Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.22 MB
Просмотров:
64
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: В ожидании нового Дягилева
«Наследники Русского балета», Страна Советов,
бег от «железного занавеса», балет в «оттепель»
№2 слайд
Содержание слайда: Наследники
В 1929 году умер Дягилев. Он умер от воды как и пересказывала ему гадалка. Венеция стала колыбелью его любви, ведь здесь он встретил Лифаря, и лоном его смерти.
Труппа, продолжавшая существовать лишь благодаря дягилевскому таланту организатора, распалась. Серж Лифарь и Борис Кохно некоторое время пытались ее сохранить, но им это не удалось. Так как отношения между ними были весьма бурными, и личные интересы очень часто брали верх над всем остальным. А могло ли быть иначе?
Хореографы разбегались кто куда. Бронислава Нижинская и Леонид Мясин колесили по Европе и США. А Джордж Баланчин, проведя некоторое время во Франции, уехал навсегда в Америку. Этот гениальный хореограф основал «Нью-Йорк Сити Балле» и собственную школу, создал особенный репертуар, номера из которого затем стали танцевать во всем мире.
№3 слайд
Содержание слайда: Наследственные отношения от Дягилева
Серж Лифарь обосновался в Парижской опере, сделав ее своим «портом приписки», и взял тамошних танцовщиков под свое крыло. Он поставил свой талант на службу прославленному театру, подобно Петипа, который подарил свой талант России и Мариинскому театру в Петербурге.
Все такой же открытый и восприимчивый, Лифарь принес с собой «свежий ветер» молодости и творческий дух, «заученный» им от Дягилева.
Серж умело поддерживал отношения с людьми, завязавшиеся еще во времена Дягилева. Он присутствовал на каждом показе коллекций Шанель. Она же со своей стороны после каждой премьеры балета, в котором танцевал Лифарь, устраивала в его честь большой бал. Их часто оформляли Кокто и Дали, и своем молодой декоратор Кристиан Берар.
№4 слайд
Содержание слайда: Деятельность Дягилева в искусстве , которую можно назвать гениальным триумфом, очень долго была не известна в его родной стране.
Что же там было? Февральскую Революцию 1917 года артистические круги встретили восторженно, но октябрьский большевистский переворот многих привел в смятение.
Представления на сценах бывших Императорских театров на время были прекращены.
Артисты не хотели сотрудничать, с новой властью, и все быстро поняли , что попытки сохранить независимость не зависимость обречены.
Появился мощный контроль Советской власти, который Сталин довел до абсурда.
Многие предпочитали эмиграцию и присоединялась к труппе Дягилева, подобно Лифарю.
Мир меняется…на пути к MODERN ART, через тернии «железного занавеса»
№5 слайд
Содержание слайда: Сталин и большой театр
№6 слайд
Содержание слайда: Оттепель
В 1953 году Н. Хрущев вышел победителем из состязания в силе и стал преемником умершего диктатора. Противоречивое время, с одной стороны он жестко критиковал политику умершего Сталина, а с другой оставлял государство на таком же уровне управления.
№7 слайд
Содержание слайда: Артисты диссиденты
Наиболее прославленный артист–диссидент : Рудольф Нуреев, подобно Петипа, уехавшему в Россию, посвятил себя Франции.
Он «сбежал» во время гастролей… Рудольфа опьянила красота и свобода царившие в Париже. После постоянных «ограничений» мучавших его в СССР, Нуреев окунулся в Париж.
Вопросами культуры тогда занималась Фурцева, вся семья, пыталась вернуть его в Россию, но его осудили бы, и
приговорили бы к смертной казни.
Но во Франции Нуреев встретил Марго Фонтейн, которая стала для него лучшим партнером и другом. Нуреев стал одним из лучших, и разносторонних хореографов Парижской оперы.
№8 слайд
Содержание слайда: В 1977 году Рудольф начал репетировать новый крупный балет - "Лунный Пьеро". Он видел его девять лет назад и с тех пор просил хореографа разрешить ему танцевать в нём. Но Глен Тетли не соглашался. Хотя он восхищался искусством Рудольфа, "в нём было что-то непреодолимо земное, материальное и прямое, а Пьеро должен быть простодушным, уязвимым, и легко манипулируемым".
Погоня Рудольфа за ролью только подтверждала беспокойство Тетли. В 1968 году за обедом в копенгагенском ресторане с Мерль Парк (одна из партнёрш Рудольфа прим. natella_bon) и девятью другими друзьями Рудольф стал умолять Тетли позволить ему танцевать "Пьеро" - одну из самых успешных работ хореографа, поставленную на музыку песенного цикла Шёнберга, но Тетли в очередной раз отказал ему.
Модерн от Нуреева
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Tour en l'air в XXI век
Необычайное наследие творчества Нуреева, Нижинской, Улановой, Бессмертновой важны для работающих сейчас танцоров.
Весьма талантливые балерины и танцоры Светлана Захарова, Ульяна Лопаткина, Николай Цескаридзе продолжают традиции заложенные многими гениальными в своем роде деятелями искусства.
Например, личность М.М. Плисецкой оказала колоссальное влияние на русский и иностранный балет. Лопаткина испытала определение влияние Плисецкой, что отражается в ее танце. Прекрасным примером является «Кармен», испиленная впервые Майей Михайловной, а через многие годы и Лопаткиной.
Модерн в танце и неоклассический балет «разбавляют» академическую классику.
Иностранные хореографы восхищаются талантами и наследием балета в России...
Наследие, которое продолжает жить и развиваться …
"В Испании нет балетных традиций: это не футбол! А в России — колоссальная история, связанная с Петипа, с Фокиным, Дягилевым, Нижинским. Это истинное удовольствие — находиться там, где балет на протяжении столь долгого времени являлся частью культурной традиции", — считает Дуато.
№11 слайд
Содержание слайда: 1.Федоровский Владимир « С. Дягилев или Закулисная история русского балета»
2. http://r-nureyev.livejournal.com/13654.html
3.http://mynureyev.narod.ru/0501.htm
4.http://www.russianballet.ru/line/line2006/line09_06.htm
5. http://wiki-linki.ru/Citates/107921/6
6.http://www.google.ru/imgres?q=лопаткина+кармен&hl=ru&newwindow
Библиографический список: