Презентация Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической к онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической к абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической к



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    17.58 MB
  • Просмотров:
    99
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Учебный проект на уроках и во
Содержание слайда: Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической культуры. Балобанова Ольга Анатольевна учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Тихвин Ленинградской области

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Решение экологических проблем
Содержание слайда: Решение экологических проблем в огромной степени зависит от постановки экологического воспитания и образования. Расширенное экологическое образование – задача обучения в экологической школе.

№4 слайд
В курсе физики имеется
Содержание слайда: В курсе физики имеется материал, который позволяет это сделать естественно В курсе физики имеется материал, который позволяет это сделать естественно без перегрузки учащихся.

№5 слайд
получают формальные знания о
Содержание слайда: получают формальные знания о природе, отсутствие опыта не позволяет им ощутить себя частью природы, общества, а значит, сформировать ответственное отношение к окружающему миру; у них слабо развита потребность практического участия в решении экологических проблем; они получают готовые знания, а это способствует развитию у них зависимого способа мышления.

№6 слайд
Сегодняшняя система
Содержание слайда: Сегодняшняя система образования призвана положить в основу формирования личности новый тип мышления и поведения в окружающей среде – экологический. Задача состоит не в том, чтобы сообщить учащимся определенный набор экологических знаний, а в том, чтобы выработать «экологическое мировоззрение», т.е. сознание приоритетного решения экологических проблем при осуществлении любых проектов, разработке современных технологий, создании машин и механизмов, при всяком хозяйственном начинании.

№7 слайд
Основанием для появления
Содержание слайда: Основанием для появления концепции послужили выделенные противоречия между традиционными методами обучения и необходимостью развивать личность ученика, его познавательные и созидательные способности; потребностью общества в личности, обладающей высокой экологической культурой, строящей свою деятельность и поведение согласно требованиям экологического императива и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогической науке; традиционным содержанием экологического образования учащихся и необходимостью актуализации его деятельностной составляющей; востребованностью инновационных педагогических технологий, стимулирующих развитие экологической компетенции учащихся, и неадекватным уровнем их разработки и внедрения в образовательный процесс.

№8 слайд
Разрешить эти противоречия
Содержание слайда: Разрешить эти противоречия путем традиционных методов обучения невозможно. Решению их может способствовать только переход на новый тип обучения«инновационный». В основе метода проектов, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

№9 слайд
Сегодня от человека требуется
Содержание слайда: Сегодня от человека требуется умение развивать собственную функциональную компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию, переквалификации. В проектной работе целью обучения становится прежде всего развитие у учащихся самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, они учатся проводить исследования, а действуя за компьютером, вынуждены систематически и четко излагать свои мысли в письменном виде, отсылать и получать большое количество текстовой, цифровой и графической информации, анализировать поступающую информацию и представлять новые идеи. Особое внимание в учебном проекте обращается на организацию взаимодействия школьников при проведении исследований, и оно должно полностью отвечать требованиям эффективной групповой работы.

№10 слайд
Новизна моей концепции
Содержание слайда: Новизна моей концепции состоит в использовании экологического проектирования на уроках и во внеклассной работе по физике для формирования ключевых компетентностей и коммуникативных умений в экологическом воспитании. Метод проектов достаточно широко описан педагогической литературе. Методика организации и проведения учебного проекта разработана и изложена в программе Intel «Обучение для будущего». Проблемой включения вопросов экологии в курс физики занимались многие педагоги .

№11 слайд
Цель реализации
Содержание слайда: Цель реализации педагогической концепции: создать условия для формирования личности с целостным восприятием мира, с высоким уровнем экологической культуры и стремлением к практической деятельности по изучению и сохранению природного окружения. Задачи: Показывать роль физики в решении экологических проблем. Способствовать формированию познавательного интереса к физике и экологии. Формировать экологическую компетенцию на основе интеграции урочной и внеурочной экологоориентированной деятельности. Развивать способность к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды. Развивать самообразовательную активность, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Формировать исследовательские умения и навыки. Развивать коммуникативные умения и навыки: навыки работы в группе, умение сотрудничать, выполнять различные роли, взаимодействовать с другими людьми. Формировать навыки информационной культуры – прием и сбор информации, обработка, преобразование, передача, обратная связь.

№12 слайд
Для реализации задач
Содержание слайда: Для реализации задач необходимо использовать проектный метод в сочетании с исследовательским методом и применением информационных технологий. Ожидаемый результат: выпускник школы с высоким уровнем экологической культуры, занимающий активную гражданскую позицию, способный нести ответственность за состояние окружающей среды, обладающий компетентностями в сфере самостоятельной деятельности, усвоения способов приобретения новых знаний из различных источников информации, в бытовой сфере.

№13 слайд
На уроках и во внеклассной
Содержание слайда: На уроках и во внеклассной работе по физике я применяю проекты практико-ориентированные, информационные и исследовательские по доминирующей деятельности; межпредметные (физика, экология, краеведение) по предметно-содержательному признаку; парные или групповые по количеству участников; внутришкольные по характеру контактов; средней продолжительности или продолжительные по продолжительности выполнения.

