Презентация Учитель и проблемы дисциплины Психолого-педагогический семинар Психолог Гонтарева Н. М. Ноябрь 2012г. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Учитель и проблемы дисциплины Психолого-педагогический семинар Психолог Гонтарева Н. М. Ноябрь 2012г. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Учитель и проблемы дисциплины Психолого-педагогический семинар Психолог Гонтарева Н. М. Ноябрь 2012г.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:310.50 kB
- Просмотров:45
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№7 слайд

Содержание слайда: На чем строится поведение учеников
1 цель – ощущать свою состоятельность в учебной деятельности(интеллектуальная состоятельность),
2 цель – строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками(коммуникативная состоятельность),
3 цель – вносить свой особый вклад в жизнь класса и школы(состоятельность в деятельности).
№8 слайд

Содержание слайда: Три основных закона поведения:
1 закон- ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах;
2 закон- любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни;
3 закон- нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:
- привлечь внимание,
- власть,
- месть,
- избегание неудачи.
№9 слайд

Содержание слайда: Характеристика поведения, направленного на привлечение внимания
Активное поведение (ученик делает то, что отвлекает внимание учителя и класса);
пассивное поведение (ученик демонстрирует поведение «в час по чайной ложке», т.е. все требуемые учителем действия выполняет очень и очень медленно);
Реакция учителя (чувства раздражения и возмущения- словесные замечания, выговоры, угрозы);
Ответы ученика на реакцию учителя – временно прекращает выходку;
№10 слайд

Содержание слайда: Причины такого поведения
1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо.
2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме.
3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».
№12 слайд

Содержание слайда: Стратегии учителя
Минимизация внимания(игнорируйте демонстративное поведение, контакт глазами, становитесь рядом, вставляйте имя ученика в текст объяснения материала, посылайте секретный знак, посылайте письменное замечание, используйте «я-высказывания»).
Разрешающее поведение( стройте урок на основе вопиющего поведения, доведите до предела демонстративную выходку, весь класс присоединяется к выходке).
Делайте неожиданности(выключите свет, издайте музыкальный звук, говорите тихим голосом, измените голос, говорите со стеной(портретом), временно прекратите вести урок.
№14 слайд

Содержание слайда: Характеристика властолюбивого поведения
Активное властолюбивое поведение(вспышки негодования, словесное негодование: ученики идут на конфронтацию и нагнетают напряженность).
Пассивное властолюбивое поведение(тихое непослушание: ученики обещают и вежливо отвечают нам, но продолжают делать свое).
№16 слайд

Содержание слайда: Ответы ученика на реакцию учителя
Стиль ответа: конфронтация («Вы мне ничего не сделаете»).
Действия: выходка продолжается, пока сам ученик не прекратит её.
Сильные стороны властолюбивого поведения:
-ученики демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам.
№18 слайд

Содержание слайда: Характеристика мстительного поведения.
Активное мстительное(прямые физические и непрямые психологические акты насилия: ученик вредит всеми силами учителю).
Пассивное мстительство(игнорируются всякие дружелюбные попытки контакта).
Реакция учителя:
Эмоции: обида, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодованию и страху.
Импульс: немедленно ответить силой, как равному,(подавить) или уйти из ситуации(убежать из класса).
№19 слайд

Содержание слайда: Ответы ученика на реакцию учителя
Стиль ответа – вредить.
Действия – выходка продолжается пока сам ученик не решит прекратить её.
Происхождение мстительного поведения:
-отражение роста насилия в обществе.
-распространенный через средства массовой информации стиль «силового» решения конфликтов.
№20 слайд

Содержание слайда: Сильные стороны мстительного поведения
Ученики демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли.
Принципы профилактики мстительного поведения:
Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них.
Учить учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами.
№21 слайд

Содержание слайда: Правила взаимодействия с властными и мстительными учениками
Правило 1. Научитесь концентрировать внимание на поступках(поведении), а не на личности ученика.
Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями.
Правило 3. Не усиливайте напряжение ситуации.
Правило 4. Обсудите проступок позже.
Правило 5. Позвольте ученику «сохранить лицо».
Правило 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.
№22 слайд

Содержание слайда: Характеристика поведения, направленного на избегание неудачи.
Активное форма ИН-поведения:
Вспышки негодования: ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.
Пассивная форма ИН-поведения:
- Откладывание на потом,
- негодование до конца,
- временная неспособность,
- официальные диагнозы.
№25 слайд

