Презентация Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 125 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    125 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.13 MB
  • Просмотров:
    66
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Щерблюк Е.В. Теоретический
Содержание слайда: Щерблюк Е.В. Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ. Электронное методическое пособие по русскому языку. САТКА 2008

№2 слайд
Теоретический материал для
Содержание слайда: Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ. ВВЕДЕНИЕ. В данное электронное методическое пособие включены материалы по основным разделам школьного курса русского языка. Пособием могут пользоваться учащиеся 5-11 классов, так как подготовка к ЕГЭ должна начинаться в основной школе. Методическое пособие незаменим о для учителей, готовящих школьников к ЕГЭ, потому что содержит материалы по всему курсу русского языка основной и средней (полной) школы. Методическое пособие «Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ» позволит повторить тот теоретический материал по предмету, который изучается в школе и который включается в экзаменационную работу по русскому языку. Структура электронного методического пособия – это построение по разделам, традиционно изучаемым в школе(фонетика, лексика, фразеология, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография). Также в пособии дан анализ наиболее распространённых ошибок, допускаемых школьниками в устной и письменной речи. При подготовке электронного методического пособия была использована следующая литература: 1. Александров В.Н., Александрова О.И., Соловьёва Т.В. «Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста». – Челябинск: Взгляд, 2004. 2. Денисова М.А., Лагутина Е.В., Василенко М.В. «Русский язык в таблицах 5-9 класс».- М. «Издат – школа 2000.

№3 слайд
Теоретический материал для
Содержание слайда: Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ. Разделы: 1.Фонетика. 2.Орфоэпия. 3.Морфемика. 4.Словообразование. 5.Лексикология. Фразеология. 6.Морфология. 7.Синтаксис.Пунктуация.

№4 слайд
.Фонетика- раздел науки о
Содержание слайда: 1.Фонетика- раздел науки о языке, который изучает звуки речи. Транскрипция- специальная фонетическая запись, чтобы точно передать звучание слова. В русском языке 6 гласных звуков (а, о, у, э, и, ы). И 10 гласных букв: а, о, у, э, и, ы, е, ё, ю, я. В русском языке 36 согласных звуков, и большинство из них образуют пары по глухости –звонкости и твёрдости- мягкости. Парные звонкие согласные в русском языке оглушаются на конце слова и перед глухими согласными. Парные глухие перед звонкими озвончаются. Не все согласные образуют пары. Непарные согласные: только глухие согласные: (х, ц, ч, щ); только звонкие согласные: (й, л, м, н, р); только твёрдые согласные: (ж, ш, ц); только мягкие согласные: (й, ч, щ). Слова делятся на слоги. Один из слогов выделяется наибольшей силой и длительностью произношения гласного звука. Он называется ударением.

№5 слайд
Ударение в русском языке
Содержание слайда: Ударение в русском языке называется силовым. Оно может падать на любой слог и называется разноместным (свободным). А так как может передвигаться в одном и том же слове с одного слога на другой называется подвижным. Ударение в русском языке выполняет смыслоразличительную роль, то есть позволяет различать: / / Омографы (слова, которые пишутся одинаково): замок –замок. Омоформы (слова, которые одинаково пишутся и совпадают в одной или нескольких формах, но различаются в других формах. Они принадлежат к разным частям речи): простой (перерыв)- существительное, простой- прилагательное. Омофоны (слова одинаковые по звучанию, но разные по написанию ): в лесу встретил лису. При проведении фонетического разбора слова нужно помнить, что анализируется не буквенный, а звуковой его состав.

№6 слайд
Нормы ударения.
Содержание слайда: Нормы ударения.

№7 слайд
.Орфоэпия наука, которая
Содержание слайда: 2.Орфоэпия –наука, которая изучает произносительные нормы. 3.Морфемика- раздел лингвистики, который изучает морфемы. Морфема- значимая часть слова. Корень- от него зависит лексическое значение слова. Приставка- служит для образования новых слов, называется словообразующей морфемой. Суффикс- служит для образования новых слов, называется словообразующей морфемой. Окончание- это морфема, с помощью которой образуются не новые слова, а разные формы одного и того же слова. При этом лексическое значение слова не меняется: завод(ед.ч.,им.п.)- заводом(ед.ч.,тв.п.). Окончание- это формообразующая морфема. Формы слов отличаются окончаниями, которые передают разные грамматические значения: число, падеж, род, время, лицо.

