Презентация Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 125 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:125 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.13 MB
- Просмотров:66
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ.
ВВЕДЕНИЕ.
В данное электронное методическое пособие включены материалы по основным разделам школьного курса русского языка. Пособием могут пользоваться учащиеся 5-11 классов, так как подготовка к ЕГЭ должна начинаться в основной школе. Методическое пособие незаменим о для учителей, готовящих школьников к ЕГЭ, потому что содержит материалы по всему курсу русского языка основной и средней (полной) школы.
Методическое пособие «Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ» позволит повторить тот теоретический материал по предмету, который изучается в школе и который включается в экзаменационную работу по русскому языку.
Структура электронного методического пособия – это построение по разделам, традиционно изучаемым в школе(фонетика, лексика, фразеология, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография). Также в пособии дан анализ наиболее распространённых ошибок, допускаемых школьниками в устной и письменной речи.
При подготовке электронного методического пособия была использована следующая литература:
1. Александров В.Н., Александрова О.И., Соловьёва Т.В. «Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста». – Челябинск: Взгляд, 2004.
2. Денисова М.А., Лагутина Е.В., Василенко М.В. «Русский язык в таблицах 5-9 класс».- М. «Издат – школа 2000.
№4 слайд
Содержание слайда: 1.Фонетика- раздел науки о языке, который изучает звуки речи.
Транскрипция- специальная фонетическая запись, чтобы точно передать звучание слова.
В русском языке 6 гласных звуков (а, о, у, э, и, ы). И 10 гласных букв: а, о, у, э, и, ы, е, ё, ю, я.
В русском языке 36 согласных звуков, и большинство из них образуют пары по глухости –звонкости и твёрдости- мягкости.
Парные звонкие согласные в русском языке оглушаются на конце слова и перед глухими согласными. Парные глухие перед звонкими озвончаются. Не все согласные образуют пары.
Непарные согласные: только глухие согласные: (х, ц, ч, щ);
только звонкие согласные: (й, л, м, н, р); только твёрдые согласные: (ж, ш, ц); только мягкие согласные: (й, ч, щ).
Слова делятся на слоги. Один из слогов выделяется наибольшей силой и длительностью произношения гласного звука. Он называется ударением.
№5 слайд
Содержание слайда: Ударение в русском языке называется силовым. Оно может падать на любой слог и называется разноместным (свободным). А так как может передвигаться в одном и том же слове с одного слога на другой называется подвижным.
Ударение в русском языке выполняет смыслоразличительную роль, то есть позволяет различать: / /
Омографы (слова, которые пишутся одинаково): замок –замок.
Омоформы (слова, которые одинаково пишутся и совпадают в одной или нескольких формах, но различаются в других формах. Они принадлежат к разным частям речи): простой (перерыв)- существительное, простой- прилагательное.
Омофоны (слова одинаковые по звучанию, но разные по написанию ): в лесу встретил лису.
При проведении фонетического разбора слова нужно помнить, что анализируется не буквенный, а звуковой его состав.
№7 слайд
Содержание слайда: 2.Орфоэпия –наука, которая изучает произносительные нормы.
3.Морфемика- раздел лингвистики, который изучает морфемы.
Морфема- значимая часть слова.
Корень- от него зависит лексическое значение слова.
Приставка- служит для образования новых слов, называется словообразующей морфемой.
Суффикс- служит для образования новых слов, называется словообразующей морфемой.
Окончание- это морфема, с помощью которой образуются не новые слова, а разные формы одного и того же слова. При этом лексическое значение слова не меняется: завод(ед.ч.,им.п.)- заводом(ед.ч.,тв.п.).
Окончание- это формообразующая морфема.
Формы слов отличаются окончаниями, которые передают разные грамматические значения: число, падеж, род, время, лицо.
№8 слайд
Содержание слайда: Морфемный разбор- это выделение в слове значимых частей.
4.Словообразование- это раздел науки о языке, изучающий законы образования слов в русском языке.
1)Приставочный: за +облачный = заоблачный.
2)Суффиксальный: придираться + чив = придирчивый.
3)Приставочно –суффиксальный: без + билет + н + ый = безбилетный.
4)Бессуффиксный: выходить = выход.