№14 слайд
Работа над учебными проектами
Содержание слайда: Работа над учебными проектами традиционно осуществляется в несколько этапов: Проблематизация: оценка имеющихся обстоятельств и формулировка проблемы. Целеполагание и ожидаемый результат: достижение цели должно способствовать решению проблемы. Планирование: постановка задач, определение последовательности действий, выбор способов работы. Реализация плана Рефлексия : оценивание, удалось ли решить проблему, анализ хода работы, самооценка. Презентация: демонстрация проектного продукта и доказательство того, что цель достигнута.

№15 слайд
Содержание и этапы проведения
Содержание слайда: Содержание и этапы проведения учебного проекта тщательно планирую: продумываю тему проекта, выбираю возрастную категорию учащихся, формулирую дидактические цели и методические задачи проекта, определяю с учащимися творческое название проекта, формирую группы для проведения исследований, обсуждаю с учащимися возможные источники информации и вопросы защиты авторских прав, помогаю в организации обсуждения заданий каждого в группе, консультирую учащихся во время выполнения самостоятельной работы, консультирую учащихся во время подготовки презентации по отчету о проделанной работе, разработать для учащихся оценочные листы с критериями оценивания работы, оцениваю работу учащихся.

№16 слайд
Тема проекта Влияние
Содержание слайда: Тема проекта «Влияние энергетики на окружающую среду» Творческое название проекта «Энергетика вчера, сегодня и всегда»

№17 слайд
Автор Балобанова Ольга
Содержание слайда: Автор: Балобанова Ольга Анатольевна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Тихвин Предмет: физика. Межпредметные связи: экология, география, химия, информатика, литература. Участники проекта: межвозрастная группа учащихся 7а и 11б классов

№18 слайд
Цель Цель .Формирование
Содержание слайда: Цель: Цель: 1.Формирование экологической грамотности учащихся. 2.Формирование компетентностей : в сфере самостоятельной деятельности, в сфере гражданско-общественной деятельности, усвоения способов приобретения новых знаний из различных источников информации, в бытовой сфере.

№19 слайд
Методические задачи Обучающие
Содержание слайда: Методические задачи: Обучающие: учить пользоваться ресурсами Интернета, библиотеки, справочной энциклопедической литературой, обобщать и обрабатывать полученную в результате исследований информацию, пользоваться компьютерными Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, Microsoft Exсel для оформления результатов работы. Развивающие: развивать коммуникативные умения и навыки, навыки самостоятельной работы, творческие способности. Воспитательные: формировать активную позицию в вопросе защиты окружающей среды, воспитывать информационную культуру личности.

№20 слайд
Самостоятельные исследования
Содержание слайда: Самостоятельные исследования учащихся: Возможности использования альтернативных источников энергии в Ленинградской области. Оценка уровня загрязнения атмосферы автотранспортом. Оценка уровня загрязнения окружающей среды котельными г.Тихвина и Тихвинского района. Расчет тепловых потерь из квартир и здания школы. Составление энергетических паспортов квартир и школы. Составление карт-схем основных источников загрязнений в г.Тихвине и Тихвинском районе.

№21 слайд
При использовании метода
Содержание слайда: При использовании метода проектов соблюдаю следующие технологические требования: проблема, составляющая основу проекта, должна быть значимой в исследовательском, творческом плане, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для решения; проект должен начинаться с вопроса, который интересует ученика, и способствует активизации его познавательной деятельности; проект должен быть отражением реальных проблем, возникающих перед школьником в процессе освоения им основ некоторой науки, имеющей отражение в учебном предмете; предполагаемый результат должен иметь практическую или познавательную значимость; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа; четкое структурирование содержательной части проекта по этапам; использование исследовательских методов; предусматривающих поэтапную последовательность действий.

№22 слайд
Проект соответствует
Содержание слайда: Проект соответствует следующим пунктам тематического учебного плана: Введение Что изучает физика. Физические явления. Физика и техника. Первоначальные сведения о строении вещества Строение вещества. Молекулы. Движение молекул. Диффузия в газах и жидкостях. Три состояния вещества. Взаимодействие тел Механическое движение. Неравномерное и равномерное движение. Скорость. Явление всемирного тяготения. Передача давления жидкостями и газами. Давление в жидкости и газе. Вес воздуха. Атмосферное давление. Плавание тел. Плавание судов. Работа и мощность. Энергия Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Кинетическая и потенциальная энергия.

№23 слайд
класс Тепловые явления
Содержание слайда: 8 класс Тепловые явления Тепловое движение. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Способы теплопередачи. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Сгорание топлива. Закон сохранения и превращения энергии. Агрегатные состояния вещества. Испарение и конденсация. Влажность воздуха. Электрические явления Электрический ток. Действия электрического тока. Источники электрического тока. Лампы накаливания. Электронагревательные приборы. Электромагнитные явления Электрический двигатель. Световые явления Законы отражения и преломления света.

№24 слайд
класс Законы взаимодействия и
Содержание слайда: 9 класс Законы взаимодействия и движения тел Скорость. Закон всемирного тяготения. Электромагнитное поле Строение атома и атомного ядра. Радиоактивность. Биологическое действие радиации. Ядерный реактор. Атомная энергетика. Термоядерная реакция.

