Презентация Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности обучающихся онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности обучающихся абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:242.00 kB
- Просмотров:71
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Учебный проект
Система обучения, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной и имеющего практическую значимость.
№5 слайд
Содержание слайда: Учебный проект
Форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.
В отличии от занятия или учебного мероприятия, ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.
№6 слайд
Содержание слайда: Учебный проект
Совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
№7 слайд
Содержание слайда: Учебный проект с точки зрения учащегося:
это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;
это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер
№9 слайд
Содержание слайда: Учебный проект с точки зрения учителя:
это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:
Проблематизации;
целеполаганию и планированию деятельности;
самоанализу и рефлексии;
презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов;
умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме;
поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;
практическому применению знаний, умений и навыков;
выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;
проведению исследования (анализу; синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
№11 слайд
Содержание слайда: Проектный метод направлен на
Умения работать с информацией:
- отбирать нужную;
- анализировать;
- систематизировать и обобщать;
- выявлять проблемы;
- выдвигать обоснованные гипотезы их решения; ставить эксперименты;
- статистически обрабатывать данные; - генерировать идеи; работать в коллективе; - владеть культурой коммуникации.
№12 слайд
Содержание слайда: Метод проектов
целесообразно применять, если
Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование).
Есть значимость результата (теоретическая, практическая).
Предполагается самостоятельная деятельность учащихся.
Возможно структурирование (этапность) проекта.
Используются исследовательские методы:
- формулировка задач исследования;
- выдвижение гипотез их решения;
- обсуждение методов исследования;
- обсуждение способов оформления результатов;
- сбор, систематизация, анализ экспериментальных данных;
- выводы.
Результат – материальный продукт.
№24 слайд
Содержание слайда: Игра-соревнование по группам «Архивариус»
Цель игры - формировать умения учащихся самостоятельно выявлять проблемные факты в источнике, добывать недостающую информацию в различных источниках (в том числе – в Интернет-ресурсах), определять по ключевым словам текста время создания исторического источника, оценивать достоверность его сведений, обосновывать свои решения.
№25 слайд
Содержание слайда: Ход игры
Задание. Перед вами - письменная запись фрагмента одного из источников (используется устный исторический источник, например – былина). Сюжеты этого вида источников использовали в своих трудах об истории Руси уже древнейшие летописцы. Для того чтобы данный источник мог найти свое место в архиве, вы должны заполнить на него «регистрационную карточку».
№26 слайд
Содержание слайда: Условия игры
Выигрывает та группа, которая точнее, полнее и быстрее всех справится с заданием. Для это надо определить:
Вид источника
Условное название произведения
Век, о котором идет речь в тексте
Имя героя (героев), о котором идет речь в тексте
Примерное время (век) появления данного текста
За обоснование каждого решения прибавляются дополнительные баллы.
№27 слайд
Содержание слайда: «Вотум доверия произведению исторической живописи»
Цель игры – формировать умения давать исторический анализ живописных произведений исторического жанра, сопоставляя содержащуюся в них информацию о прошлом с данными других источников, оценивать достоверность сведений, обосновывать свои решения.
Суть данной игры заключается в том, чтобы при обсуждении итогов работы каждой из групп по своим источникам возникла проблемная ситуация, убедительно показывающая школьникам, что однозначного отношения к достоверности сведений, содержащихся в живописных произведениях, быть не может.
Данная игра позволяет подвести учеников к пониманию интерпретационного характера исторических сведений, содержащихся в произведениях художественного жанра.
№28 слайд
Содержание слайда: Ход игры
Задание: Рассмотрите картину и сделайте заключение, можно ли, с точки зрения историка, считать достоверным изображение на картине. Условия игры: выигрывает та группа, которая правильно сравнит сведения двух источников, определится в своей позиции и приведет наиболее убедительные аргументы в пользу своего решения.
№29 слайд
Содержание слайда: Игра «Историческое расследование»
Цель игры – в процессе самостоятельной работы учащихся с текстами подвести учеников к пониманию зависимости их собственного восприятия исторических фактов от того, какими источниками они пользуются, показать им возможность извлечения знаний о способах исследовательской деятельности на основе анализа работ ученых историков.
№30 слайд
Содержание слайда: Ход игры
Задание: каждая группа получает свои источники информации о каком-либо загадочном событии истории (ряд источников может содержаться в Сети). Предлагается попытаться разгадать тайну этого события и изложить связанные с ней другие события от лица историка по плану:
Виды источников, на основании которых излагается материал.
Дата события, о котором идет речь.
Сведения об участниках событий.
Содержание события по данным источника.
Отношение к достоверности сведений, полученных из источника информации.
Скачать все slide презентации Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности обучающихся одним архивом:
-
Компьютерные технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках нижегородоведения во
-
На тему "Инновационные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
-
Педагогический проект «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий» Автор проек
-
На тему "Использование ИКТ и метода проектов как средство активации познавательной деятельности учащихся на урока
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
-
Инновационные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
-
Игра- как средство активизация познавательного интереса учащихся начальных классов учитель начальных классов Фефелова Вероника
-
На тему "Использование технических средств обучения для активизации познавательной деятельности на уроках русско
-
Технология проектного обучения как способ формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности и фа
-
Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся Чувашова Елена Вла