5)Сложение без соединительной гласной: спортивная + база = спортбаза.
6)Сложение с соединительной гласной: мороз + о + стойкий = морозостойкий.
7)Сложение с одновременным присоединением суффикса: новый + о + год + н + ий = новогодний.
8)Сокращённые части слов: органическое + стекло = оргстекло.
№9 слайд
Содержание слайда: 9)Сложносокращённые слова: Российская Федерация = РФ.
Образование сложносокращённых слов называется аббревиацией,
а слова – аббревиатурами.
Словообразовательная пара- это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого: написание от написать.
Словообразовательная цепочка- это ряд однокоренных слов, которые последовательно образуются друг от друга: грамота- грамотный- неграмотный.
5.Лексикология.Фразеология.
Слово является основной единицей языка. Большинство слов имеет лексическое значение- главный смысл, о котором мы думаем, когда произносим (пишем) или слышим слово: прозрачный- пропускающий через себя свет.
№10 слайд
Содержание слайда: Однозначные слова- слова с одним лексическим значением.
Многозначные слова- слова с двумя и более лексическими значениями.
Прямое значение- это основное значение слова: золотые серьги.
Переносное значение –это вторичное, не основное значение, которое возникло на основе прямого: золотые руки.
На основе переносного значения слов создаются специальные средства художественной изобразительности: сравнение, метафора, олицетворение, эпитет и др.
Сравнение- один предмет сравнивается с другим: Луна, как фонарь; туман, словно молоко.
Метафора- скрытое сравнение: Костёр рябины (рябина, как костёр), сыплет черёмуха снегом (черёмуха, как снег).
№11 слайд
Содержание слайда: Олицетворение- свойства человека переносятся на животных, неодушевлённые предметы: Отговорила роща; журавли не жалеют; молчит лес.
Эпитет- образное использование прилагательных: Тёмная судьба.
Общеупотребительная лексика- слово употребляется свободно, неограниченно.
Лексика ограниченного употребления- слова, известные не всем говорящим.
Омонимы-слова, одинаковые по звучанию, но различные по значению: балка (брус) – балка (овраг).
Синонимы- это слова одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению: смелый- мужественный.
№12 слайд
Содержание слайда: Лексические синонимы- это слова, относящиеся к одной части речи, выражающие одно и то же понятие, но в то же время различающиеся оттенками значения.
Стилистические синонимы отличаются стилистической окраской, сферой употребления: лик -лицо-физиономия-мордашка.
Синтаксические синонимы – параллельные синтаксические конструкции, имеющие разное построение, но совпадающие по своему значению: начать работу – приступить к работе.
Антонимы – противоположные по значению слова.
Паронимы – слова, сходные по своему звучанию или морфологической структуре, но совершенно различные по смыслу: передний – передовой.
Диалектные слова – необщеупотребительные слова, используемые в определённой местности: гутарить (говорить).
№13 слайд
Содержание слайда: Профессиональная и терминологическая лексика – это слова, употребляемые в определённой сфере деятельности людей.
Медицина: скальпель, инъекция, шприц, наркоз, реанимация.
Устаревшие слова – слова, вышедшие из употребления: сей(этот), выя(шея).
Историзмы –слова, которые вышли из употребления в связи с исчезновением тех реалий действительности, которые они обозначали: боярин, стрельцы.
Архаизмы –слова, которые в процессе развития языка были заменены синонимами, являющимися другими наименованиями того же понятия: ланиты – щёки, одр – постель.
Исконно русские слова – слова, которые исконно существуют в русском языке с древних времён или появились в результате словообразования: мать, вода, книжонка, одолеть.
Заимствованные слова- слова, пришедшие в русский язык из других языков: баня, математика, школа, утюг, пальто.
№14 слайд
Содержание слайда: Жаргонизмы –слова, которые относятся к лексике ограниченного употребления(той или иной социальной группы людей): баранка-руль (водитель).
Неологизмы – новые слова: интернет.
Фразеологизмы –устойчивые сочетания слов, используемые для названия отдельных предметов: скрепя сердце.
