Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
7.55 MB
Просмотров:
93
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Вековая битва Coca Cola против Pepsi.
Выполнила студентка 3-го курса
группы 3БД-410
Павлова Валерия
№2 слайд
Содержание слайда: Начало
Битва между Coca Cola и Pepsi началась в 1898 году. Именно тогда, спустя 12 лет после появления Coca Cola, аптекарь из Нью-Берна Калеб Брэдхэм продал свой первый Brad’s Drink, впоследствии переименованный в Pepsi Cola.
Первый ход конем от Pepsi в этой битве
был предпринят в конце 30-х годов.
Пепси в годы Великой Депрессии
продавалась в бутылках по 340 мл,
тогда как кола — по 170. А цена
при этом оставалась прежней —
5 центов за бутылку. С 1936 по
1938 год Pepsi удвоила свои продажи.
№3 слайд
Содержание слайда: Отчасти этой же политики «больше за ту же цену» Pepsi придерживается и сейчас, спустя 75 лет. Например, в России Coca Cola продается в бутылках по 0.5 л, а Pepsi — по 0.6.
На свой пик маркетинговая войнушка вышла в 80-х годах, когда Pepsi максимально приблизилась к своему принципиальному противнику.
«Слепые тесты» тогда показали,
что потребители предпочитают Pepsi,
если пробуют напитки из обычных
стаканов и не видят этикетки.
№4 слайд
Содержание слайда: Битва классики
Весной 1985 года впервые разнервничавшаяся Coca Cola сделала то, что стоило своих мест практически всему топ-менеджменту компании — изменение классической рецептуры и выпуск «New Coke», более сладкого напитка с более выраженными ванильными и апельсиновыми нотами, то есть максимально приближенного к конкуренту.
№5 слайд
Содержание слайда: Результаты слепых тестов были очень обнадеживающими: люди выбирали новую колу. Начался общественный скандал: поклонники классической Coca Cola объединялись и требовали перестать плевать в душу потребителям и вернуть все, как было. «Организация любителей старой колы» была не нынешним сообществом в соцсетях — она очень быстро набрала несколько сотен тысяч участников и подала на производителя в суд.
Против такого лома у всякой нормальной компании приема нет — не прошло и полгода, как в магазинах появилась Coca Cola Classic.
Через некоторое время слово
Classic исчезло с банок и
бутылок, потому что
New Coke сняли
с производства совсем и
разделять два напитка
больше не было нужды.
№6 слайд
Содержание слайда: Нет худа без добра: кампания по защите старой колы привела к резкому скачку продаж оригинальной газировки. Хоть это уже и не радовало инициативный топ-менеджмент образца 1985 года — почти все они были уволены, поскольку послужили причиной столь серьезного скандала.
И Pepsi опять оказалась в роли догоняющего. Осознав, что дела идут еще хуже, чем до рецептурного скандала у конкурентов, Pepsi в 1991 году запустила очередной ребрендинг. Название напитка вынесли за пределы круга, сделали его модно-наклонным, а к кругу приделали красную наклонную же плашку.
№7 слайд
Содержание слайда: Спустя 24 года после «дня позора маркетинга Coca Cola» Pepsi запустила в Штатах на 8 недель Pepsi Throwback, газировку, сделанную по рецепту 70-х годов. Спрос был настолько жизнеутверждающим, что на этой неделе компания заявила о постоянной продаже классики Pepsi до тех пор, пока ее будут покупать. Как сообщает Popsop.ru, «теперь все желающие смогут купить Пепси-колу и попробовать ее такой, какой она была 30-40 лет назад. В рецепт напитка включен сахар — об этом напоминает надпись на этикетке
„Made with Real Sugar“
(„Изготовлено с использованием
настоящего сахара“).
№8 слайд
Содержание слайда: Битва логотипов
Как таковая, Coca Cola не участвует в этой битве, эпизодически проводя незаметные рестайлинги своего столетнего лого и наблюдая за тем, как активна в этом смысле Pepsi. Фанаты Coca Cola
даже пустили в сети картинку,
символизирующие
искания Pepsi на фоне
монументального
спокойствия их
любимого бренда.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Но в действительности этот график должен выглядеть вот так:
№11 слайд
Содержание слайда: В 2008 году Pepsi представила в Штатах новую айдентику линейки газированных напитков . Красно-синий круг, разделенный белой волной, сменили на «улыбку кашалота».