№8 слайд
Морфемный разбор- это
Содержание слайда: Морфемный разбор- это выделение в слове значимых частей. 4.Словообразование- это раздел науки о языке, изучающий законы образования слов в русском языке. 1)Приставочный: за +облачный = заоблачный. 2)Суффиксальный: придираться + чив = придирчивый. 3)Приставочно –суффиксальный: без + билет + н + ый = безбилетный. 4)Бессуффиксный: выходить = выход. 5)Сложение без соединительной гласной: спортивная + база = спортбаза. 6)Сложение с соединительной гласной: мороз + о + стойкий = морозостойкий. 7)Сложение с одновременным присоединением суффикса: новый + о + год + н + ий = новогодний. 8)Сокращённые части слов: органическое + стекло = оргстекло.

№9 слайд
Сложносокращённые слова
Содержание слайда: 9)Сложносокращённые слова: Российская Федерация = РФ. Образование сложносокращённых слов называется аббревиацией, а слова – аббревиатурами. Словообразовательная пара- это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого: написание от написать. Словообразовательная цепочка- это ряд однокоренных слов, которые последовательно образуются друг от друга: грамота- грамотный- неграмотный. 5.Лексикология.Фразеология. Слово является основной единицей языка. Большинство слов имеет лексическое значение- главный смысл, о котором мы думаем, когда произносим (пишем) или слышим слово: прозрачный- пропускающий через себя свет.

№10 слайд
Однозначные слова- слова с
Содержание слайда: Однозначные слова- слова с одним лексическим значением. Многозначные слова- слова с двумя и более лексическими значениями. Прямое значение- это основное значение слова: золотые серьги. Переносное значение –это вторичное, не основное значение, которое возникло на основе прямого: золотые руки. На основе переносного значения слов создаются специальные средства художественной изобразительности: сравнение, метафора, олицетворение, эпитет и др. Сравнение- один предмет сравнивается с другим: Луна, как фонарь; туман, словно молоко. Метафора- скрытое сравнение: Костёр рябины (рябина, как костёр), сыплет черёмуха снегом (черёмуха, как снег).

№11 слайд
Олицетворение- свойства
Содержание слайда: Олицетворение- свойства человека переносятся на животных, неодушевлённые предметы: Отговорила роща; журавли не жалеют; молчит лес. Эпитет- образное использование прилагательных: Тёмная судьба. Общеупотребительная лексика- слово употребляется свободно, неограниченно. Лексика ограниченного употребления- слова, известные не всем говорящим. Омонимы-слова, одинаковые по звучанию, но различные по значению: балка (брус) – балка (овраг). Синонимы- это слова одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению: смелый- мужественный.

№12 слайд
Лексические синонимы- это
Содержание слайда: Лексические синонимы- это слова, относящиеся к одной части речи, выражающие одно и то же понятие, но в то же время различающиеся оттенками значения. Стилистические синонимы отличаются стилистической окраской, сферой употребления: лик -лицо-физиономия-мордашка. Синтаксические синонимы – параллельные синтаксические конструкции, имеющие разное построение, но совпадающие по своему значению: начать работу – приступить к работе. Антонимы – противоположные по значению слова. Паронимы – слова, сходные по своему звучанию или морфологической структуре, но совершенно различные по смыслу: передний – передовой. Диалектные слова – необщеупотребительные слова, используемые в определённой местности: гутарить (говорить).

№13 слайд
Профессиональная и
Содержание слайда: Профессиональная и терминологическая лексика – это слова, употребляемые в определённой сфере деятельности людей. Медицина: скальпель, инъекция, шприц, наркоз, реанимация. Устаревшие слова – слова, вышедшие из употребления: сей(этот), выя(шея). Историзмы –слова, которые вышли из употребления в связи с исчезновением тех реалий действительности, которые они обозначали: боярин, стрельцы. Архаизмы –слова, которые в процессе развития языка были заменены синонимами, являющимися другими наименованиями того же понятия: ланиты – щёки, одр – постель. Исконно русские слова – слова, которые исконно существуют в русском языке с древних времён или появились в результате словообразования: мать, вода, книжонка, одолеть. Заимствованные слова- слова, пришедшие в русский язык из других языков: баня, математика, школа, утюг, пальто.

№14 слайд
Жаргонизмы слова, которые
Содержание слайда: Жаргонизмы –слова, которые относятся к лексике ограниченного употребления(той или иной социальной группы людей): баранка-руль (водитель). Неологизмы – новые слова: интернет. Фразеологизмы –устойчивые сочетания слов, используемые для названия отдельных предметов: скрепя сердце. Средства художественной выразительности: Гипербола – изобразительный приём, построенный на количественном усилении признаков предмета, явления, действия(художественное преувеличение): «…Пройдёт – словно солнцем осветит!..» Антитеза – это приём контраста, противопоставления явлений и понятий: «…Расстаться казалось нам трудно, но встретиться было б трудней…» Оксюморон, или оксиморон – сочетание противоположных по значению слов: «…И невозможное возможно, дорога долгая легка»…

