Презентация Технология саморазвивающего обучения Акинщикова И. В. учитель общественных дисциплин МОУ «Гимназия 5» г. Брянска онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Технология саморазвивающего обучения Акинщикова И. В. учитель общественных дисциплин МОУ «Гимназия 5» г. Брянска абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Технология саморазвивающего обучения Акинщикова И. В. учитель общественных дисциплин МОУ «Гимназия 5» г. Брянска



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    191.00 kB
  • Просмотров:
    94
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Технология саморазвивающего
Содержание слайда: Технология саморазвивающего обучения Акинщикова И.В. учитель общественных дисциплин МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска

№2 слайд
Из доклада Жака Делора
Содержание слайда: Из доклада Жака Делора Международной комиссии по образованию для ХХI века «Образование: сокрытое сокровище» «Четыре столпа», на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить…

№3 слайд
Развивающее обучение
Содержание слайда: Развивающее обучение – Развивающее обучение – это новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстативному способу (типу).

№4 слайд
Соотношение обучения и
Содержание слайда: Соотношение обучения и развития

№5 слайд
Технология обучения,
Содержание слайда: Технология обучения, основанная Технология обучения, основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет собой новый уровень развивающего обучения и может быть названа саморазвивающим обучением. Г. К. Селевко

№6 слайд
Свойства и закономерности
Содержание слайда: Свойства и закономерности развития личности Имманентность Биогенность Социогенность Психогенность Индивидуальность Стадийность Неравномерность Физический возраст определяет количественные и качественные возможности психического развития

№7 слайд
Деятельность ребенка
Содержание слайда: Деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и ряда других потребностей саморазвития личности: в самоутверждении в самовыражении в защищенности в самоактуализации

№8 слайд
Классификационная
Содержание слайда: Классификационная характеристика ТСО По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: психогенная. По концепции усвоения: развивающая. По ориентации на личностные структуры: нравственно-волевое самоуправление личности. По характеру содержания: обучающе-воспитательная. По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп, программная. По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества. По преобладающему методу: развивающая, саморазвивающая. По категориям обучающихся: массовая.

№9 слайд
Акценты целей Формирование
Содержание слайда: Акценты целей Формирование человека самосовершенствующегося (homo self-studius, self-made men) Формирование СУМ – самоуправляющих механизмов личности Воспитание доминанты самосовершенствования, саморазвития личности Формирование индивидуального стиля учебной деятельности

№10 слайд
Концепция саморазвивающего
Содержание слайда: Концепция саморазвивающего обучения Ученик – субъект, а не объект обучения; Обучение приоритетно по отношению к развитию; Обучение направлено на всестороннее развитие личности; Ведущая роль теоретических, методологических знаний; Практикориентированное обучение.

№11 слайд
Компетентностный подход новая
Содержание слайда: Компетентностный подход – новая модель образования Основной ценностью становится не усвоение учащимися суммы сведений, а освоение таких умений, которые позволяли бы им определить свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях.

№12 слайд
Технология саморазвивающегося
Содержание слайда: Технология саморазвивающегося обучения

№13 слайд
Позиция учителя Не носитель
Содержание слайда: Позиция учителя Не носитель «объективного знания» и его утверждения, не истина в последней инстанции; Консультант и помощник; Создатель развивающей среды на учебном занятии.

№14 слайд
Приемы работы учителя по
Содержание слайда: Приемы работы учителя по созданию развивающей среды Поощрение за попытки что-то сделать самостоятельно; Создание ситуации успеха; Коллегиальность целеполагания; Побуждение к выражению своей точки зрения, отличной от мнения окружающих; Апробирование других способов мышления и поведения; Включение учащихся в разные виды деятельности; Умение слушать и понимать точку зрения собеседника; Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе; Учить осуществлять самооценку своей деятельности; Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат; Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею», «не понимаю» - первый шаг к «знаю», «умею» и «понимаю».

№15 слайд
Коллегиальное целеполагание
Содержание слайда: Коллегиальное целеполагание Урок в 5 классе «Финикийские мореплаватели» Финикия – третья по счету страна, изучаемая в курсе истории Древнего мира, после Египта и Междуречья. I. Вопросы учащимся: Что в первую очередь мы должны узнать о новой стране? (местоположение, природные условия) Для чего нам нужны именно эти знания? (с их помощью мы сделаем выводы о занятиях финикийцев) II. Формулировка цели урока: Изучив природные условия Финикии, узнать как они повлияли на занятия местных жителей.

№16 слайд
Развитие мышления при
Содержание слайда: Развитие мышления при предъявлении новой информации Урок в 5 классе «Появление неравенства и знати» Вводится понятие «раб» путем разрешения проблемной ситуации: -Почему рабов в Египте называли «живые убитые»? Путем сопоставления полученных знаний о первобытнообщинном строе (старое) и новых знаний об особенностях отношений и развитии хозяйства при рабовладельческом строе в Египте учащиеся находят ответ на проблемный вопрос.

№17 слайд
Включение учащихся в разные
Содержание слайда: Включение учащихся в разные виды деятельности Метод обратных заключений; Частично-поисковая деятельность; Исследование; Самостоятельный поиск доказательств с использованием дополнительной литературы; Конструирование задачи; Эвристическая беседа; Создание игровых ситуаций. Создание проблемных ситуаций и их решение.

№18 слайд
Позиция ученика
Содержание слайда: Позиция ученика Самостоятельный выбор (темы, способа деятельности, уровня сложности задания…); Осознанность цели работы и ответственность за результат; Определение своего места и результатов работы в группе; Формирование понятий и организация своих действий на их основе; Учиться уметь слушать, задавать вопросы и высказывать предложения; Самооценка (портфолио, карта успеха, зачетная книжка).

Скачать все slide презентации Технология саморазвивающего обучения Акинщикова И. В. учитель общественных дисциплин МОУ «Гимназия 5» г. Брянска одним архивом:
Похожие презентации