Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.20 MB
Просмотров:
57
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Технология
2 класс
Формирование универсальных учебных действий на этапах урока технологии
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ с. Красный Яр»
Л.В. Коваленко
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Самоопределение к деятельности
Ребята, на прошлом уроке мы изготавливали куклу из разных материалов.
Скажите, смогли бы вы играть с куклой-игрушкой, которая сделана из снега? шоколада? Почему?
Что нам не подошло в этих материалах?
Скажите, от чего зависит выбор материала для изделия?
Сегодня на уроке мы проведем исследование и узнаем, что надо знать о материалах, чтобы не ошибиться в выборе. Работать будем в группах (5+5+4)
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Актуализация знаний
Фронтальная работа предлагается ответить на вопросы:
Что называют материалом?
Что называют изделием?
Правильность ответа можно проверить, перейдя по ссылке на слайд №3
Работа с учебником.
Прочитайте текст на с. 21 и ответьте на вопросы
Бесконечны ли природные запасы?
Что должен сделать человек, чтобы сохранить природные запасы для тех, кто будет жить на Земле после нас?
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Постановка учебной деятельности
У вас на столе такие же изображения различных предметов. Рассмотрите изображения предметов.
На какие группы их можно разделить? Почему? Обсудите в парах. Заслушиваются ответы детей.
Проверьте правильность ваших действий. Назовите, какие изделия сделаны из одного и того же материала?
Объясните, почему именно для данных изделий использованы эти материалы. Какие особенности?
От чего зависит выбор материла для изделия?
№9 слайд
Содержание слайда: Построение выхода из затруднения
Давайте проявим любознательность и подробнее изучим эти материалы
Проводим исследование. Работа в группах.
1. Положите перед собой образцы разных материалов: бумаги, ткани, дерева, металла. Внимательно рассмотрите их. Расскажите, что вы видите.
Возьмите каждый материал в руки, помните, согните. постучите. Что вы чувствуете?
То, что вы видите и чувствуете, - это свойства материалов.
Для того, чтобы понять особенности (свойства) материалов, мы проведем их практическое исследование, то есть подробно изучим.
2. Практическое исследование свойств различных материалов. Проведите исследование свойств материалов. Все необходимое для исследования находится на ваших столах. Результаты исследования занесите в таблицу.
Проверьте правильность своей работы по образцу. Совпадают ли ваши ответы с образцом. Если нет, то давайте обсудим.
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Свойства материалов Что исследую?
бумага древесина ткань металл
Какая поверхность (гладкая, шероховатая) гладкая шероховатая шероховатая гладкая
Какая плотность(плотный, рыхлый) рыхлая плотная рыхлая плотный
Изменяется ли при сминании (деформация) да нет да нет
Тянется ли (эластичность) нет нет да нет
Какая прозрачность (просвечивает или нет) да нет да нет
Каково отношение к влаге (промокает или нет) да да да нет
Какая прочность (рвётся или нет) да нет да нет
№13 слайд
Содержание слайда: Задание: проведи исследование стр. 22
Приобретение и интеграция знаний – 4
Учебное задание междисциплинарное, стимулирует обучающихся приобретать новое знание, исследовать новую информацию, используя логические операции.
2. Сотрудничество – 4
Учебное задание требует сотрудничества с одноклассниками и согласованного участия в работе по созданию общего продукта, предполагает координацию усилий и разделение ответственности за конечный результат.
3. Коммуникация – 2
Учебное задание допускает развернутую связную коммуникацию, но не требует её в явном виде, на основные вопросы обучающиеся могут ответить односложно.
4. Решение проблем – 3
Решение проблемы – основное требование учебного задания. Разрешение проблемы требует от обучающихся анализа вариантов решения и обоснованного выбора, имеет практическое значение, представляет познавательный интерес.
5. Использование ИКТ – 1
Учебное задание не предполагает использование ИКТ.
6. Самоорганизация и саморегуляция – 2
Учебное задание состоит из нескольких частей , обучающимся не
представляются критерии оценки до начала работы, имеют возможность
спланировать свою деятельность.
№14 слайд
Содержание слайда: Первичное закрепление
Прочитайте вопрос на стр. 22
Проанализируйте таблицу:
Бывают ли похожие свойства у разных материалов?
Назовите одинаковые свойства разных материалов. Какой материал эластичен? А какой материал с данным свойством вы знаете?
Как знание свойств разных материалов помогает каждому мастеру в его работе?
№15 слайд
Содержание слайда: Усвоение новых знаний
Творческое задание в группе
Вам даны материалы. Задание представить, что из них может получиться? Думай, сверяй с таблицей, как можно использовать свойства материала.
Докажи, правильность выбора материала
№16 слайд
Содержание слайда: Рефлексия деятельности
Ребята, теперь вы можете ответить на вопрос: бывают ли похожие свойства у разных, внешне не похожих материалов?
Что нового вы узнали? Чему научились? Где в жизни вам могут пригодиться эти знания?
Кому из вас было трудно? Кто сам справился с трудностями? Кому помогли товарищи?
Оцени свою личную работу в группе и работу всей группы.
Выскажи мнение об уроке
Продолжи предложения:
я не знал….,
я узнал….,
я не умел….,
я научился….
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Технология
2 класс
Формирование универсальных учебных действий на этапах урока технологии
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ с. Красный Яр»
Л.В. Коваленко