№15 слайд
Лексический повтор намеренное
Содержание слайда: Лексический повтор – намеренное повторение в тексте одного и того же слова : «…Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза…» Градация – расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости: «…Я звал тебя, но ты не оглянулась, я слёзы лил, но ты не снизошла…» Ошибки в употреблении слов: 1.Неразличение слов-паронимов: На этом предприятии существуют выборочные(вместо выборные)должности. 2.Неправильное использование синонимов: Пора подвести результаты(вместо итоги)встречи. 3.Наличие в тексте плеоназмов. Плеоназм – употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов: автобиография жизни. 4.Тавтология(неоправданный повтор слов): Продолжительность процесса переработки продолжается несколько часов.

№16 слайд
.Многословие, или речевая
Содержание слайда: 5.Многословие, или речевая избыточность- деятельность по внедрению, работа по выполнению, мероприятие по реализации. 6.Нарушение лексической сочетаемости слова – иметь роль(играть роль). 7.Употребление слова без учёта его стилистической принадлежности. Стилистическая окраска слова – это дополнительная к лексическому значению слова, словосочетания или предложения информация о сфере их употребления (официальная -неофициальная), об отнесённости языковой единицы к стилю литературного языка (официально-деловой, научный, газетно-публицистический, разговорный, язык художественной литературы), о принадлежности ко временному ряду(устаревшее- новое) и к экспрессивному разряду(высокое- сниженное; литературное –нелитературное) языковых средств.

№17 слайд
.Морфология изучает слово как
Содержание слайда: 6.Морфология – изучает слово как часть речи, особенности образования его форм, способы выражения грамматических категорий(род, время и др.). Части речи – лексико –грамматические классы слов, в которые слова объединяются на основе признаков. Самостоятельные(знаменательные) части речи(имена сущ-ые, имена прилаг-ые, имена числит-ые, местоимения, глаголы, наречия, причастия, деепричастия) изменяются(кроме наречия и деепричастия); являются членами предложения; могут обозначать предмет, признак, действие и т. д. Служебные части речи не являются членами предложения, а служат для связи слов или предложений, выражают оттенки значений(союз, предлог, частица). В особую группу выделяются междометия и звукоподражательные слова (ай! ку- ку)

№18 слайд
Имя существительное сам-ая
Содержание слайда: Имя существительное – сам-ая часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Морфологические признаки: род, число, падеж, склонение. Синтаксические признаки: может быть любым членом предложения. Одушевлённые: кукла, леший, мертвец, птица, дядя. Неодушевлённые: народ, толпа, детвора, молодёжь, рота, луг. Мужской род: маэстро, конферансье, кофе, тюль. Женский род: леди, авеню. Средний род: пальто, озеро.

№19 слайд
Окончание и пишется в скл.
Содержание слайда: Окончание –и пишется: 1) в 1 скл. Род.п.: из песни; 2)в 3скл. Род., Дат. и Пред.п.: от зависти, в жизни; 3) в сущ- ых Пред.п. ед.ч., если окончанию предшествует буква и: в санатории, об армии; 4)в сущ-ых на –мя в дат. и пред.п.: к пламени, о пламени. Орфограммы. Не с именами существительными.

№20 слайд
Буквы и, у, а после шипящих.
Содержание слайда: Буквы и, у, а после шипящих. жи-, ши- с –и- : жизнь чу-, щу- с –у- : чудо ча-, ща- с –а- : площадь. 1. Раздельное написание предлогов с другими словами. над землёй (земля) но: надписать, списать 2. Употребление ь на конце существительных после шипящих. рожь (ж.р.) карандаш (м.р.) много туч (мн.ч.) 3.Употребление и неупотребление ь для обозначения мягкости согласных. сельдь возьму но: мощный хищник закончить

№21 слайд
Правила корня. .Безударные
Содержание слайда: Правила корня. 1.Безударные гласные полоскать - лоск а, и, я, о, е. поласкать – ласка 2.Парные согласные ловкость - ловок б, в, г, д, ж, з, п, ф, к, т, ш, с. косьба – косить 3.Непроизносимые согласные участник - участие л, д, т, в. солнце – солнышко.

№22 слайд
Буквы о и а в безударном
Содержание слайда: Буквы о и а в безударном корне -лаг- - -лож- .

№23 слайд
Буквы о и а в корне кос- -
Содержание слайда: Буквы о и а в корне –кос- - -кас-.

№24 слайд
Буквы о и а в корне гор- -
Содержание слайда: Буквы о и а в корне – гор- - -гар-.