Содержание слайда: Сильные стороны ИН-поведения
Ученики хотят успеха: все делать только отлично, лучше всех. Для большинства учеников – сильных сторон нет.
Принципы профилактики ИН-поведения:
-поддержка ученика, чтобы его внутренняя установка «я не могу» изменилась на «я могу».
-помощь в преодолении социальной изоляции путем включения ученика в отношения с другими людьми.
№26 слайд

Содержание слайда: 8 стратегий педагогического воздействия, которые помогают ученикам чувствовать себя состоятельными учениками
Изменить методы объяснения.
Ввести дополнительные методы обучения.
Учить позитивно рассказывать о том, что ты делаешь, и о себе.
Делать ошибки нормальным и нужным явлением.
Формировать веру в успех.
Концентрировать внимание учеников на уже достигнутых в прошлом успехах.
Делать процесс обучения ощутимым
Отмечать достижения.
№29 слайд

Содержание слайда: 2. Последний урок заканчивается, и ученики записывают домашнее задание. Анна выбрала этот момент для своей провокации - она говорит своей подруге так, чтобы все слышали: «Она опять задала такое огромное задание. Не буду тратить сегодняшний вечер на эту глупость!» Аня исподтишка глядит на вас в ожидании, глаза остальных учеников устремляются на вас в ожидании реакции.
№31 слайд

Содержание слайда: 4. Ученик второго класса Жора Евсюков часто «за глаза» обзывал учительницу и всем говорил, что он её не навидит. Однажды он написал на доске ругательства в её адрес. Все это задевало и обижало учительницу, и она однажды спросила его: «Жора, что я сделала такого, что ты меня так не любишь?» Глядя на учительницу полными слез глазами, второклассник ответил: « Вы никогда-никогда не посылали меня за журналом и не просили вытереть доску! Всех, кроме меня, просили! Вы меня презираете!»
№32 слайд

Содержание слайда: 5. Люся не сделала домашнее задание на выходные дни. В понедельник она говорит своей учительнице, смущенно и грустно улыбаясь: « Извините меня, Марья Ивановна, я не сделала задание. Я, честное слово, собиралась сделать его, но оказалось, что я слишком ленива. Но я буду с этим бороться. Честное слово!»
№33 слайд

Содержание слайда: 6. Пятиклассник Петя Птичкин постоянно забывает дома тетрадь по математике и отказывается работать на уроке. Когда учительница попросила его открыть учебник и решить задачи, он сказал, что у него нет учебника, а сам бросил его под парту и пытался ногой задвинуть подальше в угол. Стоит учительнице отвернуться к доске, как Петя начинает бормотать ругательства и отвлекать внимание одноклассников.
№34 слайд

Содержание слайда: 7. Дина Семенова, восьмиклассница, постоянно опаздывает на историю, забывает тетрадь и учебник, отказывается отвечать и участвовать в обсуждении нового материала. Когда учительница истории говорит ей, что поставит «двойку» за год или вызовет родителей, Дина с вызовом отвечает, что ей наплевать и что всё равно им придется терпеть её до окончания девятого класса.
№35 слайд

Содержание слайда: 8. Второклассник Сеня стучит карандашом по парте, вертится и разговаривает, подставляет ножки ребятам у дверей туалета, на уроках корчит рожи и закатывает глаза за спиной учителя, часто использует слова, которые его учительница узнала только в старших классах, постоянно подзывает учителя и просит помочь себе, как только все получили самостоятельное задание.
Скачать все slide презентации Учитель и проблемы дисциплины Психолого-педагогический семинар Психолог Гонтарева Н. М. Ноябрь 2012г. одним архивом:
Похожие презентации
-
Психолого-педагогический семинар «Как чувствует себя учитель в школе?» Педагог-психолог Эктова И. А. МОУ Уваровщинская сош 2007г
-
Формирование приёмов умственной деятельности учащихся Психолого-педагогический семинар
-
Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема
-
Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии
-
Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности
-
Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся Мартын Елена Александровна учитель начальных кл
-
Опыт работы психолога с педагогическим коллективом по проблеме психологической безопасности Педагог-психолог МОУ Дмитровская
-
Психолого – педагогический консилиум в 10х классах Ноябрь 2010 психолог МОУ СОШ 4г. Грязи Суханова И. Н.
-
Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей Проблемы и возможности одаренных детей
-
Семейное воспитание как психолого-педагогическая проблема Подготовили: Студентки группы Т-104 Куликова Юлия, Сазонова Юлия