Презентация Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической к онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической к абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической к
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:17.58 MB
- Просмотров:99
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: получают формальные знания о природе, отсутствие опыта не позволяет им ощутить себя частью природы, общества, а значит, сформировать ответственное отношение к окружающему миру;
у них слабо развита потребность практического участия в решении экологических проблем;
они получают готовые знания, а это способствует развитию у них зависимого способа мышления.
№6 слайд
Содержание слайда: Сегодняшняя система образования призвана положить в основу формирования личности новый тип мышления и поведения в окружающей среде – экологический.
Задача состоит не в том, чтобы сообщить учащимся определенный набор экологических знаний, а в том, чтобы выработать «экологическое мировоззрение», т.е. сознание приоритетного решения экологических проблем при осуществлении любых проектов, разработке современных технологий, создании машин и механизмов, при всяком хозяйственном начинании.
№7 слайд
Содержание слайда: Основанием для появления концепции послужили выделенные противоречия
между традиционными методами обучения и
необходимостью развивать личность ученика,
его познавательные и созидательные способности;
потребностью общества в личности,
обладающей высокой экологической
культурой, строящей свою деятельность и
поведение согласно требованиям экологического
императива и недостаточной разработанностью
этой проблемы в педагогической науке;
традиционным содержанием экологического образования учащихся и необходимостью актуализации его деятельностной составляющей;
востребованностью инновационных педагогических технологий, стимулирующих развитие экологической компетенции учащихся, и неадекватным уровнем их разработки и внедрения в образовательный процесс.
№8 слайд
Содержание слайда: Разрешить эти противоречия
путем традиционных методов обучения невозможно.
Решению их может способствовать только
переход на новый тип обучения«инновационный».
В основе метода проектов, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
№9 слайд
Содержание слайда: Сегодня от человека требуется умение развивать собственную функциональную компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию, переквалификации.
В проектной работе целью обучения становится прежде всего развитие у учащихся самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, они учатся проводить исследования, а действуя за компьютером, вынуждены систематически и четко излагать свои мысли в письменном виде, отсылать и получать большое количество текстовой, цифровой и графической информации, анализировать поступающую информацию и представлять новые идеи.
Особое внимание в учебном проекте обращается на организацию взаимодействия школьников при проведении исследований, и оно должно полностью отвечать требованиям эффективной групповой работы.
№10 слайд
Содержание слайда: Новизна моей концепции состоит в использовании
экологического проектирования на уроках и во
внеклассной работе по физике для формирования ключевых компетентностей и коммуникативных умений в экологическом воспитании.
Метод проектов достаточно широко описан педагогической литературе. Методика организации и проведения учебного проекта разработана и изложена в программе Intel «Обучение для будущего». Проблемой включения вопросов экологии в курс физики занимались многие педагоги .
№11 слайд
Содержание слайда: Цель реализации педагогической концепции:
создать условия для формирования личности с целостным восприятием мира, с высоким уровнем экологической культуры и стремлением к практической деятельности по изучению и сохранению природного окружения.
Задачи:
Показывать роль физики в решении экологических проблем.
Способствовать формированию познавательного интереса к физике и экологии.
Формировать экологическую компетенцию на основе интеграции урочной и внеурочной экологоориентированной деятельности.
Развивать способность к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.
Развивать самообразовательную активность, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
Формировать исследовательские умения и навыки.
Развивать коммуникативные умения и навыки: навыки работы в группе, умение сотрудничать, выполнять различные роли, взаимодействовать с другими людьми.
Формировать навыки информационной культуры – прием и сбор информации, обработка, преобразование, передача, обратная связь.
№12 слайд
Содержание слайда: Для реализации задач необходимо использовать
проектный метод в сочетании с исследовательским методом
и применением информационных технологий.
Ожидаемый результат:
выпускник школы с высоким уровнем экологической культуры, занимающий активную гражданскую позицию, способный нести ответственность за состояние окружающей среды, обладающий компетентностями в сфере самостоятельной деятельности, усвоения способов приобретения новых знаний из различных источников информации, в бытовой сфере.
№13 слайд
Содержание слайда: На уроках и во внеклассной работе по физике я применяю проекты
практико-ориентированные, информационные и исследовательские по доминирующей деятельности;
межпредметные (физика, экология, краеведение) по предметно-содержательному признаку;
парные или групповые по количеству участников;
внутришкольные по характеру контактов;
средней продолжительности или продолжительные по продолжительности выполнения.
№14 слайд
Содержание слайда: Работа над учебными проектами традиционно осуществляется в несколько этапов:
Проблематизация: оценка имеющихся обстоятельств и формулировка проблемы.
Целеполагание и ожидаемый результат: достижение цели должно способствовать решению проблемы.