Средства художественной выразительности:
Гипербола – изобразительный приём, построенный на количественном усилении признаков предмета, явления, действия(художественное преувеличение): «…Пройдёт – словно солнцем осветит!..»
Антитеза – это приём контраста, противопоставления явлений и понятий: «…Расстаться казалось нам трудно, но встретиться было б трудней…»
Оксюморон, или оксиморон – сочетание противоположных по значению слов: «…И невозможное возможно, дорога долгая легка»…
№15 слайд
Содержание слайда: Лексический повтор – намеренное повторение в тексте одного и того же слова : «…Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза…»
Градация – расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости: «…Я звал тебя, но ты не оглянулась, я слёзы лил, но ты не снизошла…»
Ошибки в употреблении слов:
1.Неразличение слов-паронимов: На этом предприятии существуют выборочные(вместо выборные)должности.
2.Неправильное использование синонимов: Пора подвести результаты(вместо итоги)встречи.
3.Наличие в тексте плеоназмов. Плеоназм – употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов: автобиография жизни.
4.Тавтология(неоправданный повтор слов): Продолжительность процесса переработки продолжается несколько часов.
№16 слайд
Содержание слайда: 5.Многословие, или речевая избыточность- деятельность по внедрению, работа по выполнению, мероприятие по реализации.
6.Нарушение лексической сочетаемости слова – иметь роль(играть роль).
7.Употребление слова без учёта его стилистической принадлежности. Стилистическая окраска слова – это дополнительная к лексическому значению слова, словосочетания или предложения информация о сфере их употребления (официальная -неофициальная), об отнесённости языковой единицы к стилю литературного языка (официально-деловой, научный, газетно-публицистический, разговорный, язык художественной литературы), о принадлежности ко временному ряду(устаревшее- новое) и к экспрессивному разряду(высокое- сниженное; литературное –нелитературное) языковых средств.
№17 слайд
Содержание слайда: 6.Морфология – изучает слово как часть речи, особенности образования его форм, способы выражения грамматических категорий(род, время и др.).
Части речи – лексико –грамматические классы слов, в которые слова объединяются на основе признаков.
Самостоятельные(знаменательные) части речи(имена сущ-ые, имена прилаг-ые, имена числит-ые, местоимения, глаголы, наречия, причастия, деепричастия) изменяются(кроме наречия и деепричастия); являются членами предложения; могут обозначать предмет, признак, действие и т. д.
Служебные части речи не являются членами предложения, а служат для связи слов или предложений, выражают оттенки значений(союз, предлог, частица).
В особую группу выделяются междометия и звукоподражательные слова (ай! ку- ку)
№18 слайд
Содержание слайда: Имя существительное – сам-ая часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Морфологические признаки: род, число, падеж, склонение.
Синтаксические признаки: может быть любым членом предложения.
Одушевлённые: кукла, леший, мертвец, птица, дядя.
Неодушевлённые: народ, толпа, детвора, молодёжь, рота, луг.
Мужской род: маэстро, конферансье, кофе, тюль.
Женский род: леди, авеню.
Средний род: пальто, озеро.
№19 слайд
Содержание слайда: Окончание –и пишется:
1) в 1 скл. Род.п.: из песни;
2)в 3скл. Род., Дат. и Пред.п.: от зависти, в жизни;
3) в сущ- ых Пред.п. ед.ч., если окончанию предшествует буква и: в санатории, об армии;
4)в сущ-ых на –мя в дат. и пред.п.: к пламени, о пламени.
Орфограммы.
Не с именами существительными.
№20 слайд
Содержание слайда: Буквы и, у, а после шипящих.
жи-, ши- с –и- : жизнь
чу-, щу- с –у- : чудо
ча-, ща- с –а- : площадь.
1. Раздельное написание предлогов с другими словами.
над землёй (земля)
но: надписать, списать
2. Употребление ь на конце существительных после шипящих.
рожь (ж.р.)
карандаш (м.р.)
много туч (мн.ч.)
3.Употребление и неупотребление ь для обозначения мягкости согласных.
сельдь
возьму
но: мощный
хищник
закончить
№31 слайд
Содержание слайда: Буквы Ы-И после приставок.
После приставок на согласные, кроме приставок СВЕРХ- и МЕЖ-, пишется буква Ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука /И/:
Безынтересный (интересный). Подыскать (искать).
Сверхинтересный (после СВЕРХ-).
Межинститутский (после МЕЖ-).
ПРИМЕЧАНИЕ: после приставок КОНТР-, ПОСТ-, ДЕЗ-,
заимствованных из других языков, в корне пишется буква И:
Контригра, дезинфекция.
№36 слайд
Содержание слайда: Разделительные ь и ъ.
ъ пишется после приставки перед гласными: ё, е, я, ю.
ь пишется в остальных случаях .
Имя прилагательное – сам –ая часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
По значению и форме различают разряды прилагательных:
1.Качественные (молодой человек)
2.Относительные (гранитный монумент)
3.Притяжательные (лисья нора).
1.Качественные обозначают различные качества предметов, помогают дать им характеристику по внешнему виду, весу, величине и т. п. Имеют суффиксы –ист-, -оват-, -еньк- и другие. Образуют краткую форму и степени сравнения. Образуют сложные прилагательные и прилагательные с приставкой не. Сочетаются с наречиями очень, чрезвычайно, слишком и др.
№37 слайд
Содержание слайда: 2.Относительные обозначают признак предмета не прямо, а через его отношение к другому предмету. Имеют суффиксы –ан-, -ян-, -ск-, -ов- и другие.
Не имеют краткой формы, не образуют степеней сравнения. Не образуют сложные прилагательные и прилагательные с приставкой не-. Не сочетаются с наречиями очень, чрезвычайно, слишком и другие.
3.Притяжательные обозначают принадлежность чего –либо лицу или животному. Имеют суффиксы –ов(-ев), -ин(-ын), -ий. Не имеют краткой формы, не образуют степеней сравнения. Не образуют сложные прилагательные и прилагательные с приставкой не-. Не сочетаются с наречиями очень, чрезвычайно, слишком и другими.
Имена прилагательные зависят от существительных, согласуются с ними, то есть ставятся в том же падеже, числе, роде, что и существительные, к которым они относятся.
№38 слайд
Содержание слайда: Степени сравнения имён прилагательных.
Сравнительная Превосходная
(проявление признака в большей степени, (предмет превосходит остальные предметы
чем в другом) по какому-либо признаку)
1. Простая 1.Простая
нач.ф.+-ее (-ей) нач.ф. + -ейш- (-айш-)
спокойный +-ее- спокойнее спокойный +-ейш спокойнейший
нач.ф. +-е (чередование согл.)
громкий + -е –громче
нач.ф. - -к-(-ок-, -ёк-)+-е, -ше
тонкий - -к- + -ше – тоньше
2. Составная 2. Составная
более или менее +нач.ф. Самый (наиболее) + нач.ф.
более широкий самый широкий
№44 слайд
Содержание слайда: Безударные окончания имён прилагательных проверяй по вопросу.
Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую:
Кофе (каков?) горяч (горячий)- ь не пишется.
Имя числительное- сам -ая часть речи, обозначающая число, количество предметов или их порядок при счёте и отвечающая на вопросы сколько?; который?.
Количественные- отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов или числа. Они могут называть:
1)целые числа (шесть падежей);
2)дробные числа (две третьих участка);
3)количество от двух до десяти предметов как единое целое (семеро смелых)- это собирательные числительные.
№45 слайд
Содержание слайда: Собирательные числительные не сочетаются:
1) с существительными, обозначающими лиц женского пола;
2) с сущ- ыми, обозначающими названия животных, в том числе молодых.
Собирательные числительные употребляются:
1) с сущ- ыми, мужского и общего рода, называющими лиц мужского пола: двое друзей;
2) с сущ –ыми, имеющими формы только множественного числа: четверо суток;
3) с сущ –ыми ребята, дети, люди;
4) с личными местоимениями: мы, вы, они: нас трое.
Порядковые числительные отвечают на вопрос который? и имеют счётно –порядковое значение (первый).
По строению количественные и порядковые числительные могут быть:
№46 слайд
Содержание слайда: 1)простыми, то есть слова с одним корнем(пять);
2)сложными, то есть словами со сложной основой из двух и более корней (пятьдесят);
3)составными, то есть состоящими из двух и более слов, каждое из которых может быть как простым, так и сложным (двадцать три).