№25 слайд
Правописание корней -зар- -
Содержание слайда: Правописание корней -зар- - -зор-, -клан- - -клон-, -твар- - -твор-, -плов- - -плав-.

№26 слайд
Правописание гласных в корнях
Содержание слайда: Правописание гласных в корнях с чередованием а(я) – им, а(я) – ин. Им, ин пишутся, если далее стоит суффикс –а-: заклинать, занимательный, поднимать. Буквы Е и И в корнях с чередованием.

№27 слайд
Буквы о и а в безударном
Содержание слайда: Буквы о и а в безударном корне -раст- - -рос- - -ращ- .

№28 слайд
Буквы ё о в корне слова после
Содержание слайда: Буквы ё – о в корне слова после шипящих

№29 слайд
Гласные в приставках пре- и
Содержание слайда: Гласные в приставках пре- и при-.

№30 слайд
Приставки на з- и с- без-,
Содержание слайда: Приставки на з- и с- (без-, воз-(вз-), из-, низ-, раз-, чрез- (через-)).

№31 слайд
Буквы Ы-И после приставок.
Содержание слайда: Буквы Ы-И после приставок. После приставок на согласные, кроме приставок СВЕРХ- и МЕЖ-, пишется буква Ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука /И/: Безынтересный (интересный). Подыскать (искать). Сверхинтересный (после СВЕРХ-). Межинститутский (после МЕЖ-). ПРИМЕЧАНИЕ: после приставок КОНТР-, ПОСТ-, ДЕЗ-, заимствованных из других языков, в корне пишется буква И: Контригра, дезинфекция.

№32 слайд
Ч - Щ в суффиксах -чик- ,
Содержание слайда: Ч - Щ в суффиксах -чик- , -щик-

№33 слайд
Правописание гласных в
Содержание слайда: Правописание гласных в суффиксах –ек- --- -ик-.

№34 слайд
Буквы и - ы после ц.
Содержание слайда: Буквы и - ы после ц.

№35 слайд
Дефисное и слитное написание
Содержание слайда: Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу- .

№36 слайд
Разделительные ь и ъ. ъ
Содержание слайда: Разделительные ь и ъ. ъ пишется после приставки перед гласными: ё, е, я, ю. ь пишется в остальных случаях . Имя прилагательное – сам –ая часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? По значению и форме различают разряды прилагательных: 1.Качественные (молодой человек) 2.Относительные (гранитный монумент) 3.Притяжательные (лисья нора). 1.Качественные обозначают различные качества предметов, помогают дать им характеристику по внешнему виду, весу, величине и т. п. Имеют суффиксы –ист-, -оват-, -еньк- и другие. Образуют краткую форму и степени сравнения. Образуют сложные прилагательные и прилагательные с приставкой не. Сочетаются с наречиями очень, чрезвычайно, слишком и др.

№37 слайд
.Относительные обозначают
Содержание слайда: 2.Относительные обозначают признак предмета не прямо, а через его отношение к другому предмету. Имеют суффиксы –ан-, -ян-, -ск-, -ов- и другие. Не имеют краткой формы, не образуют степеней сравнения. Не образуют сложные прилагательные и прилагательные с приставкой не-. Не сочетаются с наречиями очень, чрезвычайно, слишком и другие. 3.Притяжательные обозначают принадлежность чего –либо лицу или животному. Имеют суффиксы –ов(-ев), -ин(-ын), -ий. Не имеют краткой формы, не образуют степеней сравнения. Не образуют сложные прилагательные и прилагательные с приставкой не-. Не сочетаются с наречиями очень, чрезвычайно, слишком и другими. Имена прилагательные зависят от существительных, согласуются с ними, то есть ставятся в том же падеже, числе, роде, что и существительные, к которым они относятся.

№38 слайд
Степени сравнения имён
Содержание слайда: Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная Превосходная (проявление признака в большей степени, (предмет превосходит остальные предметы чем в другом) по какому-либо признаку) 1. Простая 1.Простая нач.ф.+-ее (-ей) нач.ф. + -ейш- (-айш-) спокойный +-ее- спокойнее спокойный +-ейш спокойнейший нач.ф. +-е (чередование согл.) громкий + -е –громче нач.ф. - -к-(-ок-, -ёк-)+-е, -ше тонкий - -к- + -ше – тоньше 2. Составная 2. Составная более или менее +нач.ф. Самый (наиболее) + нач.ф. более широкий самый широкий

№39 слайд
Буквы о - е после шипящих и ц
Содержание слайда: Буквы о - е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных.

№40 слайд
Не с именами прилагательными.
Содержание слайда: Не с именами прилагательными.

№41 слайд
-н-, -нн- в суффиксах имён
Содержание слайда: -н-, -нн- в суффиксах имён прилагательных.

№42 слайд
Суффиксы имён прилагательных.
Содержание слайда: Суффиксы имён прилагательных.

№43 слайд
Дефисное и слитное написание
Содержание слайда: Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

№44 слайд
Безударные окончания имён
Содержание слайда: Безударные окончания имён прилагательных проверяй по вопросу. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую: Кофе (каков?) горяч (горячий)- ь не пишется. Имя числительное- сам -ая часть речи, обозначающая число, количество предметов или их порядок при счёте и отвечающая на вопросы сколько?; который?. Количественные- отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов или числа. Они могут называть: 1)целые числа (шесть падежей); 2)дробные числа (две третьих участка); 3)количество от двух до десяти предметов как единое целое (семеро смелых)- это собирательные числительные.

№45 слайд
Собирательные числительные не
Содержание слайда: Собирательные числительные не сочетаются: 1) с существительными, обозначающими лиц женского пола; 2) с сущ- ыми, обозначающими названия животных, в том числе молодых. Собирательные числительные употребляются: 1) с сущ- ыми, мужского и общего рода, называющими лиц мужского пола: двое друзей; 2) с сущ –ыми, имеющими формы только множественного числа: четверо суток; 3) с сущ –ыми ребята, дети, люди; 4) с личными местоимениями: мы, вы, они: нас трое. Порядковые числительные отвечают на вопрос который? и имеют счётно –порядковое значение (первый). По строению количественные и порядковые числительные могут быть:

№46 слайд
простыми, то есть слова с
Содержание слайда: 1)простыми, то есть слова с одним корнем(пять); 2)сложными, то есть словами со сложной основой из двух и более корней (пятьдесят); 3)составными, то есть состоящими из двух и более слов, каждое из которых может быть как простым, так и сложным (двадцать три). Количественные имена числительные изменяются по падежам, а порядковые (как и имена прилагательные) – по родам, числам и падежам. В предложении количественные числительные могут быть любым членом. Порядковые числительные, как и имена прилагательные, чаще всего выполняют в предложении роль определения (После шестого урока состоится классный час).

№47 слайд
Мягкий знак на конце и в
Содержание слайда: Мягкий знак на конце и в середине числительных.

№48 слайд
Склонение количественных
Содержание слайда: Склонение количественных числительных.

№49 слайд
Склонение числительных. От до
Содержание слайда: Склонение числительных. От 50 до 80, от 500 до 900, 200, 300, 400 – склоняются обе части. И.п. пятьдесят триста Р.п. пятидесяти трёхсот Д.п. пятидесяти трёмстам В.п. пятьдесят триста Т.п. пятьюдесятью тремястами П.п. о пятидесяти о трёхстах

№50 слайд
Склонение числительных. При
Содержание слайда: Склонение числительных. При склонении изменяются обе части: числитель как целое число, знаменатель как прилагательное во мн.ч.: И.п. две седьмых Р.п. двух седьмых Д.п. двум седьмым В.п. две седьмых Т.п. двумя седьмыми П.п. о двух седьмых Простые порядковые числительные склоняются как прилагательные: Р.п. седьмого (красного) какого? Т.п. седьмым (красным) каким? П.п. о седьмом (о красном) о каком?

№51 слайд
Склонение собирательных
Содержание слайда: Склонение собирательных числительных оба, обе.

№52 слайд
Склонение числительных.
Содержание слайда: Склонение числительных.

№53 слайд
Местоимение самостоятельная
Содержание слайда: Местоимение –самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Изменяются по падежам, некоторые по родам и числам. В предложении бывают подлежащими, дополнениями и определениями. По значению и грамматическим особенностям местоимения бывают:

№54 слайд
Неопределённые местоимения с
Содержание слайда: Неопределённые местоимения с кое-, -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис: кое-кто, чем-то, кем-либо, чем-нибудь. Ни-, не- в отрицательных местоимениях.

№55 слайд
Ни-, не- в отрицательных
Содержание слайда: Ни-, не- в отрицательных местоимениях.

№56 слайд
Глагол самостоятельная часть
Содержание слайда: Глагол –самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Изменяются по временам, в настоящем и будущем времени по лицам и числам, а в прошедшем времени –по числам и родам. В предложении бывают сказуемым. Переходные глаголы сочетаются с именем существительным, именем числительным, местоимением в В.п. без предлога: строить (что?) дом встречать (кого?) его; существительное или местоимение может стоять в Р.п.: 1) при отрицании; 2) при указании на часть предмета: не выпить (чего?) молока, налить (чего?) воды.

№57 слайд
Непереходные глаголы
Содержание слайда: Непереходные глаголы – остальные: строить (где?) в лесу, вылить (куда?) в кастрюлю. Наклонение глагола.

№58 слайд
Спряжение глагола.
Содержание слайда: Спряжение глагола.

№59 слайд
Ь всегда пишется на конце
Содержание слайда: Ь всегда пишется на конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих нарежь – нарежьте избавь – избавься ИСКЛЮЧЕНИЕ: ляг - лягте Гласные в безударных суффиксах глаголов –ова- (-ева-), -ыва- (-ива-).

№60 слайд
Разноспрягаемые глаголы
Содержание слайда: Разноспрягаемые глаголы – хотеть (в ед.ч. по 1 спр., во мн.ч. по 2 спр.), бежать ( по 2спр., но во мн.ч. 3л. по 1 спр.), есть, дать, желать, стремиться, жаждать. Безличные глаголы – действие происходит само по себе, без действующего лица (предмета). Безличные глаголы употребляются только: А) в изъявительном наклонении и имеют одну форму для каждого времени: Форму 3-го лица ед.ч. ( Н.в. Или Б.в.) и форму среднего рода ед.ч. (П.в.): темнеет будет темнеть стемнело Б) в условном наклонении в одной форме: стемнело бы В) в неопределённой форме: темнеть

№61 слайд
Причастие как особая форма
Содержание слайда: Причастие как особая форма глагола какой? какая? какое?

№62 слайд
Причастный оборот причастие
Содержание слайда: Причастный оборот = причастие + зависимые слова Дети смотрели на снежинки, /кружившиеся в воздухе/. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятыми. Действительные и страдательные причастия. Мальчик, построивший дом \действительное причастие –обозначает признак предмета, который сам производит действие Домик, построенный мальчиком \страдательное причастие- обозначает признак предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета (в данном случае –со стороны человека)

№63 слайд
Краткие страдательные
Содержание слайда: Краткие страдательные причастия: 1.изменяются по числам 2.в ед.ч. изменяются по родам 3.пишется одна –н- в суффиксах 4.в предложении являются сказуемыми.

№64 слайд
Не с причастиями.
Содержание слайда: Не с причастиями.

№65 слайд
Две буквы Н в суффиксах
Содержание слайда: Две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

№66 слайд
Деепричастие как особая форма
Содержание слайда: Деепричастие как особая форма глагола.

№67 слайд
Не с деепричастиями. СЛИТНО-
Содержание слайда: Не с деепричастиями. СЛИТНО- если без не не употребляется: ненавидя, негодуя РАЗДЕЛЬНО –в остальных случаях: не разговаривая Деепричастный оборот деепричастие + зависимые слова Слава вошёл в комнату, закрыв за собой дверь. Звонко чирикая, воробьи купались в луже.

№68 слайд
Деепричастия совершенного и
Содержание слайда: Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

№69 слайд
Наречие- самостоятельная
Содержание слайда: Наречие- самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, не изменяется, в предложении бывает обстоятельством. Смысловые группы наречий.

№70 слайд
Буквы Е и И в приставках НЕ-
Содержание слайда: Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Под ударением НЕ-: некуда. Без ударения НИ-: никуда. Степени сравнения наречий.

№71 слайд
Н и НН в наречиях на О и Е. Н
Содержание слайда: Н и НН в наречиях на –О и –Е. Н: радостный-радостно. НН: уверенный-уверенно. Не с наречиями на –О и –Е.

№72 слайд
Буквы О и Е после шипящих на
Содержание слайда: Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Под ударением –О: горячо. Без ударения –Е: волнующе. ИСКЛЮЧЕНИЕ: ещё. Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

№73 слайд
Мягкий знак после шипящих на
Содержание слайда: Мягкий знак после шипящих на конце наречий. После Ш и Ч пишется ь: сплошь, навзничь. После Ж пишется ь только в слове настежь. УЖ ЗАМУЖ НЕВТЕРПЁЖ. Дефис между частями слова в наречиях.

№74 слайд
Предлог - служебная часть
Содержание слайда: Предлог - служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении. Предлоги бывают простые и составные, производные и непроизводные. Простые предлоги состоят из одного слова(до, перед, кругом), а составные – из двух и более слов (в течение, в силу, несмотря на). Производные предлоги образуются путём перехода самостоятельных частей речи в служебные, утрачивают при этом своё лексическое значение и морфологические признаки (ходит вокруг дома). К непроизводным относятся предлоги, не образованные из самостоятельных частей речи (без, пред, через). Предлоги бывают однозначными (около дома) и многозначными (взять под контроль). Многозначные могут употребляться с несколькими падежами (прийти под вечер, банка под варенье).

№75 слайд
Слитное и раздельное
Содержание слайда: Слитное и раздельное написание производных предлогов.

