Презентация Тест по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тест по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Тест по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:104.50 kB
- Просмотров:79
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: 2) Что представляет собой с точки зрения особенностей общественного развития эпоха 60-х годов XIXв в России?
2) Что представляет собой с точки зрения особенностей общественного развития эпоха 60-х годов XIXв в России?
А) период большого общественного напряжения, связанный с борьбой, развернувшейся вокруг крестьянского вопроса;
Б) время общественного подъёма, время большого интереса к проблемам социальным, политическим, историческим;
В) эпоха дальнейшего разложения феодально-крепостнической системы; эпоха развития капиталистических отношений в России?
№4 слайд
Содержание слайда: 3) В чём состоял первоначальный замысел романа «Война и мир»:
3) В чём состоял первоначальный замысел романа «Война и мир»:
А) Толстой задумал столкнуть две эпохи: эпоху первого революционного движения в России – эпоху декабризма и 60-е годы – эпоху революционных демократов;
Б) написать роман о декабристе, «возвращающемся из Сибири в 1856 году»?
№7 слайд
Содержание слайда: 6) Почему не осуществился первоначальный замысел романа (ненужное вычеркните):
6) Почему не осуществился первоначальный замысел романа (ненужное вычеркните):
А) по мере работы Л.Н.толстой всё более углублялся в историю, почувствовал необходимость обратиться к событиям 1825 года, чтобы объяснить судьбу героя;
Б) говорить о событиях 1825 года, о восстании декабристов невозможно, не коснувшись Отечественной войны 1812года, которая всколыхнула всю страну;
В) Толстой понял, что главное внимание в романе нужно уделить именно событиям 1812 года, когда зарождались идеи декабризма;
Г) обратившись к событиям 1812 года, «эпохе главной для России», Толстой почувствовал «застенчивость» (мне было совестно писать о нашем торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав наших неудач и срама»);
Д) Толстому было так интересно работать над историческим материалом, он так увлёкся событиями прошлого, что забыл о первоначальном замысле?
№10 слайд
Содержание слайда: 9) Как вы понимаете название, данное роману Л.Н.Толстым?
9) Как вы понимаете название, данное роману Л.Н.Толстым?
А) мир – отсутствие войны;
Б) мир – Вселенная, Земля;
В) мир - человеческое общество, коллектив, причём коллектив народный;
Г) мир – внутренний мир человека, гармония окружающей среды и души человека?
№11 слайд
Содержание слайда: 10) «Наполеоновское начало» - это безнравственность. В ком из героев романа, независимо от того, воюют ли они «за» или «против» Наполеона, воплотилось оно?
10) «Наполеоновское начало» - это безнравственность. В ком из героев романа, независимо от того, воюют ли они «за» или «против» Наполеона, воплотилось оно?
А) Курагины;
Б) Андрей Болконский;
В) Друбецкие;
Г) Берг;
Д) Пьер Безухов.
№13 слайд
Содержание слайда: 12) Почему мы говорим, что тема войны – важнейшая тема в романе? Отметьте то, что кажется вам важным в раскрытии этой темы, знаком (+), а то, с чем вы не согласны, знаком (-):
12) Почему мы говорим, что тема войны – важнейшая тема в романе? Отметьте то, что кажется вам важным в раскрытии этой темы, знаком (+), а то, с чем вы не согласны, знаком (-):
А) тема войны неразрывно связана с темой народа;
Б) с событиями истории переплелись судьбы всех героев романа и так или иначе раскрылись;
В) Толстой хотел показать, что подобные великие героические взлёты в истории народов обнажают в людях самое их существо – хорошее или плохое;
Г) во время войны раскрываются возможности народа, нации;
Д) в романе множество эпизодов, в которых звучит страстное осуждение войны, мечта о жизни человечества без войн;
Е) военная карьера – одно из немногих занятий в жизни, где может себя проявить настоящий мужчина;
Ж) дорога войны – это дорога воинской славы, дорога сильных духом.
№14 слайд
Содержание слайда: 13) О какой войне, по-вашему, идёт речь:
13) О какой войне, по-вашему, идёт речь:
«не надо было драться»
«эта война не была нужна. Не было понимания войны. Не было и подъёма, того боевого духа, которые необходимы для победы.
А) о кампании 1805-1807 гг
Б) о сражении под Смоленском
В) о Бородинской битве?
№16 слайд
Содержание слайда: 15) Укажите, кому из участников Бородинского сражения принадлежит это важное определение:
15) Укажите, кому из участников Бородинского сражения принадлежит это важное определение:
«…Он понял ту скрытую, как говорится в физике, теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти»:
А) Андрею Болконскому
Б) Пьеру Безухову
В) Кутузову
№17 слайд
Содержание слайда: 16) Среди множества героев партизанской войны более крупно дан образ человека, являющегося полной противоположностью Платону Каратаеву. Он – воплощённая активность. Ещё до вступления в партизанский отряд он сам бил французов, по собственному почину. Вооружён он был пикой и топором, «которыми владел, как волк зубами».
16) Среди множества героев партизанской войны более крупно дан образ человека, являющегося полной противоположностью Платону Каратаеву. Он – воплощённая активность. Ещё до вступления в партизанский отряд он сам бил французов, по собственному почину. Вооружён он был пикой и топором, «которыми владел, как волк зубами».
О ком идёт речь:
А) о капитане Тимохине
Б) о Тушине
В) о Тихоне Щербатом?
№18 слайд
Содержание слайда: 17) Кого из героев «Войны и мира» можно назвать истинными патриотами, а кого – лжепатриотами:
17) Кого из героев «Войны и мира» можно назвать истинными патриотами, а кого – лжепатриотами:
А) Курагиных
Б) Николая Ростова
В) семью Болконских
Г) Пьера Безухова
Д) Друбецких
Е) Карагиных
Ж) Наташу Ростову
З) Петю Ростова
И) Денисова
К) Тимохина
№19 слайд
Содержание слайда: 18) Дворяне – класс очень неоднородный, противоречивый. Сложно относился к нему и Толстой. К кому из героев «Войны и мира» Толстой относится с глубоким уважением и любовью, а к кому – с презрением и иронией:
18) Дворяне – класс очень неоднородный, противоречивый. Сложно относился к нему и Толстой. К кому из героев «Войны и мира» Толстой относится с глубоким уважением и любовью, а к кому – с презрением и иронией:
А) к Ростовым
Б) к Друбецким
В) к А.П.Шерер
Г) к Болконским
Д) к Курагиным
Е) к Ахросимовой
Ж) к представителям царской администрации?
№20 слайд
Содержание слайда: 19) Вспомните размышления князя Андрея о Кутузове. В чём видит князь Андрей главное достоинство Кутузова-полководца? Что подчёркивает он в его манере руководить событиями:
19) Вспомните размышления князя Андрея о Кутузове. В чём видит князь Андрей главное достоинство Кутузова-полководца? Что подчёркивает он в его манере руководить событиями:
А) мудрость
Б) талант
В) фатализм
№21 слайд
Содержание слайда: 20) Кому из героев принадлежат слова, объясняющие причину назначения главнокомандующим Кутузова:
20) Кому из героев принадлежат слова, объясняющие причину назначения главнокомандующим Кутузова:
«Пока Россия была здорова, ей мог служить чужой, и был прекрасный министр, но как только она в опасности, ей нужен свой, родной человек»:
А) Денисову;
Б) Бенигсену;
В) Андрею Болконскому.
№22 слайд
Содержание слайда: 21) Кто из героев романа «Война и мир» наиболее близок Толстому по своему внутреннему миру:
21) Кто из героев романа «Война и мир» наиболее близок Толстому по своему внутреннему миру:
А) старый граф Ростов;
Б) старый князь Болконский;
В) Пьер Безухов;
Г) Андрей Болконский.
№23 слайд
Содержание слайда: 22) Определите, о ком идёт речь:
22) Определите, о ком идёт речь:
«Он искал этого (смысла жизни) в филантропии, масонстве, в рассеянности светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путём мысли, и все эти попытки – все обманули его» Найти смысл жизни ему помогает простой солдат – крестьянин Платон Каратаев:
А) об Андрее Болконском;
Б) О Денисове;
В) Об Анатоле Курагине;
Г) о Пьере Безухове.
№24 слайд
Содержание слайда: 23) Что, по вашему, объединяет любимых героев Толстого – Андрея Болконского и Пьера Безухова:
23) Что, по вашему, объединяет любимых героев Толстого – Андрея Болконского и Пьера Безухова:
А) стремление сделать карьеру, занять высокое место в иерархии власти;
Б) поиски смысла жизни;
В) благородство, порядочность;
Г) неудовлетворённость тем образом жизни, который им приходилось вести;
Д) непрактичность, романтизм?
№26 слайд
Содержание слайда: 25) Определите, кому принадлежат высказывания:
25) Определите, кому принадлежат высказывания:
Ι) Умереть – значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику.
ΙΙ) Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Всё, всё, что я понимаю, а я понимаю только потому, что люблю…
ΙΙΙ) Надо, чтобы для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе.
А) Долохову;
Б) Денисову;
В) Андрею Болконскому;
Г) Николаю Ростову.
№27 слайд
Содержание слайда: 26) В чём видел Пьер Безухов главную цель своей жизни:
26) В чём видел Пьер Безухов главную цель своей жизни:
А) служить людям;
Б) освободить крестьян от крепостной зависимости;
В) покарать поработителя наполеона, спасти человечество от угнетения;
Г) цель жизни в самой жизни: «пока есть жизнь, есть и счастье»?
№28 слайд
Содержание слайда: 27) С чем связан последний и самый значительный (в плане поиска смысла жизни) этап в жизни Андрея Болконского:
27) С чем связан последний и самый значительный (в плане поиска смысла жизни) этап в жизни Андрея Болконского:
А) с грозными событиями 1812 года, желанием бороться против захватчиков;
Б) с обращением к идее всепрощающей любви;
В) с новыми честолюбивыми мечтами о славе?
№29 слайд
Содержание слайда: 28) С какого момента начинается в изображении Л.Н.Толстого народный этап войны:
28) С какого момента начинается в изображении Л.Н.Толстого народный этап войны:
А) со вступления французов на территорию России;
Б) с появления в армии главнокомандующего Кутузова;
В) со сражения под Смоленском?
№31 слайд
Содержание слайда: 30) Логический результат всех тех исканий, которыми заполнена жизнь лучших представителей передового дворянства, в том числе Пьера Безухова, - это:
30) Логический результат всех тех исканий, которыми заполнена жизнь лучших представителей передового дворянства, в том числе Пьера Безухова, - это:
А) семейное счастье, любовь и понимание близких;
Б) участие в одном из тайных обществ декабристов;
В) государственная служба
Скачать все slide презентации Тест по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» одним архивом:
-
Наполеон и Кутузов в романе Л. Н Толстого «Война и мир»
-
По роману Л. Н. Толстого «Война и мир» 10 класс
-
Народ и личность в романе Толстого "Война и мир"
-
Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 10 класс
-
Изображение партизанской войны 1812 г. в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (т. 3 ч. 3)
-
Мысль семейная в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
-
Мысль «семейная» в романе Л. Толстого «Война и мир»
-
К урокам по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»
-
Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир»
-
Наполеон и Кутузов в романе Толстого «Воина и мир»