Презентация Тема: «Управление становлением образовательных практик: концепция и программа гуманитарного исследования» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема: «Управление становлением образовательных практик: концепция и программа гуманитарного исследования» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Тема: «Управление становлением образовательных практик: концепция и программа гуманитарного исследования»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:289.50 kB
- Просмотров:57
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Контекст гуманитарного управления и исследования инноваций
Система образования как объект управления (образовательное учреждение):
цели поставлены «объемлющий» системой;
содержание образования в системе определено;
функции, отношения между «элементами», частями предписаны;
оценка состояния и качества образования (системы) осуществляется извне.
№3 слайд
Содержание слайда: Состояние системы и результаты образования:
Состояние системы и результаты образования:
единообразие оснований как для организации образования, так и для самоопределения «образующихся»;
редукция «человеческого» содержания образования:
образование = обучение
человек = исполнению функций в системе
совместная деятельность = «сидение» рядом
№4 слайд
Содержание слайда: Состояние системы и результаты образования: (продолжение)
Состояние системы и результаты образования: (продолжение)
дефицит участия человека в своем образовании:
синергетический (дефицит самоорганизации);
гуманитарный (дефицит субъекта);
антропологический (дефицит «личного присутствия»)
№7 слайд
Содержание слайда: Методология гуманитарного исследования образовательных инноваций.
Методология гуманитарного исследования образовательных инноваций.
Инновации как действие:
по влиянию человека на свою повседневность;
по созданию мест «личного присутствия»;
по присвоению смысла и значения создаваемой реальности;
основным результатом которого является образование самого человека.
Работы:
Гирц К. Интерпретация культур / Пер. с англ. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004 – (Разделы Влияние концепции культур на концепцию человека, С. 43-68; «Идеология как культурная система», С. 225-267).
Страус А., Корби Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Изд-во. 2-е, стереотипное. М.: Как Книга, 2007-256 с.
Гуманитарное исследование в образовании: опыт, размышления, проблемы. Кол. монография / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск, изд-во Том. ун-та, 2002 – 342 с.
№8 слайд
Содержание слайда: Методика гуманитарного исследования образовательных инноваций
Прецедентный (эмпирический) анализ инноваций
- феноменологическое описание случаев, ситуаций личного действия;
- реконструкция инновационного опыта: типологизация эмпирических признаков, характеристик, зависимостей, определяющих «явления» инновации;
- обобщение эмпирического материала для определения образовательных эффектов и результатов инноваций.
Работы:
Страус А., Корби Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Изд-во. 2-е, стереотипное. М.: Как Книга, 2007-256 с.
Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005, 484 с.
Переход к Открытому образовательному пространству. Ч. 2: Типологизация образовательных инноваций / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск: Томский государственный университет, 2009. – 448 с.
№9 слайд
Содержание слайда: Образовательная практика:
Образовательная практика:
порождение образовательных инноваций
20-30-е годы: А.С. Макаренко, В.С. Сорока – Росинский, С.Т. Шацкий и др.
50-60-е годы: В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов и др.
90-2000 годы: Ш.А. Амонашвили, В.А. Караковский, А.Н. Тубельский, М.П. Щетинин, В.Ф. Шаталов и др.
№11 слайд
Содержание слайда: Образовательная практика: эмпирические признаки:
Образовательная практика: эмпирические признаки:
инициатива конкретного человека;
«место», личного действия по организации образования;
ситуации влияния на организацию образования;
деятельность (акции) по созданию:
«образцов» совместной деятельности;
технологий (инновационные разработки);
знаний, представлений об образовании, его содержании.
№13 слайд
Содержание слайда: Практика – тип организации, самоорганизации жизни, требующие и воспроизводящие определенный набор человеческих качеств (антропологические типы)
Практика – тип организации, самоорганизации жизни, требующие и воспроизводящие определенный набор человеческих качеств (антропологические типы)
П. Бурдье
№14 слайд
Содержание слайда: Практика образования – «генеративные», «коммунальные отношения», которые обусловливают:
Практика образования – «генеративные», «коммунальные отношения», которые обусловливают:
способ производства знания и его качество;
отношение к Другому;
образование самого человека.
