Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.36 MB
Просмотров:
63
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Творчество и биография
художника Мартини Симоне Martini Simone
(1284-1344)
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей Петербургской моды Санкт-Петербурга
Предмет: История искусств
Преподаватель: Фролова Светлана Петровна
№2 слайд
Содержание слайда: Биография
№3 слайд
Содержание слайда: Симоне Мартини (итал. Simone Martini; ок. 1284, Сиена — 1344, Авиньон) — крупный итальянский художник XIV века, представитель сиенской школы живописи.
Симоне Мартини (итал. Simone Martini; ок. 1284, Сиена — 1344, Авиньон) — крупный итальянский художник XIV века, представитель сиенской школы живописи.
Наряду с Дуччо и Амброджо ЛоренцеттиСимоне Мартини является крупнейшим сиенским художником первой половины XIV в.
Точная дата его рождения неизвестна.
Умер в Авиньоне, где провел последние пять лет своей жизни; служил при папском дворе живописцем и декоратором.
Известна точная дата его смерти — в сиенском монастыре Сан Доменико в записи об умерших от 4 августа 1344 г. значится: «Мастер Симон, художник, умер в курии; погребение состоялось четвёртого дня в августе 1344 года».
Вазари в своем жизнеописании Симоне Мартини сообщает, что на его гробнице было указано, что художник скончался в возрасте шестидесяти лет, следовательно, дату его рождения можно отнести к 1284 г.
№4 слайд
Содержание слайда: О первых тридцати годах жизни художника нет никакой информации.
Благодаря своей известности Симоне Мартини работал по заказам также в Неаполе, где был посвящен в рыцари, и в Ассизи.
Он создал изысканный орнаментальный и аристократический стиль и оказал сильное влияние на своего зятя Липпо Мемми, с которым они работали в Сиене.
Самое известное произведение Симоне Мартини - картина Благовещение (Флоренция, галерея Уффици), написанная в 1333 для капеллы Сиенского собора.
В отличие от Дуччо, Симоне работал по преимуществу в технике фрески.
Среди созданных им фресковых композиций - Мадонна во Славе (1315) и конный портрет Гвидориччо да Фольано (1328, оба - в палаццо Публико в Сиене), а также сцены из жизни св. Мартина Турского в капелле нижней церкви св. Франциска в Ассизи.
№5 слайд
Содержание слайда: Творчество
Ранний период
№6 слайд
Содержание слайда: Мадонна с младенцем № 583 (1308-10 гг.,) Сиенская пинакотека
№7 слайд
Содержание слайда: Мадонна Милосердие
(1308-1310гг.)
№8 слайд
Содержание слайда: Творчество
Мэста
№9 слайд
Содержание слайда: Маэста (Величание Мадонны) [1315]
№10 слайд
Содержание слайда: Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь.
№11 слайд
Содержание слайда: Этому же времени соответствуют две записи в расходных книгах сиенского казначейства — выдача 34 лир и 12 сольди 7 июня 1315 г., и 46 лир и 8 сольдо между 20 октября и 12 декабря того же года.
Уже сам факт, что молодому художнику доверили столь ответственную работу в зале сиенского правительства, свидетельствует о его известности и сложившейся к тому времени хорошей репутации.
Знаменитый Зал совета в Палаццо Пубблико был отстроен между 1304 и 1310 гг. Вскоре его стены начали украшать фресками; согласно архивному документу — с марта 1314 г.
Вероятно, первой фреской и была «Маэста» Симоне Мартини, законченная им в первоначальной редакции к июню 1315 г. Фреска явно написана под влиянием «Маэста» Дуччо.
Однако во фреске Мартини можно обнаружить творческое развитие идеи по нескольким направлениям.
№12 слайд
Содержание слайда: Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь.
№13 слайд
Содержание слайда: Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь.
№14 слайд
Содержание слайда: Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь.
№15 слайд
Содержание слайда: Маэста. Мадонна с ангелами и святыми Деталь медальонов.
№16 слайд
Содержание слайда: Творчество
Фрески капеллы Сан Мартино в Ассизи
№17 слайд
Содержание слайда: После фрески «Маэста» Симоне по всей вероятности работает над фресками в капелле Сан Мартино в знаменитой церкви Сан Франческо в Ассизи, которые завершает в 1317 году.
После фрески «Маэста» Симоне по всей вероятности работает над фресками в капелле Сан Мартино в знаменитой церкви Сан Франческо в Ассизи, которые завершает в 1317 году.
Симоне Мартини изобразил десять сцен из жизни св. Мартина, основываясь на «Золотой легенде»* Иакова Ворагинского*.
Кроме этих десяти сцен он написал ещё несколько изображений святых, а также портрет заказчика — кардинала Сан Мартино аи Монти, преклонившего колена пред св. Мартином.
Согласно христианской традиции, история святого Мартина имеет отношение к временам правления императора Юлиана.
Мартин был всадником, служившим в римской армии.
В 344 г. он пережил глубокое религиозное обращение, принял христианство и отказался далее служить кесарю — он стал служить Господу Богу.
Впоследствии св. Мартин стал епископом и совершил ряд чудес.
№18 слайд
Содержание слайда: Разделение плаща.
1312-1317гг.
Капелла Сан Мартино, Нижняя церковь, Ассизи. Фреска.
№19 слайд
Содержание слайда: Смерть Святого Мартина.
1312-17гг
Капелла святого Мартина, нижняя церковь Сан Франческо, Ассизи. Фреска.
№20 слайд
Содержание слайда: Похороны Святого Мартина.
1312-17гг
Капелла святого Мартина, нижняя церковь Сан Франческо, Ассизи. Фреска.
№21 слайд
Содержание слайда: Творчество
Алтари и полиптихи
№22 слайд
Содержание слайда: Полиптих «Санта Катерина». 1319г
Музей Сан Маттео. Пиза.
№23 слайд
Содержание слайда: Алтарь блаженного Агостино Новелло. 1324г.
Национальная пинакотека, Сиена. Темпера по дереву.
№24 слайд
Содержание слайда: Кондотьер Гвидориччо да Фольяно [1328]
№25 слайд
Содержание слайда: Творчество
Благовещенье.
№26 слайд
Содержание слайда: Благовещение.
1333 г.
Флоренция, Галерея Уффици
Дерево, темпера.
№27 слайд
Содержание слайда: Творчество
Портретное творчество. Авиньон.
№28 слайд
Содержание слайда: Мартини, проведший последние годы жизни при папском дворе в Авиньоне, оказал несомненное влияние на формирование самого рафинированного варианта готической живописи 14 века.
Мартини, проведший последние годы жизни при папском дворе в Авиньоне, оказал несомненное влияние на формирование самого рафинированного варианта готической живописи 14 века.
Симоне был аристократическим художником, поддерживавшим связи в высших слоях общества, обслуживавшим и выражавшим своим искусством интересы анжуйской династии, папы и сиенского совета Девяти.
Он сделал блестящую карьеру, превратившись из художника местного значения в мастера международного класса, обслуживавшего папский престол.
Его репутация в родной Сиене была безукоризненной.
Кроме того, Симоне Мартини был не только другом, но и любимым художником Петрарки, заказавшего ему портрет своей возлюбленной Лауры.
№29 слайд
Содержание слайда: Вергилий.
Титульная страница. 1336г.
Библиотека Амброзиана, Милан. Кижная миниатюра.
№30 слайд
Содержание слайда: Святое семейство.
1342.
Художественная галерея Уолкер. Ливерпуль.
№31 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание.