Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
105.71 kB
Просмотров:
159
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Подготовила:
ст. воспитатель МАДОУ № 133 г. Хабаровска
Таганова Ю.М.
№2 слайд
Содержание слайда: В.А. Сухомлинский писал:
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
№3 слайд
Содержание слайда: К.Д. Ушинский писал:
«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач».
№4 слайд
Содержание слайда: Пословицы и поговорки
Какие труды, такие и плоды.
Ленивому всегда праздник.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
К колосу колос - Родине сноп.
Не место красит человека, а человек место.
Усердная мышь и доску прогрызёт.
Хороший кузнец и лягушку подкуёт.
№5 слайд
Содержание слайда: Осуществляя руководство трудовой деятельностью детей, воспитатели должны:
--подчеркивать общественную значимость труда;
--следить за тем, чтобы все виды труда и их содержание соответствовали возрастным возможностям детей;
--формировать навыки и умения правильного использования инструментов и орудий труда;
--строго соблюдать нормы нагрузки, выполняемой детьми, не допускать их перегрузки и переутомления;
--постепенно расширять самостоятельность детей;
--создавать благоприятную психологическую атмосферу, формировать у детей доброжелательное отношение ко всем участникам трудовой деятельности, стремление помочь друг другу;
--направлять внимание и усилия детей на качественное выполнение трудовых действий;
--помнить об эстетической организации обстановки, в которой осуществляется труд, оборудования и материалов.
№6 слайд
Содержание слайда: Модель трудовой деятельности
1) замысел;
Мизинец (цель и мотив): «Что я хочу сделать, о ком позаботиться»
2) предмет преобразования;
Безымянный «Из чего буду делать»
3) средства преобразования или созидания;
Средний палец «Чем буду делать»
4) система действий;
Указательный палец «Как буду делать»
5) результат.
Большой палец (поднятый вверх) –продукт деятельности, отношение к нему и к себе как к создателю, то есть рефлексия и самооценка.
№7 слайд
Содержание слайда: МОДЕЛЬ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
№8 слайд
Содержание слайда: Выделяются следующие виды детского труда:
самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);
хозяйственно – бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка);
труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);
ручной труд (поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, коробок, пришивание оторвавшихся пуговиц, доступный ремонт игрушек и т.д.).
№9 слайд
Содержание слайда: Формы организации детского труда
1. Поручения
а) обязанность
2. Дежурство
а) индивидуальный труд
Ц-Реб-Р
б) труд рядом
Ц-Р-Р
Ц-Р-Р
Ц-Р-Р
3. Коллективный труд
а) общий труд
Р
Ц-Р-Р
Р
б) совместный труд
Ц-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р
№10 слайд
Содержание слайда: С. Михалков
И мы трудиться будем…
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час,
И мы трудиться будем!