Количественные имена числительные изменяются по падежам, а порядковые (как и имена прилагательные) – по родам, числам и падежам.
В предложении количественные числительные могут быть любым членом.
Порядковые числительные, как и имена прилагательные, чаще всего выполняют в предложении роль определения (После шестого урока состоится классный час).
№50 слайд
Содержание слайда: Склонение числительных.
При склонении изменяются обе части: числитель как целое число, знаменатель как прилагательное во мн.ч.:
И.п. две седьмых
Р.п. двух седьмых
Д.п. двум седьмым
В.п. две седьмых
Т.п. двумя седьмыми
П.п. о двух седьмых
Простые порядковые числительные склоняются как прилагательные:
Р.п. седьмого (красного) какого?
Т.п. седьмым (красным) каким?
П.п. о седьмом (о красном) о каком?
№53 слайд
Содержание слайда: Местоимение –самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Изменяются по падежам, некоторые по родам и числам. В предложении бывают подлежащими, дополнениями и определениями.
По значению и грамматическим
особенностям местоимения бывают:
№56 слайд
Содержание слайда: Глагол –самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы
что делать? что сделать?
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Изменяются по временам, в настоящем и будущем времени по лицам и числам, а в прошедшем времени –по числам и родам. В предложении бывают сказуемым.
Переходные глаголы сочетаются с именем существительным, именем числительным, местоимением в В.п. без предлога:
строить (что?) дом
встречать (кого?) его;
существительное или местоимение может стоять в Р.п.:
1) при отрицании;
2) при указании на часть предмета:
не выпить (чего?) молока, налить (чего?) воды.
№60 слайд
Содержание слайда: Разноспрягаемые глаголы – хотеть (в ед.ч. по 1 спр., во мн.ч. по 2 спр.), бежать
( по 2спр., но во мн.ч. 3л. по 1 спр.), есть, дать, желать, стремиться, жаждать.
Безличные глаголы – действие происходит само по себе, без действующего лица (предмета).
Безличные глаголы употребляются только:
А) в изъявительном наклонении и имеют одну форму для каждого времени:
Форму 3-го лица ед.ч. ( Н.в. Или Б.в.) и форму среднего рода ед.ч. (П.в.):
темнеет
будет темнеть
стемнело
Б) в условном наклонении в одной форме:
стемнело бы
В) в неопределённой форме:
темнеть
№62 слайд
Содержание слайда: Причастный оборот = причастие + зависимые слова
Дети смотрели на снежинки, /кружившиеся в воздухе/.
Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется
на письме запятыми.
Действительные и страдательные причастия.
Мальчик, построивший дом
\действительное причастие –обозначает признак предмета, который сам производит действие
Домик, построенный мальчиком
\страдательное причастие- обозначает признак предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета (в данном случае –со стороны человека)
№74 слайд
Содержание слайда: Предлог - служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении. Предлоги бывают простые и составные, производные и непроизводные.
Простые предлоги состоят из одного слова(до, перед, кругом), а составные – из двух и более слов (в течение, в силу, несмотря на).
Производные предлоги образуются путём перехода самостоятельных частей речи в служебные, утрачивают при этом своё лексическое значение и морфологические признаки (ходит вокруг дома).
К непроизводным относятся предлоги, не образованные из самостоятельных частей речи (без, пред, через).
Предлоги бывают однозначными (около дома) и многозначными (взять под контроль). Многозначные могут употребляться с несколькими падежами (прийти под вечер, банка под варенье).
№78 слайд
Содержание слайда: Частица – служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова.
Частицы бы, ли, же пишутся раздельно!
Частицы –ка, -то, -таки пишутся через дефис!
Разряды частиц:
1. Формообразующие: бы, б, да, давай, давайте, пусть, пускай
2. Модальные: ли, разве, неужели, что за, как, вот, вон, вряд ли, едва ли, именно, как раз.
3. Отрицательные: не, ни.
Группы модальных частиц по значению
1. Вопрос: ли, разве, неужели
2. Выделение, ограничение: только, лишь, исключительно, почти
3. Сомнение: вряд ли, едва ли
4.Усиление: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё-таки, -то
5. Восклицание: что за, как
6. Указание: вот, а вот, вон, а вон
7. Смягчение требования: -ка
8. Уточнение: именно, как раз
№120 слайд
Содержание слайда: Синтаксические нормы.
1. Нормы согласования.
Количественно – именное подлежащее + сказуемое(ед.ч., мн.ч.):
- активность действия: Три человека вышли из подъезда. Большинство учащихся работали летом.
- пассивность действия: В сенях сидело три мужика.
- предметы, животные: На столе стоит три подсвечника. Прилетело два голубя.
- собират сущ.: Молодёжь трудится.
- много, мало, лишь, немного, только: Много машин проехало.
- кто(никто, кто-то): никто, даже специалисты, не мог поставить диагноз.
- … один + сущ.: В выступлениях участвовал 21 человек.
- приложение: Чудесный цветок роза выращен в теплице.
№121 слайд
Содержание слайда: 2. Нормы управления.
Важно правильно выбирать падеж и предлог:
благодаря, вопреки, согласно + Д.п.
по (=после) + П.п.:
оплачивать проезд, уделять внимание чему-то, описывать что-то, преимущества перед кем - то, заведующая библиотекой, открыли огонь по нему, по нас, скучать, тосковать по отцу, детям, по окончании спектакля, по прибытии поезда.
следует избегать двусмысленности:
Преподавателю приходилось многое объяснять.? Письмо принесли дочери.?
№122 слайд
Содержание слайда: 3. Сочетание однородных членов.
Ошибки в построении предложений с однородными членами :
- соединение неоднородных понятий : изучать математику и сорта грибов
- нарушение лексической сочетаемости : окружили вниманием и помощью
- смешение родовых о видовых понятий : цветы и розы, яблоки, груши и фрукты
- объединение разных частей речи : научился французскому языку и драться на дуэли
- смешение рядов однородных членов : он добивался отпуска без содержания и путёвки
- случайные сочетания в парах однородных членов : в книгах и лекциях, докладах и журналах
- нарушение управления падежными формами при однородных членах : смотрит и увлекается только сериалами; разводил и ухаживал за кроликами
- соединение синтаксически неоднородных конструкций : В книге описывается происхождение религии и как она развивалась. Читаю книгу, талантливо написанную и которую многие хвалят.
№123 слайд
Содержание слайда: 4.Построение предложений с причастным оборотом:
ошибки:
- нарушение порядка слов : прочитанная лекция для студентов
- нарушение согласования п/о с главным словом : Базарову и людям этого типа, прошедшего школу жизни….
5. Построение предложений с деепричастным оборотом:
основное действие(глагол) и добавочное действие(деепричастие) всегда совершаются одним лицом:
Прочитав рассказ, я почувствовал…
НЕЛЬЗЯ:
Прочитав рассказ, у меня возникло чувство…
Прочитав рассказ, мне взгрустнулось…
Сдав экзамены, я был принят в вуз…
№124 слайд
Содержание слайда: ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. «Единый государственный экзамен». В.Н.Александров, О.И.Александрова, Т.В. Соловьёва. Челябинск 2008 «Взгляд».
2. Учебник «Русский язык». 5, 6, 7, 8,9 классы. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и другие.
3. Денисова М.А., Лагутина Е.В., Василенко М.В. «Русский язык в таблицах 5-9 класс».- М. «Издат – школа 2000.
Скачать все slide презентации Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ одним архивом:
-
Материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ Тренировочные задания части В1 по выявлению структурных элементов с помощью схем и табл
-
Материалы для подготовки к ЕГЭ
-
Формулировка проблемы. Материалы для подготовки к ЕГЭ
-
Анализ текста как подготовка рабочих материалов к написанию сочинения – рассуждения (части С ЕГЭ). Формулируем, комментируем, ар
-
Методическое пособие для школьных психологов «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ»
-
ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПРАВО
-
Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе
-
Системы счисления. Систематизация материала и подготовка к ЕГЭ
-
Применение ИКТ для подготовки к ЕГЭ по математике
-
Виды тестов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку