Презентация Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности обучающихся онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности обучающихся абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности обучающихся



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    242.00 kB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Учебный проект как средство
Содержание слайда: Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

№2 слайд
А. Эйнштейн Как правило,
Содержание слайда: А. Эйнштейн: «Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом, но не всегда он умеет сделать его интересным. Вот где корень зла. Умеет учить тот, кто учит интересно»

№3 слайд
Учебный проект Система
Содержание слайда: Учебный проект Система обучения, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной и имеющего практическую значимость.

№4 слайд
Учебный проект Совокупность
Содержание слайда: Учебный проект Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

№5 слайд
Учебный проект Форма
Содержание слайда: Учебный проект Форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени. В отличии от занятия или учебного мероприятия, ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

№6 слайд
Учебный проект Совместная
Содержание слайда: Учебный проект Совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

№7 слайд
Учебный проект с точки зрения
Содержание слайда: Учебный проект с точки зрения учащегося: это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер

№8 слайд
Метод учебного проекта один
Содержание слайда: Метод учебного проекта – один самых эффективных методов обучения

№9 слайд
Учебный проект с точки зрения
Содержание слайда: Учебный проект с точки зрения учителя: это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить: Проблематизации; целеполаганию и планированию деятельности; самоанализу и рефлексии; презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов; умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме; поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; практическому применению знаний, умений и навыков; выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; проведению исследования (анализу; синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

№10 слайд
Проектный метод направлен на
Содержание слайда: Проектный метод направлен на Развитие критического мышления: - аналитическое; - ассоциативное; - логическое; - системное. Развитие творческого мышления: - пространственное воображения; - самостоятельный перенос знаний; - комбинаторные умения; - прогностические умения.

№11 слайд
Проектный метод направлен на
Содержание слайда: Проектный метод направлен на Умения работать с информацией: - отбирать нужную; - анализировать; - систематизировать и обобщать; - выявлять проблемы; - выдвигать обоснованные гипотезы их решения; ставить эксперименты; - статистически обрабатывать данные; - генерировать идеи; работать в коллективе; - владеть культурой коммуникации.

№12 слайд
Метод проектов целесообразно
Содержание слайда: Метод проектов целесообразно применять, если Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование). Есть значимость результата (теоретическая, практическая). Предполагается самостоятельная деятельность учащихся. Возможно структурирование (этапность) проекта. Используются исследовательские методы: - формулировка задач исследования; - выдвижение гипотез их решения; - обсуждение методов исследования; - обсуждение способов оформления результатов; - сбор, систематизация, анализ экспериментальных данных; - выводы. Результат – материальный продукт.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Результат продукт проекта
Содержание слайда: Результат (продукт) проекта Буклет Публикация Реферат Устный журнал Презентация Дебаты Защита исследования Моделирование Веб-сайт

№15 слайд
Содержание слайда: Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты Направлены на сбор информации об объекте Структура: цель, актуальность -> источники информации -> обработка информации -> презентация Интегрируются в исследовательские

№16 слайд
Практико-ориентированные,
Содержание слайда: Практико-ориентированные, прикладные Четко обозначен результат деятельности участников Результат практико-ориентирован Структура проекта детализирована Известна функция каждого участника

№17 слайд
Ролевые, игровые Структура
Содержание слайда: Ролевые, игровые Структура только намечается и корректируется до завершения работы Участники выступают в определенной роли Результаты конкретизируются в конце проекта

№18 слайд
Творческие Не имеют детально
Содержание слайда: Творческие Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности Четко определен результат и форма представления Оформление результатов требует четко продуманной структуры

№19 слайд
Исследовательские
Содержание слайда: Исследовательские Предполагают выбор темы исследования Выдвижение гипотез Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Обобщение полученных данных Подготовку проекта (презентация, буклет, публикация) Защиту проекта.

№20 слайд
Монопроект проводится - в
Содержание слайда: Монопроект проводится: - в рамках одного предмета; - по наиболее сложной теме; - структуризация по урокам; - заранее планируется работа на каждом уроке по группам.

№21 слайд
Межпредметные экологический
Содержание слайда: Межпредметные (экологический центр) Выполняются во внеурочное время. Требуют квалифицированного координатора. Группы имеют четкие исследовательские задания. Хорошо продуманы формы промежуточных и итоговых результатов.

