Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
843.00 kB
Просмотров:
77
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Технология проблемного обучения на уроках русского языка
Маслова Татьяна Викторовна
МАОУ СОШ с. Минаевки
Асиновского района
Томской области
№2 слайд
Содержание слайда: Как построить урок наиболее рационально для развития общеучебных и предметных умений?
№3 слайд
Содержание слайда: Кредо учителя, работающего по технологии проблемного обучения
« Не давать детям информацию в готовом виде, а работать так, чтобы ребята сами открывали новые знания»
№4 слайд
Содержание слайда: ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА
№5 слайд
Содержание слайда: Структура проблемного урока.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Приёмы создания проблемной ситуации
№8 слайд
Содержание слайда: Приёмы создания проблемной ситуации
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Этап постановки учебной проблемы
Например, болеть душ…й, болеть сердц…м.
Далее разворачиваю с классом подводящий к теме диалог:
Учитель: В какой части речи пропущена орфограмма? В какой морфеме?
Ученики: В окончаниях существительных.
Учитель: За какими согласными следует неизвестная гласная?
Ученики: За шипящими и ц
Учитель: А какая это может быть гласная?
Ученики: о или е
Заканчивается диалог одной из двух возможных фраз:
«Какой возникает вопрос?» или «Какая будет тема урока?».
Ученики: Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц
№11 слайд
Содержание слайда: Этап поиска решения
Учитель: Ребята, а вывести новое правило нам помогут слова:
Дворцом, товарищем, шалашом, задачей, межой, репортажем, бойцов, юношей.
Учитель: Что вы заметили? Есть догадки о правописании гласных?
Выделите окончание, поставьте ударение.
Сделайте вывод: От чего же зависит правописание о – е в окончаниях имен существительных? Сформулируйте правило.
Ученики: Под ударением пишем о, а без ударения- е
№12 слайд
Содержание слайда: Этап выражения решения
№13 слайд
Содержание слайда: Этап реализации продукта
закрепляются новые знания с использованием различных методов, форм и средств обучения.
№14 слайд
Содержание слайда: «творческое усвоение знаний»
Спросил
Открыл
Создал
№15 слайд
Содержание слайда: Школьники:
«Уроки по технологии проблемного обучения- это уроки жизни. Они намного интереснее, чем те, когда учитель просто пишет на доске, а мы зазубриваем правила. На уроках проблемно- диалогических в нас просыпается настоящий азарт. Мы сами находим решение, понимаем его. Это легче»
«Вы нас научили добиваться цели, слушать друг друга, слышать друг друга. А это очень важно в современном мире»
№16 слайд
Содержание слайда: Какие результаты приносит технология?
«Дети- полноценные участники образовательного процесса. Свободно выражают своё мнение. Самостоятельно, при зорком наблюдении учителя, решают задачи. Это и есть учение с увлечением»
«На традиционном уроке большинство школьников чувствуют себя скованно, напряженно, неуверенно. Здесь же работают на интересе, радуются своим открытиям, поэтому эту технологию можно считать ещё и здоровьесберегающей технологией»
«Интерес к текущему уроку переходит в интерес к обучению вообще. Дети учатся не ради пятёрок и наград, а ради того, что им интересно. Они готовы к новому. Дети не замечают, как промчался урок»
№17 слайд
Содержание слайда: На уроках, построенных по технологии проблемного обучения, ученик учится:
Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат.
Добывать, преобразовывать и представлять информацию.
Доносить свою позицию, понимать других, договариваться делать что- то сообща.
Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности.
№18 слайд
Содержание слайда: Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Позволь мне сделать это самому.
Это будет моим на всю жизнь.
№19 слайд
Содержание слайда: Спасибо
за внимание!