Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
12.08 MB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
№2 слайд
Содержание слайда: Мы все граждане, в Европе и в Индии, в Мексике и в Абиссинии; личность каждого тесно связана с отечеством; любим его, ибо любим себя.
Н.М. Карамзин. История государства Российского
В своей книге «Земля родная» Д. С. Лихачев писал: «Слово «земля» в русском языке имеет много значений. Это и почва, и страна, и народ (в последнем смысле говорится о Русской земле в «Слове о полку Игореве»), и весь земной шар». Вот в таком многообразии смыслов и должны мы показать детям связь человека и родной земли. Пространственно – временное историческое становление этой связи осуществляется через жизнь и творческую деятельность многочисленных поколений самых разных людей и разных народов.
№3 слайд
Содержание слайда: Сущность опыта:
Данный опыт способствует решению следующих задач:
- становление и развитие творческой личности;
-приобщение новых поколений к исторической памяти народа, знание и понимание своей культуры;
-установление родственного происхождения многих культур из одного источника;
-межпредметная связь курса.
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи образования:
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение её в наших детях. Знание традиционного наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог плодотворного развития народа в будущем.
Необходимость восстановление исторической памяти всех народов России, знание и понимание своей культуры каждым её народом, понимание своеобразия родной культуры, сравнение с другими культурами – именно тогда можно увидеть как много общего в разных, даже далёких культурах. Как по-разному это общее выражается в разном культурном наследии.
№5 слайд
Содержание слайда: Научная новизна исследования заключается:
В уточнении применительно к народным традициям понятия «интерес» как особого способа самовыражения школьника, эмоционально-положительного отношения, проявляющегося в стремлении младшего школьника к познанию национальной культуры, активном освоении народного художественного творчества, фольклорно-игровых традиций.
№6 слайд
Содержание слайда: выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке совокупности педагогических условий, обеспечивающих наиболее эффективное развитие у детей младшего школьного возраста интереса к народным традициям в процессе игровой деятельности:
• погружение в фольклорную среду, постоянное приобщение детей к народному творчеству;
• сотворчество школы, семьи, ребенка в учебно-воспитательном процессе;
• вовлечение младших школьников в различные виды активной деятельности.
№7 слайд
Содержание слайда: Введение в народоведение
Курс «Введение в народоведение» помогает учителю и его воспитанникам осознать и общие человеческие ценности, и самобытность родной культуры. Благодаря урокам по народоведению и конкретному материалу дети понимают, что жизнеспособность народа зависит от трёх важнейших условий.
Во-первых, это умение людей осознать и строить свои взаимоотношения с природной средой.
Во-вторых, понимание каждым необходимости взаимной смены и духовной преемственности поколений в основе основ народа – в семье.
В-третьих, это динамичность исторической жизни народа, становление, развитие и сохранение лучших черт национального характера в тесном взаимодействии с другими народами.
№8 слайд
Содержание слайда: Основные проблемы курса
№9 слайд
Содержание слайда: Цели курса:
1 Освоение нравственных и эстетических ценностей народа - не просто получение знаний, но осмысление явлений народной культуры.
2 Развитие проектных возможностей детей- идеал отношения ребёнка к природе; к семье; к народу, родной земле, миру.
3 Развитие аналитических способностей и воображения- фокусирование внимания детей на основных формах бытия –природа, общество, человек, ориентация на систематическое сопоставление, сравнение ,выявление общего, особенного ,единичного –развитие мышления детей.
№10 слайд
Содержание слайда: Типология их самая разнообразная:
урок-праздник,
урок-сказка,
урок-концерт,
урок-игра,
урок- путешествие и т.д.
№11 слайд
Содержание слайда: Качество знаний учащихся по предметам
№12 слайд
Содержание слайда: Формы реализации программы:
Через учебные предметы:
«Русские народные сказки»
«Народоведение»
«Ритмика»
«Мировая художественная
культура»
«Художественная культура»
«Художественная культура
России»
Через внеклассную работу:
Школьные кружки, клубы
Посиделки
Конкурсы
Русские народные игры
Викторины
Экспедиции по краю, России
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Внеурочные занятия
№15 слайд
Содержание слайда: Хороводные танцы
№16 слайд
Содержание слайда: Изучение народных игр
№17 слайд
Содержание слайда: Посещение музеев
№18 слайд
Содержание слайда: Занятия в кружках
№19 слайд
Содержание слайда: Презентацию подготовила
Дегтярь Наталья
Ивановна
Учитель начальных
классов МОУ СОШ № 15
Г. Новоалтайск
№20 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!!!