Дж.К. Джерджен
№15 слайд
Содержание слайда: Образование человека определяется его совместной деятельностью с Другими:
Образование человека определяется его совместной деятельностью с Другими:
мир не произведение человека и человек не автор его; мир – это со-творение, а человек неотъемлемая часть своего творения;
человек образуется и определяется присутствием в «бытии – одних – вместе – с – другими» (множественность, комбинаторность, уникальность);
практика, образующая человека – это сотворчество, со-вместность, «опространствование смысла», со-творение мира.
Ж-Л. Нанси
№16 слайд
Содержание слайда: Для построения такого объекта необходимо представить его как:
Для построения такого объекта необходимо представить его как:
трансцендентный элемент опыта;
будущее, которое «обладает объективным существованием в настоящем»;
сущность «предшествующую процессу опытного восприятия» и включаемую в него.
А. Уайтхед
№17 слайд
Содержание слайда: Образовательная практика как объект гуманитарного управления инновациями.
Образовательная практика как объект гуманитарного управления инновациями.
совместная деятельность, цели, формы и нормы которой образуются ее участниками, образуют их;
место «личного присутствия» и участия человека в своем образовании;
«вещь», стоимостная ценность которой определяется в процессе ее создания и теми, кто ее делает;
интерактивный способ добывания знания и значений культуры;
№18 слайд
Содержание слайда: Образовательная практика как объект гуманитарного управления инновациями (продолжение).
Образовательная практика как объект гуманитарного управления инновациями (продолжение).
феномен образовательной культуры, смысл и значение которого определяется его созданиями;
уникальный экземпляр организации совместной деятельности, являющийся феноменом культуры и фактом биографии, жизненной истории его создателей.
№19 слайд
Содержание слайда: Образовательное сообщество как субъект гуманитарного управления инновациями.
Образовательное сообщество как субъект гуманитарного управления инновациями.
участники создания мест «личного присутствия» в образовании, (образовательной практики);
группа, осуществляющая контроль над «повседневностью» своего образования;
объединение, производящее «стоимостные ценности» в образовании;
создатели ресурса для преодоления в образовании антропологического дефицита;
субъект обоснования и добывания знаний о смысле и значении создаваемых им феноменов образовательной культуры.
№20 слайд
Содержание слайда: Оценка влияния образовательных практик на образование.
Оценка влияния образовательных практик на образование.
Появление:
уникальных мест «личного присутствия» человека в образовании;
образовательных сообществ в качестве субъектов управления образованием;
представлений об образовании как сфере производства, создания «стоимостных ценностей».
Создание:
инновационных разработок по организации участия человека в своем образовании и управлении «участием»;
ресурса для преодоления антропологического дефицита образования.
№21 слайд
Содержание слайда: Последствия становления образовательных практик:
Последствия становления образовательных практик:
демассовизация образования;
многообразие прецедентов и «экземпляров» практик;
дифференциация форм и норм образования;
взаимная дополнительность (субъектов, форм образования);
возможность образовательного самоопределения и выбора.
Скачать все slide презентации Тема: «Управление становлением образовательных практик: концепция и программа гуманитарного исследования» одним архивом:
-
Управление становлением образовательных практикМосква
-
«Оценка и управление качеством образования в территориальных образовательных системах» Всероссийский семинар: «Социокультурн
-
Бизнес-Симуляция СимБренд – Управление Маркетингом. Бизнес-симуляции Персональные финансы Образовательные программы
-
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБР
-
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начальн
-
Доклад на тему: СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО О
-
7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
-
На тему "Система управления по обеспечению безопасных и комфортных условий функционирования образовательного учр
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования
-
Тема: «Роль инновационных образовательных учреждений в реализации гражданского образования в рамках концепции Образование 2020» (и