Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.15 MB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Технология проблемного обучения – технология компетентностно-ориентированного образования».
8 декабря 2009 года
№2 слайд
Содержание слайда: КОНЦЕПЦИЯ
компетентностно-ориентированного образования в Самарской области
является одним из основополагающих подходов в работе детского сада
на современном этапе.
Она обозначает в качестве приоритета региональной системы общего образования формирование ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям.
№3 слайд
Содержание слайда: КОНЦЕПЦИЯ
компетентностно-ориентированного образования в Самарской области.
Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.
№4 слайд
Содержание слайда: Решение этой задачи требует:
- введения в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность ребенка, направленную на достижение определенной цели, и его самооценку.
- изменения роли воспитателя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанника.
№5 слайд
Содержание слайда: Результат компетентностного образования
- это не только накопление количественных изменений, но и изменение жизненной позиции дошкольника, осуществление его перехода в новое качество.
№6 слайд
Содержание слайда: Умение
– это освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний. Оно дает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.
№7 слайд
Содержание слайда: Технология проблемного обучения
- это специально созданная совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.
- не предполагает получение знаний в готовом виде, а способствует поддержанию познавательного интереса у дошкольников в течение всего занятия и как бы непроизвольно проводит их к «истине».
№8 слайд
Содержание слайда: Проблемная ситуация – структурная единица проблемного обучения
Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения воспитанников, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. Проблемная ситуация специально создается воспитателем с помощью определенных приемов, методов и средств.
№9 слайд
Содержание слайда: Умения детей разрешать проблемные ситуации включают:
1) умение видеть проблемы и ставить их самостоятельно;
2) умение создавать гипотезу решения, оценивать ее, переходя к новой в случае непродуктивности первоначальной;
3) умение направлять и изменять ход решения в соответствии со своими интересами;
4) умение оценить свое решение и решения собеседников.
№10 слайд
Содержание слайда: Умения воспитателей
по управлению процессом
разрешения проблемных ситуаций:
умение предвидеть возможные проблемы на пути достижения цели в проблемной ситуации;
умение мгновенно переформулировать проблемную ситуацию, облегчая или усложняя ее на основе регулирования количества неизвестных компонентов;
умение выбрать проблемные ситуации в соответствии ходом мысли решающих проблему;
умение непредвзято оценить варианты решений детей, даже в случае несовпадения точек зрения детей и воспитателя.
№11 слайд
Содержание слайда: Творческая группа
по проблемному обучению
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Изучение и обобщение теоретических знаний
№14 слайд
Содержание слайда: Механизмы применения технологии проблемного обучения в условиях ДС
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Алгоритм решения
проблемной ситуации
№17 слайд
Содержание слайда: Распространение опыта применения технологии в коллективе
№18 слайд
Содержание слайда: Внедрение технологии в работу с дошкольниками
№19 слайд
Содержание слайда: Уголки открытий
№20 слайд
Содержание слайда: Схемы «Источники знаний»,
«Решаем проблемы вместе»
№21 слайд
Содержание слайда: Дидактические пособия
в уголках открытий
№22 слайд
Содержание слайда: Обобщение опыта работы
№23 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!