Планирование: постановка задач, определение последовательности действий, выбор способов работы.
Реализация плана
Рефлексия : оценивание, удалось ли решить проблему, анализ хода работы, самооценка.
Презентация: демонстрация проектного продукта и доказательство того, что цель достигнута.
№15 слайд
Содержание слайда: Содержание и этапы проведения учебного проекта тщательно планирую:
продумываю тему проекта,
выбираю возрастную категорию учащихся,
формулирую дидактические цели и методические задачи проекта,
определяю с учащимися творческое название проекта,
формирую группы для проведения исследований,
обсуждаю с учащимися возможные источники информации и вопросы защиты авторских прав,
помогаю в организации обсуждения заданий
каждого в группе,
консультирую учащихся во время выполнения самостоятельной работы,
консультирую учащихся во время подготовки презентации по отчету о проделанной работе,
разработать для учащихся оценочные листы с критериями оценивания работы,
оцениваю работу учащихся.
№18 слайд
Содержание слайда: Цель:
Цель:
1.Формирование экологической грамотности учащихся.
2.Формирование компетентностей :
в сфере самостоятельной деятельности,
в сфере гражданско-общественной
деятельности,
усвоения способов приобретения новых
знаний из различных источников
информации,
в бытовой сфере.
№19 слайд
Содержание слайда: Методические задачи:
Обучающие: учить
пользоваться ресурсами Интернета, библиотеки,
справочной энциклопедической литературой,
обобщать и обрабатывать полученную в результате исследований информацию,
пользоваться компьютерными
Microsoft Power Point, Microsoft Publisher,
Microsoft Exсel для оформления результатов
работы.
Развивающие: развивать
коммуникативные умения и навыки,
навыки самостоятельной работы,
творческие способности.
Воспитательные:
формировать активную позицию в вопросе
защиты окружающей среды,
воспитывать информационную культуру личности.
№20 слайд
Содержание слайда: Самостоятельные исследования
учащихся:
Возможности использования альтернативных источников энергии в Ленинградской области.
Оценка уровня загрязнения атмосферы автотранспортом.
Оценка уровня загрязнения
окружающей среды котельными г.Тихвина и Тихвинского района.
Расчет тепловых потерь из
квартир и здания школы.
Составление энергетических
паспортов квартир и школы.
Составление карт-схем основных
источников загрязнений в
г.Тихвине и Тихвинском районе.
№21 слайд
Содержание слайда: При использовании метода проектов соблюдаю следующие технологические требования:
проблема, составляющая основу проекта, должна быть значимой в исследовательском, творческом плане, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для решения;
проект должен начинаться с вопроса, который интересует ученика, и способствует активизации его познавательной деятельности;
проект должен быть отражением реальных проблем, возникающих перед школьником в процессе освоения им основ некоторой науки, имеющей отражение в учебном предмете;
предполагаемый результат должен иметь практическую или познавательную значимость;
самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа;
четкое структурирование содержательной части проекта по этапам;
использование исследовательских методов; предусматривающих поэтапную последовательность действий.
№22 слайд
Содержание слайда: Проект соответствует следующим пунктам тематического учебного плана:
Введение
Что изучает физика. Физические явления. Физика и техника.
Первоначальные сведения о строении вещества
Строение вещества. Молекулы. Движение молекул.
Диффузия в газах и жидкостях. Три состояния вещества.
Взаимодействие тел
Механическое движение. Неравномерное и равномерное движение. Скорость. Явление всемирного тяготения.
Передача давления жидкостями и газами. Давление в жидкости и газе.
Вес воздуха. Атмосферное давление.
Плавание тел. Плавание судов.
Работа и мощность. Энергия
Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Кинетическая и потенциальная энергия.
№23 слайд
Содержание слайда: 8 класс
Тепловые явления
Тепловое движение. Внутренняя энергия. Способы
изменения внутренней энергии. Способы теплопередачи.
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Сгорание
топлива. Закон сохранения и превращения энергии. Агрегатные состояния вещества. Испарение и конденсация. Влажность воздуха.
Электрические явления
Электрический ток. Действия электрического тока.
Источники электрического тока.
Лампы накаливания. Электронагревательные приборы.
Электромагнитные явления
Электрический двигатель.
Световые явления
Законы отражения и преломления света.
№25 слайд
Содержание слайда: 10 класс
Механика
Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.
Молекулярная физика. Тепловые явления.
Температура и тепловое равновесие.
Влажность воздуха.
Принцип действия теплового двигателя. КПД теплового двигателя.
Основы электродинамики
Электрический ток. Сопротивление. Работа и мощность тока.
Электрический ток в полупроводниках.
№26 слайд
Содержание слайда: 11 класс
Электромагнитные колебания и волны
Переменный электрический ток. Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и применение электрической энергии.
Оптика
Законы преломления и отражения света.
Атомная физика
Радиоактивность.
Цепная ядерная реакция. Атомный реактор.
Термоядерная реакция.
Применение атомной энергии.
Действие радиоактивных излучений на организм человека.
№27 слайд
Содержание слайда: Этапы проведения
проекта
Подготовительный этап
Формирование творческой группы учителей.
Составление плана работы над проектом.
Создание межвозрастной
творческой группы учащихся
11б и 7а классов.
Проведение собрания
родителей учащихся
участников проекта.
Разработка критериев
оценки работы по проекту.
№28 слайд
Содержание слайда: Этапы проведения
проекта
Этапы исследований
Сбор теоретического материала с
использованием ресурсов
библиотеки и Интернета.
Сбор фактического материала.
Связь со специалистами МУП «Теплосеть».
Организация и проведение экскурсий на Волховскую ГЭС, котельные г.Тихвина и Тихвинского района, электросети, водоканал, грузовое автопредприятие, музей воды и музей железнодорожного транспорта в С-Петербурге.
Обучение работе с компьютерными программами,
необходимыми для оформления результатов работы.
Обработка материалов исследования.
Выпуск бюллетеней, буклетов,
листовок по теме проекта.
Создание компьютерной презентации проекта.
№31 слайд
Содержание слайда: В ходе работы над проектами достигаются цели физического образования:
у учащихся формируется представления
о физической картине мира,
они овладевают умениями проводить
наблюдения,
обобщать результаты наблюдений,
использовать измерительные приборы
для изучения физических явлений,
представлять результаты наблюдений и измерений ,
выявлять закономерности, применять полученные
знания для объяснения явлений и процессов,
формируется и поддерживается познавательный интерес к физике, раскрывается роль физики в современной цивилизации,
развиваются творческие способности.
№32 слайд
Содержание слайда: Экологическая направленность проектов позволяет добиться, чтобы
учащиеся глубже, полнее и правильнее понимали всё более усложняющееся взаимодействия общества и природы,
знали об опасности непродуманного вмешательства человека в её жизнь,
умели ориентироваться в информации об охране и использовании природных ресурсов, которую они получают из научно-популярной литературы, радио и телепередач,
могли оценить экологические последствия некоторых технических решений и
использовать свои физические знания для активной защиты окружающей среды.
№34 слайд
Содержание слайда: ПРОЕКТЫ
ПРОЕКТЫ
«Сердцу милая Тихвинка» (Применение сообщающихся сосудов),
«Как защититься от радиации»(Разработка информационных материалов для населения),
«Свет и цвет в жизни человека»,
«Мы живем на одной земле»,
«Физические экологически опасные факторы и их влияние на здоровье человека»,
«Энергетика вчера, сегодня и всегда» (Влияние энергетики и автотранспорта на окружающую среду),
«Энергосбережение»,
«Да будет свет!» (Проблема освещенности школьных помещений и пути ее решения),
«Невидимки вокруг нас»(Электромагнитный смог в городах и наших квартирах),
«Влияние автотранспорта на окружающую среду и организм человека».
«Единица? Отлично!» (Проблема ухудшения зрения учащихся и пути ее решения),
«Мой ласковый и нежный зверь» (Проблема бездомных кошек в городе),
Семейной газете быть! (Выпуск семейной газеты).
№35 слайд
Содержание слайда: Для того, чтобы овладеть методом проектов и успешно применять его на уроках и во внеклассной работе, нужно:
самим научиться проектировать;
овладеть информационно-коммуникативными технологиями, методами
исследовательской деятельности,
умением работать с большим объемом
литературы и всему этому учить детей;
быть творческим человеком,
увлеченным своим предметом,
иметь хорошие организаторские способности,
добрые и открытые отношения с учениками;
работать в содружестве с классными руководителями, другими учителями школы;
использовать межпредметные связи в подготовке учебных проектов.
Скачать все slide презентации Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической к одним архивом:
-
Внеклассная массовая работа как средство эстетического воспитания учащихся
-
Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей
-
Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы Педсовет
-
Технологическая карта урока как основа проектирования урока Если мы хотим достигнуть какой-нибудь цели воспитанием, то должны п
-
Педагогический проект «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий» Автор проек
-
На тему "Индивидуальная работа на уроках математики и информатики, как средство повышения качества знаний" - скач
-
Опыт работы по внедрению ИКТ на уроках литературы ПК—не враг, отвлекающий детей от работы и учебы, а средство, позволяющее оптимизировать учебный процесс, сделать обучение более наглядным и действенным…
-
Использование технологии модерации на уроках и во внеклассной деятельности как средство социализации учащихся Единственный пут
-
«Внеклассная работа по предмету как средство развития личности учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя» 2010-2011
-
Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности обучающихся