Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
916.67 kB
Просмотров:
89
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема:
«ЗАМЕТНЫЙ СЛЕД КИТАЯ В РАЗВИТИИ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ»
Выполнила ученица 11 класса
МОУ СОШ № 14
Чекундинского сельского поселения
Провизион Кристина.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель:
Исследовать художественные
достижения и вклад Китая в мировую культуру.
Задачи:
1. Познакомиться с художественным наследием Китая.
2. Понять, как сложилось своеобразие китайского искусства и в чем заключается главный смысл его прекрасных художественных произведений.
№3 слайд
Содержание слайда: Китай все страны мира превзошел,
Во всех искусствах до вершин дошел.
Узбекский поэт
– Алишер Навои (1441-1501).
На протяжении нескольких тысячелетий на территории
Китая развивалась яркая и самобытная культура,
подарившая человечеству выдающиеся произведения
архитектуры и изобразительного искусства, литературы и
философии, музыки и театра.
На культуру Китая существенным образом повлияло
отношение к природе как к органичному целому, живущему по
своим законам. Именно природа и закономерности ее
развития оказались в центре творческих поисков, надолго
определивших особенности развития всех без исключения видов
искусства. Жизнь человека в Китае постоянно соизмерялась с
жизнью природы, ее циклами, ритмами, состояниями. Где
человек был «мерой всех вещей», в китайском искусстве он
лишь малая частица природы.
Китайская цивилизация, одна из самых древних на земле,
достигла успехов во всех видах искусства.
№4 слайд
Содержание слайда: Самит с изображением
Самит с изображением
крылатого коня
Династия Тан, VIII–IX вв.
№5 слайд
Содержание слайда: ВАНЬ ГУЙ
Второе путешествие на юг императора Кан-ши
роспись по шелку, тушь, XVII век.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
«Когда смолкают звуки, меркнут образы, и моя воля воспаряет привольно, что же такое эта воля? Она во мне или вне меня? В вещах ли она или вещи от нее рождаются? Здесь должно быть различие, и оно внятно мне. Сколь же велика сила духа, обретаемая в долгие часы ночного бдения при горящей лучине! Так приходит ко мне покой души и понимание природы вещей».
№6 слайд
Содержание слайда: Сижу один под сенью густого бамбука,
Играю на цитре и песню пою вдохновенно.
В чаще лесной никто меня не услышит.
Только ясный месяц приветливо светит с небес.
Ван Вэй. VIII век.
№7 слайд
Содержание слайда: В гармонии с Вселенной
№8 слайд
Содержание слайда: ВАН ВЭЙ
ПРОСВЕТ ПОСЛЕ СНЕГОПАДА В ГОРАХ У РЕКИ
Фрагмент свитка на шелке
VIII в. Собрание Огава, Киото
№9 слайд
Содержание слайда: Ван И, Ни Цзань (написал сосну и камни).
Портрет ученого и поэта.
Яна Чжуси. 1363. Музей Гугун, Пекин
№10 слайд
Содержание слайда: Три ландшафта Дао
Тринитарную схему творения можно представить в виде трех ландшафтов Дао.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Энергийный ландшафт.
Первый вселенский
энергийный
ландшафт
можно представить
себе в виде
взаимодействия двух
эфирных субстанций:
темной - инь и
светлой - ян.
№13 слайд
Содержание слайда: Космический ландшафт.
Ван Вэй. Портрет ученого Фу Шэна.
VIII в.
№14 слайд
Содержание слайда: Цивилизационный ландшафт
№15 слайд
Содержание слайда: Образные эквиваленты
«Суть дао —
пустота… глядишь
на него — не
можешь видеть,
слушаешь его — не
можешь слышать».
«Дао — вещь такая:
неясная и смутная,
безликая и
туманная».
№16 слайд
Содержание слайда: Амулет с триграммами
№17 слайд
Содержание слайда: Таблица гексаграмм
№18 слайд
Содержание слайда: Крылатый дракон.
IV в. до н. э.
№19 слайд
Содержание слайда: Совершенство стилизованной формы
Главенство
линии
в китайской
живописи
отражает
суть прозрения
художником
небесного
идеального
образа вещей.
№20 слайд
Содержание слайда: Ритмический узор в живописи является
Ритмический узор в живописи является
абстрактно- геометрической метафорой
понятия мирового узора Неба, Земли,
Духа, всеобщего узора жизни дао.
№21 слайд
Содержание слайда: Невидимое дыхание
первозданного узора
находит выражение и в
Схематически -
экспрессивном изгибе
линий рисунка, и в
Ритмически
насыщенных
Композиционных
структурах, и в общей
декоративности,
объединяющей столь
разнящиеся на первый
взгляд пейзажную
живопись и
Декоративно -
прикладное искусство.
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Вывод
Народ Китая, создавший одну из наиболее древних художественных традиций, сумел пронести сквозь все коллизии своей истории ее глубокое национальное своеобразие. Сегодня художественное наследие великого соседа России является одним из наиболее ярких на карте мировой художественной культуры.
№24 слайд
Содержание слайда: Литература
Кравцова М.Е. История культуры Китая. — СПб., 2003.
Лукьянов А.Е. Поэтико-философский пейзаж души Ли Бо // Ли Бо. Пейзаж души: Поэзия гор и вод. — СПб., 2005.
Лян Сэнь. Горы, воды, луна в «мягкой» лирике Ли Бо // Ли Бо. Пейзаж души: Поэзия гор и вод. — СПб., 2005.
Малявин В.В. Китайское искусство: Принципы. Школы. Мастера. — М., 2004.
Торопцев С.А. Пейзажная лирика Ли Бо как самовыражение поэта // Ли Бо. Пейзаж души: Поэзия гор и вод.
№25 слайд