Компания преобразовала логотипы семейства Pepsi в серию смайликов, которые различаются для разных продуктов. Цвета логотипа — синий, белый и красный, остались неизменными. Только в Pepsi Max синий стал черным, под цвет этикетки.
«Смайлик» расширяется в зависимости от «крепости» напитков: в логотипе Diet Pepsi чуть усмехается, в Pepsi Max смеется, а логотип всей марки Pepsi просто улыбается.
№12 слайд
Содержание слайда: По словам исполнительного директора PepsiCo, ребрендинг продуктовой линейки был обусловлен финансовым кризисом, который охладил спрос на безалкогольные газированные
напитки. Кроме ребрендинга
была запущена новая
рекламная кампания
«Refresh The World».
В ряде стран, в том числе
и в России, все еще
используется старый логотип.
О сроках ребрендинга в нашей
стране пока неизвестно.
№13 слайд
Содержание слайда: Новый логотип Pepsi
выглядит современней, но многие заметили его сходство с логотипом предвыборной кампании Барака Обамы (круг и национальные цвета США),
а также над ним вдоволь поглумились сторонники здорового питания.
№14 слайд
Содержание слайда: Coca Cola не осталась в стороне, но кардинальной перестройке предпочла легкую рихтовку — в компании просто убрали «выворотку», и буквы стали красными, а фон исчез. Хотя в магазинах напитки продаются по прежнему в красных банках с белыми буквами, изменения коснулись лишь коммуникаций. К этому рейстайлингу приурочили и запуск новой глобальной кампании «Open Happiness» («Открой счастье»).
№15 слайд
Содержание слайда: Битва в рекламе
№16 слайд
Содержание слайда: Битва в соцсетях
На британская компания Headstream Consulting опубликовала результаты своих исследований в области активности брендов в социальных сетях. Главные соцсети мира мониторились на протяжении трех месяцев, обработка и интерпретация данных вылилась в «Топ 100 социальных брендов» .
Ни Coca Cola, ни Pepsi не присутствуют на верхних строчках этого рейтинга. Coca Cola заняла 31 место, Pepsi — только 52-ое.
На 13.00 14 марта 2011 года у официальной страницы Coca Cola на Facebook 23 033 736 «лайкеров», а у Pepsi — всего 3 399 041, почти в 7 раз меньше.
№17 слайд
Содержание слайда: Битва стоимости
Согласно рейтингу самых дорогих торговых марок , ежегодно публикуемому компанией Interbrand, Coca Cola тоже обгоняет Pepsi с солиднейшим преимуществом.
«Красненькие» расположились на самой верхней строчке. В 2009 году бренд стоил 68 миллиардов долларов, в 2010 — 70.
Pepsi тоже подтянулась по стоимости, и не на 2% как Coca, а на 3. Но все равно осталась только на 23 месте — 13,7 миллиардов долларов и 14 за прошлые два года соответственно. В пять раз дешевле бренда-соперника.
№18 слайд
Содержание слайда: Битва за ценности
Российские блоггеры, рассматривая причины постоянного отставания Pepsi от Coca Cola, пришли вот к какому выводу:
На чем базирует свой бренд Coca-Cola? Какие ассоциации, какие ценности несет в себе этот напиток для потребителя? В первую очередь это Рождество, волшебство, удовольствие от жизни, история, семьи.
Coca-Cola отказалась привлекать звездных персон к продвижению своего бренда, в отличие от Pepsi, регулярно использующей и привлекающей к своему бренду знаменитостей.
Pepsi же ассоциируется с селебрити, молодым поколением, футболом, энергией и кино.
№19 слайд
Содержание слайда: Качества, на которые опирается Coca-Cola, вечные. Семья, Рождество и волшебство — все это намного сильнее и прочнее впечатлений, связанных с отдельными
героями нашего времени,
а также молодежными трендами.
К тому же, молодежь имеет
свойство расти и менять
молодежные предпочтения.
Поэтому Pepsi каждый год
сосредотачивается на новых
и новых группах
потенциальных потребителей,
в то время как Coca-Cola
поддерживает ценности,
созданные и оцененные уже
существующими группами.
№20 слайд
Содержание слайда: Битва проиграна?
Pepsi понимает, что проиграно много, но руки опускать не собирается. Война еще не окончена.
Pepsi старается все больше и больше участвовать в этически направленных акциях, например, против загрязнения окружающей среды, или ловить мировые тренды о Bio и Fitness составляющий продуктов питания. А также не оставляет попыток завоевать и более взрослую аудиторию своими ценностями.