Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
33 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
31.07 MB
Просмотров:
87
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока
Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности
№2 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи урока:
1. Познакомить с первым крупным стилем в искусстве XVII века – барокко и его представителями;
2. На примере произведений Лоренцо Бернини, Микеланджело да Караваджо и других авторов раскрыть особенности стиля;
3. Формировать умение разбираться в произведениях эпохи итальянского барокко;
4. Развивать умение анализировать произведения искусства, развивать устную речь, воспитывать интерес к искусству.
5. Развивать эстетическую культуру.
№3 слайд
Содержание слайда: Барокко – стилевое направление в искусстве Западной Европы, возникшее в Италии. Связано с церковно-католическим мировоззрением, игравшим важнейшую роль в итальянском государстве.
Отразило формирующееся представление о многообразии, сложности и неустойчивости мира.
Для стиля барокко характерно стремление к синтезу искусств – архитектуры, скульптуры, живописи.
№4 слайд
Содержание слайда: С конца XVII века стиль барокко стал общеевропейским, приобретая в каждой стране национальный особенности.
В России барокко получило распространение с конца XVII века (нарышкинское барокко). Русское барокко VIII века называют екатерининским, расцвет его связан с творчеством итальянского архитектора В.В.Растрелли.
№5 слайд
Содержание слайда: Барокко в архитектуре подчинено главной задаче - поразить и ослепить пышностью и монументальностью.
В трактовке внешних объемов здания в архитектуре барокко характерны преобладание декоративного начала над конструктивным, фронтальность и фасадность построения здания, асимметрия и неравномерное распределение объёмов, господство восходящей линии при наличии криволинейных и дугообразных форм, контраст света и тени.
Главной задачей трактовки внутреннего пространства в архитектуре барокко является создание иллюзии огромного бесконечного пространства, что достигается анфиладным построением помещений, наличием декоративных зеркал, позолоты, лепнины, живописных плафонов, скрывающих реальную плоскость стены.
№6 слайд
Содержание слайда: Микеланджело.
Вестибюль библиотеки Лауренциана.
Флоренция.
1524-1559.
Признаки нового стиля появились в тот момент, когда искусство Возрождения исчерпало свои возможности. Первым это почувствовал великий Микеланджело. Про эту лестницу, построенную по его проекту, кто-то сказал «Она пригодна только для тех, кто хочет сломать себе шею»
№7 слайд
Содержание слайда: Микеланджело. Собор Святого Петра.
Рим. 1546-1590.
№8 слайд
Содержание слайда: Карло Мадерна. Фасад собора Святого Петра.
Рим. 1607-1614.
№9 слайд
Содержание слайда: Джакомо делла Порта. Главный купол
собора Святого Петра. Внутренний вид.
№10 слайд
Содержание слайда: Лоренцо Бернини. Площадь собора Святого Петра.
Фасад собора, который «подобно распростёртым объятиям» обхватил колоннадой огромную площадь.
№11 слайд
Содержание слайда: Лоренцо Бернини. Колоннада собора Святого Петра.
Рим. 1656-1663.
№12 слайд
Содержание слайда: Алтарь собора Святого Петра.
№13 слайд
Содержание слайда: Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Кварто Фонтане. Рим. 1634-1667.
№14 слайд
Содержание слайда: Пьетро да Кортона. Фасад церкви Санта –Мария
делла Паче в Риме. 1656-1657.
№15 слайд
Содержание слайда: Джакомо делла Порта.
Церковь Иль Джезу. Рим.
№16 слайд
Содержание слайда: Барокко в скульптуре отличает выбор крайне напряженных драматических образов, мотив движения во времени, усложнённость композиции, контраст света и тени, употребление в одном произведении дорогих, разных по цвету и фактуре материалов (бронза, гранит, мрамор, золото).
№17 слайд
Содержание слайда: Лоренцо Бернини.
Надгробие папы Александра VII.
№18 слайд
Содержание слайда: Лоренцо Бернини.
Вакханалия.
№19 слайд
Содержание слайда: Лоренцо Бернини.
Истина.
№20 слайд
Содержание слайда: Лоренцо Бернини.
Аполлон и Дафна.
№21 слайд
Содержание слайда: Барокко в живописи характеризуется стремлением к декоративности и размаху, величественностью и патетичностью образов, преувеличением, натуралистическими эффектами, динамизмом композиции, многофигурностью, сложностью ракурсов и поворотов, красочным богатством и свободой живописного мазка.
№22 слайд
Содержание слайда: Микеланджело
да Караваджо.
Успение Марии.
Ок. 1505-1506.
№23 слайд
Содержание слайда: Микеланджело
да Караваджо.
Юноша с корзиной фруктов.
№24 слайд
Содержание слайда: Микеланджело да Караваджо.
Натюрморт с цветами.
1598-1599.
№25 слайд
Содержание слайда: Микеланджело
да Караваджо.
Обращение Савла.
1600-1601
№26 слайд
Содержание слайда: Микеланджело
да Караваджо.
Нарцисс.
№27 слайд
Содержание слайда: Микеланджело
да Караваджо.
Вакх.
1596.
№28 слайд
Содержание слайда: Микеланджело да Караваджо.
Юдифь, убивающая Олоферна.
1598.
№29 слайд
Содержание слайда: Микеланджело да Караваджо.
Жертвоприношение Исаака.
1601-1602.
№30 слайд
Содержание слайда: Микеланджело
да Караваджо.
Положение во гроб.
1602-1604.
№31 слайд
Содержание слайда: Микеланджело да Караваджо.
Гадалка.
1594.
№32 слайд
Содержание слайда: ВЫВОДЫ
Барокко было не единственным стилем эпохи. Вместе с ним существовали и другие художественные направления. Но именно в барокко классические формы искусства, сложившиеся еще в античности и «возрожденные» в эпоху Ренессанса, трактованные «неправильно», необычно, по-новому, приобрели в этом стиле подлинно новаторское звучание. Барокко XVII в., таким образом, создало не только определенные приемы внешнего оформления искусства, оно завоевало это искусство и создало тот художественный феномен, который стал стилем и целой исторической эпохи, и самой жизни.
№33 слайд
Содержание слайда: ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.
1. Почему барокко иногда называют искусством католической церкви?
2. В чём особенности различных искусств стиля барокко и почему они оказались способны к взаимодействию?