Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
570.50 kB
Просмотров:
87
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Торговые эргонимы
города Североморска
Исследовательская работа
обучающейся 8 Б класса
МОУСОШ № 10
г. Североморска
Белоусовой Ксении
Научный руководитель: Рожкова Е.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель работы –
выявить специфику и основные тенденции употребления названий торговых предприятий Североморска.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи:
- изучить перечень названий торговых предприятий;
- классифицировать их по тематическим группам;
- выявить специфику каждой группы;
- исследовать основные тенденции в выборе названий
№4 слайд
Содержание слайда: Предмет изучения – эргонимы города Североморска. ( Эргонимы – собственные наименования деловых объединений людей, предприятий, фирм, обществ.)
Объект изучения – названия торговых предприятий города Североморска.
№5 слайд
Содержание слайда: Методы:
- метод анализа;
- сравнения;
- обобщения;
- классификации;
- метод опроса
№6 слайд
Содержание слайда: Гипотеза:
названия торговых предприятий Североморска отражают реалии северного региона.
№7 слайд
Содержание слайда: Основная часть
Названия торговых предприятий города Североморска
Глава 1
Современное состояние эргонимии
Плохо подобранное название всегда будет помехой, сколько бы средств ни вложили в рекламу…
Дж. К. Веркман
№8 слайд
Содержание слайда: Глава 2
«Товарные» эргонимы города Североморска
Среди названий магазинов Североморска часто встречаются такие, которые отражают особенности северного региона.
№9 слайд
Содержание слайда: Особое место занимают названия, характеризующие ассортимент предлагаемых товаров.
№10 слайд
Содержание слайда: В названиях торговых предприятий Североморска встречается много антропонимов : магазины называют своими именами или именами близких и дорогих людей.
№11 слайд
Содержание слайда: В Североморске есть магазины, названные в честь древних богов и мифологических существ: Юнона , Гермес, Пан, Гриф. Такие названия, по мнению владельцев, являются залогом успеха предприятия.
№12 слайд
Содержание слайда: Выделяется группа названий, заимствованных из других языков.
№13 слайд
Содержание слайда: Классификация торговых эргонимов г. Североморска
№14 слайд
Содержание слайда: Подсчитав количество наименований в каждой группе, мы пришли к выводу, что наиболее частотными являются названия, в основе которых – реалии Крайнего Севера.
№15 слайд
Содержание слайда: Результаты рейтинг- опроса
На вопрос о том, какое из названий магазинов самое оригинальное, покупатели ответили так:
«Лунный» – 33%
«Имидж» 20%
«Эльф» – 16%
«Эвита» – 14%
«Гермес» – 7%
«Юнона» – 3%
«Пирамида» – 2,5%
«Коника-Север» – 2,5%
«Ваенга» – 2%
Эти названия определяют успешность и популярность торговых предприятий.
№16 слайд
Содержание слайда: Заключение
Названия торговых предприятий Североморска выполняют рекламную функцию, привлекают внимание покупателей.
Среди эргонимов наиболее частотными являются названия, отражающие особенности региона , антропонимы, специфику продаваемых товаров.
Группа эргонимов, отражающих специфику северного региона, представлена названиями, которые связаны с местоположением края, его флорой и фауной, природными явлениями.
Эргонимы, отражающие специфику продаваемых товаров традиционны, в названиях использованы однозначные слова.