№25 слайд
класс Механика Силы
Содержание слайда: 10 класс Механика Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Молекулярная физика. Тепловые явления. Температура и тепловое равновесие. Влажность воздуха. Принцип действия теплового двигателя. КПД теплового двигателя. Основы электродинамики Электрический ток. Сопротивление. Работа и мощность тока. Электрический ток в полупроводниках.

№26 слайд
класс Электромагнитные
Содержание слайда: 11 класс Электромагнитные колебания и волны Переменный электрический ток. Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и применение электрической энергии. Оптика Законы преломления и отражения света. Атомная физика Радиоактивность. Цепная ядерная реакция. Атомный реактор. Термоядерная реакция. Применение атомной энергии. Действие радиоактивных излучений на организм человека.

№27 слайд
Этапы проведения проекта
Содержание слайда: Этапы проведения проекта Подготовительный этап Формирование творческой группы учителей. Составление плана работы над проектом. Создание межвозрастной творческой группы учащихся 11б и 7а классов. Проведение собрания родителей учащихся участников проекта. Разработка критериев оценки работы по проекту.

№28 слайд
Этапы проведения проекта
Содержание слайда: Этапы проведения проекта Этапы исследований Сбор теоретического материала с использованием ресурсов библиотеки и Интернета. Сбор фактического материала. Связь со специалистами МУП «Теплосеть». Организация и проведение экскурсий на Волховскую ГЭС, котельные г.Тихвина и Тихвинского района, электросети, водоканал, грузовое автопредприятие, музей воды и музей железнодорожного транспорта в С-Петербурге. Обучение работе с компьютерными программами, необходимыми для оформления результатов работы. Обработка материалов исследования. Выпуск бюллетеней, буклетов, листовок по теме проекта. Создание компьютерной презентации проекта.

№29 слайд
Этапы проведения проекта
Содержание слайда: Этапы проведения проекта Заключительный этап Презентация и защита творческих отчетов учащихся. Подведение итогов работы и награждение участников. Участие в олимпиадах «Созвездие» и «Энергетика 2006».

№30 слайд
При организации проектной
Содержание слайда: При организации проектной деятельности учитываю: возрастные особенности учащихся, личностные потребности учащихся, индивидуальные особенности учащегося.

№31 слайд
В ходе работы над проектами
Содержание слайда: В ходе работы над проектами достигаются цели физического образования: у учащихся формируется представления о физической картине мира, они овладевают умениями проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений и измерений , выявлять закономерности, применять полученные знания для объяснения явлений и процессов, формируется и поддерживается познавательный интерес к физике, раскрывается роль физики в современной цивилизации, развиваются творческие способности.

№32 слайд
Экологическая направленность
Содержание слайда: Экологическая направленность проектов позволяет добиться, чтобы учащиеся глубже, полнее и правильнее понимали всё более усложняющееся взаимодействия общества и природы, знали об опасности непродуманного вмешательства человека в её жизнь, умели ориентироваться в информации об охране и использовании природных ресурсов, которую они получают из научно-популярной литературы, радио и телепередач, могли оценить экологические последствия некоторых технических решений и использовать свои физические знания для активной защиты окружающей среды.

№33 слайд
Концепция реализуется
Содержание слайда: Концепция реализуется посредством уроков физики, внеклассной работы по физике, участия в работе школьного научного общества «Малая экологическая академия», исследовательской работы в летних экспедициях.

№34 слайд
ПРОЕКТЫ ПРОЕКТЫ Сердцу милая
Содержание слайда: ПРОЕКТЫ ПРОЕКТЫ «Сердцу милая Тихвинка» (Применение сообщающихся сосудов), «Как защититься от радиации»(Разработка информационных материалов для населения), «Свет и цвет в жизни человека», «Мы живем на одной земле», «Физические экологически опасные факторы и их влияние на здоровье человека», «Энергетика вчера, сегодня и всегда» (Влияние энергетики и автотранспорта на окружающую среду), «Энергосбережение», «Да будет свет!» (Проблема освещенности школьных помещений и пути ее решения), «Невидимки вокруг нас»(Электромагнитный смог в городах и наших квартирах), «Влияние автотранспорта на окружающую среду и организм человека». «Единица? Отлично!» (Проблема ухудшения зрения учащихся и пути ее решения), «Мой ласковый и нежный зверь» (Проблема бездомных кошек в городе), Семейной газете быть! (Выпуск семейной газеты).

№35 слайд
Для того, чтобы овладеть
Содержание слайда: Для того, чтобы овладеть методом проектов и успешно применять его на уроках и во внеклассной работе, нужно: самим научиться проектировать; овладеть информационно-коммуникативными технологиями, методами исследовательской деятельности, умением работать с большим объемом литературы и всему этому учить детей; быть творческим человеком, увлеченным своим предметом, иметь хорошие организаторские способности, добрые и открытые отношения с учениками; работать в содружестве с классными руководителями, другими учителями школы; использовать межпредметные связи в подготовке учебных проектов.

Скачать все slide презентации Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической к одним архивом:
Похожие презентации