Презентация Виды глаголов (5 класс) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Виды глаголов (5 класс) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Виды глаголов (5 класс)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.48 MB
  • Просмотров:
    128
  • Скачиваний:
    8
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Виды глагола
Содержание слайда: Виды глагола

№2 слайд
Дорогие ребята! Дорогие
Содержание слайда: Дорогие ребята! Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новой грамматической категорией — вид глагола. Вы узнаете, что глаголы могут быть совершенного и несовершенного вида, и научитесь определять вид глагола.

№3 слайд
Как подписать картинки?
Содержание слайда: Как подписать картинки? Бабушка вязала шарф. Бабушка связала шарф. Б

№4 слайд
Из предложения Бабушка
Содержание слайда: Из предложения Бабушка связала шарф мы узнаём, что шарф готов. Предложение Бабушка вязала шарф не сообщает нам, закончила бабушка свою работу или нет. Из предложения Бабушка связала шарф мы узнаём, что шарф готов. Предложение Бабушка вязала шарф не сообщает нам, закончила бабушка свою работу или нет. Глаголы совершенного вида указывают на то, что действие совершилось, достигло (достигнет) своего предела: связала. Глаголы несовершенного вида обозначают действие в его течении: вязала.

№5 слайд
Учёные-лингвисты используют
Содержание слайда: Учёные-лингвисты используют специальный термин — предел действия. Предел действия — это любой момент, любая точка, с которой действие должно прекратиться. Например: прилететь — «закончить полёт», проснуться — «перестать спать». Учёные-лингвисты используют специальный термин — предел действия. Предел действия — это любой момент, любая точка, с которой действие должно прекратиться. Например: прилететь — «закончить полёт», проснуться — «перестать спать».

№6 слайд
Как определить вид глагола?
Содержание слайда: Как определить вид глагола? Первый способ – вопрос. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делает? что делали? и т. д. Летать, рисует, выбирали Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделает? что сделали? и т. д. Вернуться, напишет, пришли

№7 слайд
Как определить вид глагола?
Содержание слайда: Как определить вид глагола? Второй способ - слово «буду». К глаголам несовершенного вида можно подставить слово буду, например: петь — буду петь (несовершенный вид). К глаголам совершенного вида слово буду подставить нельзя, например: спеть — нельзя сказать буду спеть (совершенный вид).

№8 слайд
Учимся играя. Вопрос с
Содержание слайда: Учимся играя. Вопрос с приставкой. Легко запомнить: глаголы совершенного вида отвечают только на те вопросы, которые имеют приставку с-.

№9 слайд
Клуб знатоков. Случайный
Содержание слайда: Клуб знатоков. Случайный выстрел. Сравните два предложения и определите, в каком из них выстрел получился случайно. Мальчик натянул рогатку и выстрелил. Мальчик натягивал рогатку и выстрелил.

№10 слайд
Время и вид Ребята, очень
Содержание слайда: Время и вид Ребята, очень внимательно рассмотрите таблицу, чтобы понять, в каком времени могут употребляться глаголы совершенного и несовершенного вида. У глаголов какого вида есть только два времени — прошедшее и будущее? Почему?

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Итак, глаголы совершенного
Содержание слайда: Итак, глаголы совершенного вида могут употребляться только в прошедшем и будущем времени, они не имеют формы настоящего времени. Это связано с тем, что глаголы совершенного вида обозначают такое действие, которое уже свершилось, достигло результата (нарисовал, пришёл), или обязательно свершится, т.е. будет иметь результат, в будущем (нарисует, придёт). Поставить такие глаголы в форму настоящего времени невозможно, потому что в настоящем времени глаголы обозначают действие, происходящее в данный момент, которое ещё не достигло результата (рисую, иду — несов. вид). Итак, глаголы совершенного вида могут употребляться только в прошедшем и будущем времени, они не имеют формы настоящего времени. Это связано с тем, что глаголы совершенного вида обозначают такое действие, которое уже свершилось, достигло результата (нарисовал, пришёл), или обязательно свершится, т.е. будет иметь результат, в будущем (нарисует, придёт). Поставить такие глаголы в форму настоящего времени невозможно, потому что в настоящем времени глаголы обозначают действие, происходящее в данный момент, которое ещё не достигло результата (рисую, иду — несов. вид).

№13 слайд
Время глагола не имеет
Содержание слайда: Время глагола не имеет значения для определения его вида. Например, в словосочетании учил вчера действие закончилось, а глагол учил (что делал?) несовершенного вида. Мы не знаем, закончил ли он учить или всё ещё учит. Время глагола не имеет значения для определения его вида. Например, в словосочетании учил вчера действие закончилось, а глагол учил (что делал?) несовершенного вида. Мы не знаем, закончил ли он учить или всё ещё учит. В словосочетании выучу завтра действия ещё нет, а глагол выучу (что сделаю?) совершенного вида. Мы знаем, что завтра действие точно закончится.

№14 слайд
Весёлая переменка. Вы никогда
Содержание слайда: Весёлая переменка. Вы никогда не пробовали играть словами? Совсем недавно мы с подругой гуляли в парке. Стояли последние дни лета, но было по-осеннему прохладно. Подруга и говорит: «А ведь осень уже наступила!» «Не знаю, как осень, а вот ты точно наступила мне на ногу», — отвечаю я.

№15 слайд
Попробуйте поиграть словами
Содержание слайда: Попробуйте поиграть словами почитать, походил и другими. Попробуйте поиграть словами почитать, походил и другими.

№16 слайд
Клуб знатоков. Можно ли
Содержание слайда: Клуб знатоков. Можно ли падать, но не упасть? Глагол падать несовершенного вида, обозначает «лететь сверху вниз под действием собственной тяжести». Парным ему будет глагол упасть, то есть «оказаться внизу». Глагол падать обозначает действие, которое должно со временем прекратиться: то, что падает, должно со временем упасть. Оказывается, так бывает не всегда. Есть в Италии, в городе Пизе, сооружение, которое «падает» уже более семисот лет. Многим из вас известно его название — Пизанская башня. Дело в том, что ещё в 1173 году, когда началось строительство, фундамент башни положили неровно. И с тех пор башня «падает», наклонившись к югу

№17 слайд
Тренажёр. Виды глагола
Содержание слайда: Тренажёр. Виды глагола Действие какого вида обозначают картинки? Несовершенного Совершенного

№18 слайд
Несовершенного Совершенного
Содержание слайда: Несовершенного Совершенного

№19 слайд
Весёлая переменка. Блинчики.
Содержание слайда: Весёлая переменка. Блинчики. Всюду Павлику почёт: Павлик блинчики печёт. Он провёл беседу в школе - Говорил, открыв тетрадь, Сколько соды, сколько соли, Сколько масла нужно брать. Доказал, что вместо масла Можно брать и маргарин. Решено единогласно: Он прекрасно говорил. Кто сказал такую речь, Сможет блинчиков напечь!

№20 слайд
Проверь себя. Как определить
Содержание слайда: Проверь себя. Как определить вид глагола Впишите вопросы рядом с глаголами. ползёт ( ?) привёл ( ?) вылетит ( ?) строятся ( ?)

№21 слайд
Определите вид глагола.
Содержание слайда: Определите вид глагола. остановился стрижёт проспал заниматься красила лягу расцветать помогать любит полюбили исчезаю куплю придумали

№22 слайд
Важный вывод. Глаголы
Содержание слайда: Важный вывод. Глаголы совершенного вида указывают на то, что действие совершилось, достигло (достигнет) своего предела: приехал, выбросили. Глаголы несовершенного вида обозначают действие в его течении: вязала, ходит и т. д. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делает? что делали? и т. д. Бежать, смотрит, растили. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделает? что сделали? и т. д. Помыть, купит, выиграли.

Скачать все slide презентации Виды глаголов (5 класс) одним архивом: