Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
602.51 kB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Условный оператор
среда Исполнители
Учитель информатики
МБОУ СОШ №1
с. Александров-Гай
Саратовской области
Гуреева Е.А.
№2 слайд
Содержание слайда: Что такое условный оператор
Рассмотрим новую задачу для Робота. Надо посадить цветы во всех клетках вдоль стены, где нет прохода, а если в этом месте есть проход, войти в него и обработать грядку между стенок. Предполагаем, что длина стены и число проходов неизвестны.
№3 слайд
Содержание слайда: задача z5-3.maz
Для решения этой задачи нам надо научить Робота выполнять разные действия в зависимости от окружающей обстановки. Это можно изобразить на схеме
№4 слайд
Содержание слайда: Словами это можно сформулировать так: если есть проход (условие есть проход выполняется), то выполни одну группу команд, если нет – выполни другие команды. В программе для этой цели используется специальный условный оператор если
Словами это можно сформулировать так: если есть проход (условие есть проход выполняется), то выполни одну группу команд, если нет – выполни другие команды. В программе для этой цели используется специальный условный оператор если
№5 слайд
Содержание слайда: Решение задачи:
№6 слайд
Содержание слайда: Таким образом, мы определили два варианта действий Робота - первый работает тогда, когда обнаружен проход, а второй – когда справа стена.
Таким образом, мы определили два варианта действий Робота - первый работает тогда, когда обнаружен проход, а второй – когда справа стена.
№7 слайд
Содержание слайда: Правила использования
условного оператора
Условный оператор состоит из двух частей; первая часть начинается ключевым словом если или if (от английского “если”), после которого в скобках записывается условие.
Если это условие верно (или истинно), то выполняется группа команд, стоящая ниже в фигурных скобках (блок-если).
№8 слайд
Содержание слайда: Правила использования
условного оператора
Вторая часть (блок-иначе) начинается со слова иначе или else (от английского “иначе”) и выполняется в том случае, когда условие в скобках ложно.
Нельзя отделять блок-если и блок-иначе, поскольку они составляют единый оператор.
Условие ставится только в заголовке блока-если.
№9 слайд
Содержание слайда: Правила использования
условного оператора
Блок-иначе может отсутствовать, если он не нужен; в этом случае мы говорим, что условный оператор записан в сокращенной форме.
Чтобы было удобнее разбираться в программе, используют отступы так же, как и в циклах: тело блока-если и блока-иначе сдвигается вправо на 2-3 символа.
№10 слайд
Содержание слайда: Сокращенная форма
Немного изменим задачу – пусть теперь Роботу надо обрабатывать только по 1 клетке в начале каждого прохода.
№11 слайд
Содержание слайда: Таким образом, в блоке-иначе не осталось ни одной команды – если прохода нет, ничего делать не надо. Поэтому можно использовать сокращенную форму условного оператора – без второй части:
Таким образом, в блоке-иначе не осталось ни одной команды – если прохода нет, ничего делать не надо. Поэтому можно использовать сокращенную форму условного оператора – без второй части:
№12 слайд
Содержание слайда: Сложные условия
Элективный курс
«Алгоритмы и исполнители»
8 класс
№13 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим еще одну задачу для Робота:
Ему нужно пройти через коридор с проходами и придти на Базу. Сложность состоит в том, что в обеих стенках есть проходы, сколько их – неизвестно.
№14 слайд
Содержание слайда: Мы замечаем, что внутри коридора нет такой клетки, у которой слева и справа – свободные клетки.
Мы замечаем, что внутри коридора нет такой клетки, у которой слева и справа – свободные клетки.
№15 слайд
Содержание слайда: Значит, Роботу надо остановиться, когда слева и справа – свободно, это означает конец коридора.
Значит, Роботу надо остановиться, когда слева и справа – свободно, это означает конец коридора.
№16 слайд
Содержание слайда: Теперь можно сформулировать алгоритм прохода через весь коридор на русском языке – иди вперед, пока слева стена ИЛИ справа стена
Теперь можно сформулировать алгоритм прохода через весь коридор на русском языке – иди вперед, пока слева стена ИЛИ справа стена
№17 слайд
Содержание слайда: Сложное условие
В этом словесном алгоритмах мы объединяли логические команды Робота с помощью операции ИЛИ, получив из двух простых условий одно сложное условие.
№18 слайд
Содержание слайда: То же самое можно делать и в программе:
№19 слайд
Содержание слайда: Сложные условия
Сложное условие – это условие, состоящее из простых условий и логических операций:
НЕ отрицание
И логическое умножение
ИЛИ логическое сложение
№20 слайд
Содержание слайда: Правила использования
сложных условий
Простейшими условиями являются логические команды исполнителей (например, слева_стена) и логические отношения между значениями
№21 слайд
Содержание слайда: Правила использования
сложных условий
В условии “равно” ставится два знака равенства; чтобы не запутаться, надо запомнить, что если переменная изменяется (оператор присваивания), то надо ставить один знак “=“, а если не меняется (логическое отношение), то два.
№22 слайд
Содержание слайда: Правила использования
сложных условий
Сложные условия составляются из нескольких простых; простые условия объединяются с помощью логических операций.
Операция "И" требует одновременного выполнения двух условий, например:
сверху_стена И снизу_стена
№23 слайд
Содержание слайда: Правила использования
сложных условий
Операция "ИЛИ" обозначается требует выполнения хотя бы одного из двух условий (или обоих вместе), например:
вверху_стена ИЛИ снизу_стена
№24 слайд
Содержание слайда: Правила использования
сложных условий
Иногда удобно использовать логическую операцию “НЕ”, которая отрицает значение логического выражения, например условия
a < b и НЕ (b >= a) означают одно и то же.
№25 слайд
Содержание слайда: Правила использования
сложных условий
Устанавливается такой приоритет (старшинство) логических отношений и операций:
1) сначала выполняются операции в скобках, затем ...
2) операции “НЕ”, затем ...
3) логические отношения (>, <, >=, <=, ==, !=), затем ...
4) операции “И”
5) и в последнюю очередь
операции “ИЛИ”.
№26 слайд
Содержание слайда: Правила использования
сложных условий
Для изменения порядка выполнения операций используются скобки.
№27 слайд
Содержание слайда: Используемые источники информации
1. Сайт Константина Полякова. «Исполнители». Изучаем алгоритмы http://kpolyakov.narod.ru/school/robots/robots.htm
Методическая служба «Бином». Управление исполнителем Робот http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl3/3.php
3. Шаблон для данной презентации взят с сайта http://pedsovet.su/load/321-1-0-37562