№76 слайд
Союз служебная часть речи,
Содержание слайда: Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте. Союзы бывают простыми и составными, сочинительными и подчинительными.

№77 слайд
Простые состоят из одного
Содержание слайда: Простые( состоят из одного слова) и составные ( состоят из двух и более слов) союзы. Или, да, чтобы, словно, если, лишь, пока. Оттого что, как будто, так как, ввиду того что. Слитное написание союзов : также, тоже, чтобы, зато.

№78 слайд
Частица служебная часть речи,
Содержание слайда: Частица – служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова. Частицы бы, ли, же пишутся раздельно! Частицы –ка, -то, -таки пишутся через дефис! Разряды частиц: 1. Формообразующие: бы, б, да, давай, давайте, пусть, пускай 2. Модальные: ли, разве, неужели, что за, как, вот, вон, вряд ли, едва ли, именно, как раз. 3. Отрицательные: не, ни. Группы модальных частиц по значению 1. Вопрос: ли, разве, неужели 2. Выделение, ограничение: только, лишь, исключительно, почти 3. Сомнение: вряд ли, едва ли 4.Усиление: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё-таки, -то 5. Восклицание: что за, как 6. Указание: вот, а вот, вон, а вон 7. Смягчение требования: -ка 8. Уточнение: именно, как раз

№79 слайд
Значение отрицательной
Содержание слайда: Значение отрицательной частицы НЕ

№80 слайд
Значение отрицательной
Содержание слайда: Значение отрицательной частицы НИ.

№81 слайд
МЕЖДОМЕТИЕ особенности .
Содержание слайда: МЕЖДОМЕТИЕ (особенности).

№82 слайд
Словосочетание два или
Содержание слайда: Словосочетание – два или несколько самостоятельных слова, объединённых по смыслу и грамматически. ГЛАВНОЕ СЛОВО + ЗАВИСИМОЕ СЛОВО / * ИСКРЯЩИЙСЯ СНЕГ

№83 слайд
Связь слов в словосочетании.
Содержание слайда: Связь слов в словосочетании.

№84 слайд
Виды предложений.
Содержание слайда: Виды предложений.

№85 слайд
Способы выражения подлежащего.
Содержание слайда: Способы выражения подлежащего.

№86 слайд
Порядок слов в предложении .
Содержание слайда: Порядок слов в предложении: 1. прямой(подлежащее предшествует сказуемому): Ключ бьёт из расселины берега. 2. обратный (инверсия) (сказуемое предшествует подлежащему): Просторны синие дали. Виды сказуемого.

№87 слайд
Способы выражения именной
Содержание слайда: Способы выражения именной части.

№88 слайд
Тире между подлежащим и
Содержание слайда: Тире между подлежащим и сказуемым.

№89 слайд
Тире между подлежащим и
Содержание слайда: Тире между подлежащим и сказуемым.

№90 слайд
Второстепенные члены
Содержание слайда: Второстепенные члены предложения.

№91 слайд
Основные группы односоставных
Содержание слайда: Основные группы односоставных предложений.

№92 слайд
Особенности однородных членов
Содержание слайда: Особенности однородных членов предложения. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

№93 слайд
Запятая между однородными
Содержание слайда: Запятая между однородными членами предложения.

№94 слайд
Знаки препинания при
Содержание слайда: Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом.

№95 слайд
Приложение это определение,
Содержание слайда: Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определённым словом в падеже.

№96 слайд
Дефис при приложении.
Содержание слайда: Дефис при приложении.

№97 слайд
Обособление приложения с
Содержание слайда: Обособление приложения с союзом КАК.

№98 слайд
Обращение это слово или
Содержание слайда: Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь.

№99 слайд
Знаки препинания при
Содержание слайда: Знаки препинания при обращении. В предложении выделяется запятыми: Дети, я вам расскажу про Мазая.

№100 слайд
Знаки препинания в
Содержание слайда: Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения (определениями и приложениями)

№101 слайд
Обособление обстоятельств,
Содержание слайда: Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.

№102 слайд
Знаки препинания при
Содержание слайда: Знаки препинания при уточняющих членах предложения.

№103 слайд
Группы вводных слов по
Содержание слайда: Группы вводных слов по значению.

№104 слайд
Прямая речь П.п. и слова
Содержание слайда: Прямая речь (П.п.) и слова автора (А.а.).

№105 слайд
Основные виды сложных
Содержание слайда: Основные виды сложных предложений.

№106 слайд
Основные группы СПП по их
Содержание слайда: Основные группы СПП по их значению.

№107 слайд
Придаточные
Содержание слайда: Придаточные обстоятельственные.

№108 слайд
Основные виды СПП с двумя или
Содержание слайда: Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными.