№22 слайд
Надпредметные школьный
Содержание слайда: Надпредметные школьный пресс-центр школьный театр юридическая клиника литературно-музыкальная гостиная Конференция круглый стол

№23 слайд
Участники проекта количество
Содержание слайда: Участники проекта (количество) Личностные Парные Групповые

№24 слайд
Игра-соревнование по группам
Содержание слайда: Игра-соревнование по группам «Архивариус» Цель игры - формировать умения учащихся самостоятельно выявлять проблемные факты в источнике, добывать недостающую информацию в различных источниках (в том числе – в Интернет-ресурсах), определять по ключевым словам текста время создания исторического источника, оценивать достоверность его сведений, обосновывать свои решения.

№25 слайд
Ход игры Задание. Перед вами
Содержание слайда: Ход игры Задание. Перед вами - письменная запись фрагмента одного из источников (используется устный исторический источник, например – былина). Сюжеты этого вида источников использовали в своих трудах об истории Руси уже древнейшие летописцы. Для того чтобы данный источник мог найти свое место в архиве, вы должны заполнить на него «регистрационную карточку».

№26 слайд
Условия игры Выигрывает та
Содержание слайда: Условия игры Выигрывает та группа, которая точнее, полнее и быстрее всех справится с заданием. Для это надо определить: Вид источника Условное название произведения Век, о котором идет речь в тексте Имя героя (героев), о котором идет речь в тексте Примерное время (век) появления данного текста За обоснование каждого решения прибавляются дополнительные баллы.

№27 слайд
Вотум доверия произведению
Содержание слайда: «Вотум доверия произведению исторической живописи» Цель игры – формировать умения давать исторический анализ живописных произведений исторического жанра, сопоставляя содержащуюся в них информацию о прошлом с данными других источников, оценивать достоверность сведений, обосновывать свои решения. Суть данной игры заключается в том, чтобы при обсуждении итогов работы каждой из групп по своим источникам возникла проблемная ситуация, убедительно показывающая школьникам, что однозначного отношения к достоверности сведений, содержащихся в живописных произведениях, быть не может. Данная игра позволяет подвести учеников к пониманию интерпретационного характера исторических сведений, содержащихся в произведениях художественного жанра.

№28 слайд
Ход игры Задание Рассмотрите
Содержание слайда: Ход игры Задание: Рассмотрите картину и сделайте заключение, можно ли, с точки зрения историка, считать достоверным изображение на картине. Условия игры: выигрывает та группа, которая правильно сравнит сведения двух источников, определится в своей позиции и приведет наиболее убедительные аргументы в пользу своего решения.

№29 слайд
Игра Историческое
Содержание слайда: Игра «Историческое расследование» Цель игры – в процессе самостоятельной работы учащихся с текстами подвести учеников к пониманию зависимости их собственного восприятия исторических фактов от того, какими источниками они пользуются, показать им возможность извлечения знаний о способах исследовательской деятельности на основе анализа работ ученых историков.

№30 слайд
Ход игры Задание каждая
Содержание слайда: Ход игры Задание: каждая группа получает свои источники информации о каком-либо загадочном событии истории (ряд источников может содержаться в Сети). Предлагается попытаться разгадать тайну этого события и изложить связанные с ней другие события от лица историка по плану: Виды источников, на основании которых излагается материал. Дата события, о котором идет речь. Сведения об участниках событий. Содержание события по данным источника. Отношение к достоверности сведений, полученных из источника информации.

№31 слайд
Примеры учебных проектов
Содержание слайда: Примеры учебных проектов Виртуальная экскурсия Виртуальная лаборатория Рецензируем работу историка Пишем историю сами…

№32 слайд
Практические советы .
Содержание слайда: Практические советы 1. Творческие и организаторские способности, увлеченность своим предметом, добрые и открытые отношения с учениками. 2. Навыки работы с большим объемом методической и популярной литературы, Интернет-ресурсами.

№33 слайд
Практические советы .
Содержание слайда: Практические советы 3. Владение методами исследовательской деятельности. 4. Педагогическое сотрудничество, использование межпредметных связей в подготовке учебных проектов.

№34 слайд
Практические советы .Владение
Содержание слайда: Практические советы 5. Владение информационно-коммуникативными технологиями. 6. Владение знаниями о современных педагогических технологиях.

№35 слайд
Практические советы .
Содержание слайда: Практические советы 7. Систематическое повышение квалификации. 8. Больше творчества и полета мысли, вам это понравится!

Скачать все slide презентации Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности обучающихся одним архивом:
Похожие презентации