Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
80.05 kB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма
Дерябина Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 1 г. Зеленокумска»
№2 слайд
Содержание слайда: Возникновение технологии
Технология возникла в США в 1996 году
в России в 1997 году
Авторы Ч. Темпл, К. Мередин, Дж. Стил,
С. Уолтер
№3 слайд
Содержание слайда: Понятие критического мышления
Критическое мышление – это
поиск здравого смысла и умение отказаться от собственного предубеждения
направленное мышление. Оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью. Его отличает использование таких когнитивных (познавательных) навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата.
№4 слайд
Содержание слайда: Основные характеристики
Направленность
Взвешенность
Логичность
Целенаправленность
Увеличивает вероятность получения желательного результата
№5 слайд
Содержание слайда: Свойства технологии критического мышления
Оценочность
Рефлексивность
Открытость (непринятие догм)
Развивающий характер мышления (путём наложения новой информации на имеющийся жизненный опыт)
№6 слайд
Содержание слайда: Результаты качества знаний учащихся
Готовность к планированию
Важно уметь упорядочивать мысли, выстраивать последовательность изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности.
Гибкость
Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной информацией.
№7 слайд
Содержание слайда: Настойчивость
Настойчивость
Часто сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем её решение на потом. Поэтому вырабатываем настойчивость в напряжении ума.
Устойчивость исправлять ошибки
Не будет оправдывать себя.
Осознание
Умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений.
Поиск компромиссных решений
Важно, чтобы принятое решение воспринималось другими людьми по другому. Иначе они так и останутся высказываниями.
№8 слайд
Содержание слайда: Личностно-ориентированное обучение
Гуманистический подход – основа личностно-ориентированного мышления. Личностная вовлечённость ученика в процесс учения; ученик инициативен и самостоятелен. Он учится осмыслению, его любознательность поощряется.
Личностные функции:
изобретательности (способность к выбору)
бытийности (поиск смысла жизни и творчества)
формирующая (формирование образа «Я»)
ответственности («Я отвечаю за всё»)
автономности личности
№9 слайд
Содержание слайда: Как реализовать на практике?
(психологический аспект)
Система новых установок:
открытость своим мыслям и переживаниям (способность их адекватно выражать в общении с другими);
принятие ученика, как личность (уверенность в его творческом потенциале);
педагогический оптимизм;
эмпатическое понимание (видение учителем внутреннего мира ученика).
№10 слайд
Содержание слайда: Технологический аспект (этапы)
№11 слайд
Содержание слайда: 1 стадия. Вызов
Деятельность учителя
№12 слайд
Содержание слайда: Приёмы и методы
на стадии вызова
Рассказ-предположение по ключевым словам;
Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;
Верные и неверные утверждения, перепутанные логические цепочки (в ходе обсуждения).
Работа ведётся индивидуально, в парах, группах.
Информация записывается.
№13 слайд
Содержание слайда: 2 стадия.
Осмысление содержания
Деятельность учителя
№14 слайд
Содержание слайда: Приёмы и методы
активного чтения
Маркировка (+, -, ?, )
Двойной дневник
Бортовой журнал
Поиск ответов на поставленные в первой части вопросы; проверка первоначальных предположений.
Внимание!
Осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, материал параграфа).
Работа ведётся индивидуально или в парах.
№15 слайд
Содержание слайда: 3 стадия. Рефлексия
Деятельность учителя
№16 слайд
Содержание слайда: Приёмы и методы
на стадии рефлексии
Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
Ответы на поставленные вопросы;
Заполнение кластеров, таблиц;
Написание творческих работ;
Исследование по отдельным вопросам темы.
Внимание! Осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.
Работа индивидуально, парах, группах.
№17 слайд
Содержание слайда: Прогнозируемые результаты
Формирует самостоятельность мышления.
Формирует способы самостоятельной работы.
Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе «ученик – учитель».
Позволяет влиять на цели, методы осуществления и результаты образовательного процесса.