Презентация Типология урока в современной школе «Урок - это айсберг в океане учебной работы, со стороны видна четверть, а может быть, и пятая е онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Типология урока в современной школе «Урок - это айсберг в океане учебной работы, со стороны видна четверть, а может быть, и пятая е абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Типология урока в современной школе «Урок - это айсберг в океане учебной работы, со стороны видна четверть, а может быть, и пятая е



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    109.00 kB
  • Просмотров:
    72
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Типология урока в современной
Содержание слайда: Типология урока в современной школе «Урок - это айсберг в океане учебной работы, со стороны видна четверть, а может быть, и пятая его часть, всё остальное, именно: подготовка к нему - не видна. И только отдалённый результат свидетельствует о глубинной невидимой работе учителя». А. Дистервег

№2 слайд
Цели Выяснить что такое урок
Содержание слайда: Цели: Выяснить: что такое урок; какие типы уроков бывают; что такое структура уроков; какова структура некоторых уроков.

№3 слайд
Современный урок - Это
Содержание слайда: Современный урок - Это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряжённым трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.

№4 слайд
Урок- Это динамическая
Содержание слайда: Урок- Это динамическая вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика в процессе обучения.

№5 слайд
Типы уроков Классические
Содержание слайда: Типы уроков Классические Вводный урок Тренировочный урок Урок изучения нового материала Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений и навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы Комбинированный урок Повторительно-обобщающий урок

№6 слайд
Структура урока Структура
Содержание слайда: Структура урока Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействия между различными элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

№7 слайд
Рациональную структуру урока
Содержание слайда: Рациональную структуру урока обеспечивают: Комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития; Выделение в содержании урока и темы главного, существенного; Определение целесообразной последовательности и дозировки материала и времени повторения, изучения нового, закрепления, домашнего задания. Выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения; Дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам; Создание необходимых учебно-материальных условий обучения.

№8 слайд
Основные этапы современного
Содержание слайда: Основные этапы современного урока Организационный момент. Проверка домашнего задания. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. Постановка цели занятия. Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных данных. Первичная проверка понимания. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу. Творческое применение и добывание знаний, освоение способа деятельности путём решения проблемных задач. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний. Домашнее задание. Подведение итогов урока.

№9 слайд
Структура комбинированного
Содержание слайда: Структура комбинированного урока Организация начала урока. Проверка домашнего задания, постановка цели урока. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений. Изучение нового материала, в том числе и объяснение. Закрепление изученного на данном уроке материала и ранее пройденного, связанного с новым. Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными. Подведение итогов и результатов урока. Задание на дом, инструктаж.

№10 слайд
Структура урока изучения
Содержание слайда: Структура урока изучения нового материала Первичное введение материала. Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти. Актуализация техники запоминания. Первичное закрепление материала. Контроль результатов первичного запоминания. Повторение ранее изученного материала. Применение полученных знаний и навыков. Подведение итогов. Оценка результатов запоминания и применения. Задание на дом.

№11 слайд
Структура урока формирования
Содержание слайда: Структура урока формирования умений и навыков Постановка цели урока. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой. Проведение тренировочных упражнений. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования. Упражнения на их освоение. Упражнения на их закрепление. Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции. Упражнения на перенос в сходную ситуацию. Упражнения творческого характера. Итог урока. Задание на дом.

№12 слайд
Структура урока закрепления и
Содержание слайда: Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков Организационный момент. Сообщение учащимся цели предстоящей работы. Фронтальная беседа (Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий). Тренировочные упражнения с целью закрепления (Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений). Самостоятельная работа. Проверка выполненных работ. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Задание на дом.

№13 слайд
Структура
Содержание слайда: Структура повторительно-обобщающего урока Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Выполнение устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера. Проверка выполнения работ, корректировка; Формулирование вывода по изученному материалу. Оценка результатов урока. Подведение итогов. Задание на дом.

№14 слайд
Структура контрольного урока
Содержание слайда: Структура контрольного урока Организация начала урока. Постановка задач урока. Изложение содержания контрольной или проверочной работы. Подведение итогов урока.

№15 слайд
Практическое задание Для
Содержание слайда: Практическое задание Для какого типа урока характерна структура , записанная на каждой карточке?

№16 слайд
Карточка Организация
Содержание слайда: Карточка 1 Организация чувственного опыта, опорных знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности школьников. Сообщение темы, цели и задачи урока. Восприятие нового учебного материала. Осмысление учебного материала. Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания.

№17 слайд
Карточка Проверка знаний
Содержание слайда: Карточка 2 Проверка знаний учащихся. Проверка осмысления теоретических знаний учащимися. Применение знаний в нестандартных ситуациях. Итоги урока. Задание на дом.

№18 слайд
Карточка Проверка выполнения
Содержание слайда: Карточка 3 Проверка выполнения учащимися домашнего задания. Проверка ранее усвоенных знаний. Мотивация учения школьников. Сообщение темы, цели, задачи. Восприятие и осознание учащимися учебного материала. Осмысление, обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.

№19 слайд
Карточка Актуализация опорных
Содержание слайда: Карточка 4 Актуализация опорных знаний и действий. Усвоение новых знаний. Формирование умений на основе применения их в стандартных условиях. Формирование навыков. Творческое применение обобщённых знаний, умений и навыков в новых условиях.

№20 слайд
Карточка Мотивация учебной
Содержание слайда: Карточка 5 Мотивация учебной деятельности школьников. Сообщение темы, цели задачи урока. Обобщение отдельных факторов, событий, явлений. Повторение и обобщение понятий и усвоение системы знаний. Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей урока. Итог урока. Домашнее задание.

№21 слайд
Литература Справочник
Содержание слайда: Литература Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса / Сост. Е.М.Муравьёв, А.Е.Богоявленская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. Энциклопедия современного учителя. – М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

№22 слайд
Этапы планирования урока и
Содержание слайда: Этапы планирования урока и подготовка к нему учителя Разработка системы уроков по теме или разделу. Определение образовательно-воспитательно-развивающих задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка. Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приёмов обучения на нём. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока, и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях. Подбор дидактических средств урока. Проверка оборудования и ТСО. Планирование записей и зарисовок на доске учителем. Предусмотрение объёма и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и её направленности на развитие их самостоятельности. Определение форм и приёмов закрепления полученных знаний , приёмов обобщения и систематизации знаний. Определение содержания, объёма и форм домашнего задания, продумывание методики задавания уроков на дом. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.

Скачать все slide презентации Типология урока в современной школе «Урок - это айсберг в океане учебной работы, со стороны видна четверть, а может быть, и пятая е одним архивом:
Похожие презентации