Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
191.00 kB
Просмотров:
94
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Технология саморазвивающего обучения
Акинщикова И.В.
учитель общественных дисциплин
МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска
№2 слайд
Содержание слайда: Из доклада Жака Делора Международной комиссии по образованию для ХХI века «Образование: сокрытое сокровище»
«Четыре столпа», на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить…
№3 слайд
Содержание слайда: Развивающее обучение –
Развивающее обучение –
это новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстативному способу (типу).
№4 слайд
Содержание слайда: Соотношение обучения и развития
№5 слайд
Содержание слайда: Технология обучения, основанная
Технология обучения, основанная
на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет собой новый уровень развивающего обучения и может быть названа саморазвивающим обучением.
Г. К. Селевко
№6 слайд
Содержание слайда: Свойства и закономерности развития личности
Имманентность
Биогенность
Социогенность
Психогенность
Индивидуальность
Стадийность
Неравномерность
Физический возраст определяет количественные и качественные возможности психического развития
№7 слайд
Содержание слайда: Деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и ряда других потребностей саморазвития личности:
в самоутверждении
в самовыражении
в защищенности
в самоактуализации
№8 слайд
Содержание слайда: Классификационная характеристика ТСО
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: гуманистическая.
По основному фактору развития: психогенная.
По концепции усвоения: развивающая.
По ориентации на личностные структуры: нравственно-волевое самоуправление личности.
По характеру содержания: обучающе-воспитательная.
По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп, программная.
По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества.
По преобладающему методу: развивающая, саморазвивающая.
По категориям обучающихся: массовая.
№9 слайд
Содержание слайда: Акценты целей
Формирование человека самосовершенствующегося (homo self-studius, self-made men)
Формирование СУМ – самоуправляющих механизмов личности
Воспитание доминанты самосовершенствования, саморазвития личности
Формирование индивидуального стиля учебной деятельности
№10 слайд
Содержание слайда: Концепция саморазвивающего обучения
Ученик – субъект, а не объект обучения;
Обучение приоритетно по отношению к развитию;
Обучение направлено на всестороннее развитие личности;
Ведущая роль теоретических, методологических знаний;
Практикориентированное обучение.
№11 слайд
Содержание слайда: Компетентностный подход – новая модель образования
Основной ценностью становится не усвоение учащимися суммы сведений, а освоение таких умений, которые позволяли бы им определить свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях.
№12 слайд
Содержание слайда: Технология саморазвивающегося обучения
№13 слайд
Содержание слайда: Позиция учителя
Не носитель «объективного знания» и его утверждения, не истина в последней инстанции;
Консультант и помощник;
Создатель развивающей среды на учебном занятии.
№14 слайд
Содержание слайда: Приемы работы учителя по созданию развивающей среды
Поощрение за попытки что-то сделать самостоятельно;
Создание ситуации успеха;
Коллегиальность целеполагания;
Побуждение к выражению своей точки зрения, отличной от мнения окружающих;
Апробирование других способов мышления и поведения;
Включение учащихся в разные виды деятельности;
Умение слушать и понимать точку зрения собеседника;
Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе;
Учить осуществлять самооценку своей деятельности;
Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат;
Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею», «не понимаю» - первый шаг к «знаю», «умею» и «понимаю».
№15 слайд
Содержание слайда: Коллегиальное целеполагание
Урок в 5 классе «Финикийские мореплаватели»
Финикия – третья по счету страна, изучаемая в курсе истории Древнего мира, после Египта и Междуречья.
I. Вопросы учащимся:
Что в первую очередь мы должны узнать о новой стране? (местоположение, природные условия)
Для чего нам нужны именно эти знания?
(с их помощью мы сделаем выводы о занятиях финикийцев)
II. Формулировка цели урока:
Изучив природные условия Финикии, узнать как они повлияли на занятия местных жителей.
№16 слайд
Содержание слайда: Развитие мышления при
предъявлении новой информации
Урок в 5 классе «Появление неравенства и знати»
Вводится понятие «раб» путем разрешения проблемной ситуации:
-Почему рабов в Египте называли «живые убитые»?
Путем сопоставления полученных знаний о первобытнообщинном строе (старое) и новых знаний об особенностях отношений и развитии хозяйства при рабовладельческом строе в Египте учащиеся находят ответ на проблемный вопрос.
№17 слайд
Содержание слайда: Включение учащихся в разные виды деятельности
Метод обратных заключений;
Частично-поисковая деятельность;
Исследование;
Самостоятельный поиск доказательств с использованием дополнительной литературы;
Конструирование задачи;
Эвристическая беседа;
Создание игровых ситуаций.
Создание проблемных ситуаций и их решение.
№18 слайд
Содержание слайда: Позиция ученика
Самостоятельный выбор (темы, способа деятельности, уровня сложности задания…);
Осознанность цели работы и ответственность за результат;
Определение своего места и результатов работы в группе;
Формирование понятий и организация своих действий на их основе;
Учиться уметь слушать, задавать вопросы и высказывать предложения;
Самооценка (портфолио, карта успеха, зачетная книжка).