№109 слайд
Запятая и точка с запятой в
Содержание слайда: Запятая и точка с запятой в БСП.

№110 слайд
Двоеточие в БСП.
Содержание слайда: Двоеточие в БСП.

№111 слайд
Тире в БСП.
Содержание слайда: Тире в БСП.

№112 слайд
Стили литературного языка.
Содержание слайда: Стили литературного языка.

№113 слайд
Типы речи.
Содержание слайда: Типы речи.

№114 слайд
Средства связи предложений в
Содержание слайда: Средства связи предложений в тексте. Лексические средства.

№115 слайд
Морфологические средства.
Содержание слайда: Морфологические средства.

№116 слайд
Синтаксические средства.
Содержание слайда: Синтаксические средства.

№117 слайд
Нормы словоупотребления-
Содержание слайда: Нормы словоупотребления- основаны на знании лексического значения и лексической сочетаемости слова с другими словами в предложении.

№118 слайд
Морфологические нормы.
Содержание слайда: Морфологические нормы.

№119 слайд
Морфологические нормы.
Содержание слайда: Морфологические нормы.

№120 слайд
Синтаксические нормы. . Нормы
Содержание слайда: Синтаксические нормы. 1. Нормы согласования. Количественно – именное подлежащее + сказуемое(ед.ч., мн.ч.): - активность действия: Три человека вышли из подъезда. Большинство учащихся работали летом. - пассивность действия: В сенях сидело три мужика. - предметы, животные: На столе стоит три подсвечника. Прилетело два голубя. - собират сущ.: Молодёжь трудится. - много, мало, лишь, немного, только: Много машин проехало. - кто(никто, кто-то): никто, даже специалисты, не мог поставить диагноз. - … один + сущ.: В выступлениях участвовал 21 человек. - приложение: Чудесный цветок роза выращен в теплице.

№121 слайд
. Нормы управления. Важно
Содержание слайда: 2. Нормы управления. Важно правильно выбирать падеж и предлог: благодаря, вопреки, согласно + Д.п. по (=после) + П.п.: оплачивать проезд, уделять внимание чему-то, описывать что-то, преимущества перед кем - то, заведующая библиотекой, открыли огонь по нему, по нас, скучать, тосковать по отцу, детям, по окончании спектакля, по прибытии поезда. следует избегать двусмысленности: Преподавателю приходилось многое объяснять.? Письмо принесли дочери.?

№122 слайд
. Сочетание однородных
Содержание слайда: 3. Сочетание однородных членов. Ошибки в построении предложений с однородными членами : - соединение неоднородных понятий : изучать математику и сорта грибов - нарушение лексической сочетаемости : окружили вниманием и помощью - смешение родовых о видовых понятий : цветы и розы, яблоки, груши и фрукты - объединение разных частей речи : научился французскому языку и драться на дуэли - смешение рядов однородных членов : он добивался отпуска без содержания и путёвки - случайные сочетания в парах однородных членов : в книгах и лекциях, докладах и журналах - нарушение управления падежными формами при однородных членах : смотрит и увлекается только сериалами; разводил и ухаживал за кроликами - соединение синтаксически неоднородных конструкций : В книге описывается происхождение религии и как она развивалась. Читаю книгу, талантливо написанную и которую многие хвалят.

№123 слайд
.Построение предложений с
Содержание слайда: 4.Построение предложений с причастным оборотом: ошибки: - нарушение порядка слов : прочитанная лекция для студентов - нарушение согласования п/о с главным словом : Базарову и людям этого типа, прошедшего школу жизни…. 5. Построение предложений с деепричастным оборотом: основное действие(глагол) и добавочное действие(деепричастие) всегда совершаются одним лицом: Прочитав рассказ, я почувствовал… НЕЛЬЗЯ: Прочитав рассказ, у меня возникло чувство… Прочитав рассказ, мне взгрустнулось… Сдав экзамены, я был принят в вуз…

№124 слайд
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА .
Содержание слайда: ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. «Единый государственный экзамен». В.Н.Александров, О.И.Александрова, Т.В. Соловьёва. Челябинск 2008 «Взгляд». 2. Учебник «Русский язык». 5, 6, 7, 8,9 классы. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и другие. 3. Денисова М.А., Лагутина Е.В., Василенко М.В. «Русский язык в таблицах 5-9 класс».- М. «Издат – школа 2000.

№125 слайд
Уважаемые коллеги прошу вас
Содержание слайда: Уважаемые коллеги прошу вас дать отзывы о созданном мною электронном пособии. Ваше мнение прошу присылать на мой электронный адрес: kvart9 mail.@ru

Скачать все slide презентации Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ одним архивом: