Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.32 MB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Памятка-алгоритм к изучению материалов о революции
1.Повод, катализатор ,причины революции
2.Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их)
3. Характер революции
4.Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика)
5. Итоги и значение революции
№3 слайд
Содержание слайда: ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ОКТЯБРЬ 1917 г.
16.09.2019 г.
№4 слайд
Содержание слайда: Проблемный вопрос:
В чём состояли основные политические итоги событий октября 1917 г.?
Существует мнение, что событие октября 1917 г. в Петрограде — величайшее событие в мировой истории. Приведите аргументы в поддержку и в опровержение данной точки зрения. Обоснуйте свою позицию.
№5 слайд
Содержание слайда: План урока:
1) Русская православная церковь в условиях революции.
2) Выступление генерала Л. Г. Корнилова.
3) Рост влияния большевиков.
4) Подготовка и проведение вооружённого восстания в Петрограде.
5) Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками.
6) Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров
№6 слайд
Содержание слайда: 1. Русская православная церковь в условиях революции.
Вспомните, как осуществлялось управление Русской Православной Церковью (РПЦ) в Российской империи?
№7 слайд
Содержание слайда: 2. Выступление генерала Л.Г. Корнилова 25-31 августа 1917г.
Лето 1917г. – созыв Керенским в Москве Государственного совещания с участием представителей армии, ведущих политических и общественных организаций, депутатов всех Государственных дум (большевики совещание бойкотировали).
Цель: сплочение поддерживающих правительство сил.
№8 слайд
Содержание слайда: 2. Выступление генерала Л.Г. Корнилова 25-31 августа 1917г.
Решительные меры для наведения дисциплины на фронте и в тылу, предложенные Корниловым, были поддержаны Временным правительством. Было решено подтянуть к Петрограду 3-й конный корпус генерала А. М. Крымова и некоторые другие части.
Керенский испугался и объявил Корнилова изменником.
К вечеру 27 августа ВЦИК Советов создал чрезвычайный орган — Комитет народной борьбы с контрреволюцией.
30 августа войска Корнилова были остановлены. Крымов застрелился, Корнилов арестован.
1 сентября 1917 г. Керенский объявил о создании Директории («Совета пяти») для оперативного руководства страной в период кризиса.
№9 слайд
Содержание слайда: 3. Рост влияния большевиков.
Осенью 1917г. было сформировано третье коалиционное правительство , в которое вошли 6 кадетов, 1 эсер, 3 меньшевика, 2 трудовика, 1 независимый и 2 военных. Министром-председателем и Верховным главнокомандующим стал Керенский.
Новое правительство не смогло решить вопросы о мире и о земле.
Города испытывали острый недостаток продовольствия.
Критическим стало положение на фронте.
№10 слайд
Содержание слайда: 3. Рост влияния большевиков.
В сентябре 1917г. большевики получили большинство в Петроградском и Московском Советах. Председателем Исполкома Петроградского Совета был избран большевик Л. Д. Троцкий.
№11 слайд
Содержание слайда: 3. Рост влияния большевиков.
В агитационном арсенале большевиков вновь появился лозунг «Вся власть Советам!».
Ленин в письмах в ЦК партии потребовал поставить «на очередь дня... вооружённое восстание в Питере и Москве (с областью), завоевание власти, свержение правительства».
№12 слайд
Содержание слайда: 4. Подготовка и проведение вооружённого восстания в Петрограде.
10 октября 1917г. Ленин провёл тайное заседание Центрального Комитета (ЦК) РСДРП(б). За вооруженное восстание высказались все присутствующие кроме Зиновьева и Каменева.
12 октября 1917 г. при Петроградском Совете был создан Военно-революционный комитет (ВРК) — штаб по подготовке восстания. Руководителем ВРК стал Л. Д. Троцкий.
№13 слайд
Содержание слайда: 5. Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками.
24 октября 1917г. , расценив как «контрреволюционный заговор» закрытие типографии газеты «Рабочий путь» и распоряжение Временного правительства об аресте Ленина и членов ВРК, ВРК разослал во все полки Петроградского гарнизона и на все суда Балтийского флота «Предписание №1» о приведении солдат и матросов в боевую готовность. В тот же день вооружённые отряды Красной гвардии и солдат начали захватывать мосты, почту, телеграф, вокзалы. Сопротивления не было. К утру 25 октября столица, за исключением Зимнего дворца, оказалась в руках восставших. Военно-революционный комитет в обращении «К гражданам России» объявил о взятии власти.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: 5. Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками.
Сравните революционные события февраля и октября 1917 г. Что в них общего, а что различного?
№16 слайд
Содержание слайда: 6. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров.
№17 слайд
Содержание слайда: 6. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров.
25 октября открылся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов.
Был принят Декрет о власти, провозгласивший переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
Съезд избрал новый состав ВЦИК, в который вошли 62 большевика и 29 левых эсеров. Определённое количество мест было оставлено и другим социалистическим партиям.
Исполнительная власть передавалась Совету народных комиссаров (Совнарком, СНК) во главе с В. И. Лениным. СНК должен был действовать до созыва Учредительного собрания.
в ноябре—декабре 1917 г., левые эсеры согласились войти в Совнарком, возглавив 7 наркоматов. Правые эсеры согласились на своё представительство во ВЦИК.
№18 слайд
Содержание слайда: Подведём итоги:
Продолжение войны, замедленный характер решения важных вопросов, отсутствие твёрдой государственной власти, экономический кризис и снижение уровня жизни населения привели к росту революционных настроений. Партия большевиков во главе с В. И. Лениным сумела использовать эту ситуацию для взятия власти в свои руки.
№19 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
П. 4 изучить; составить опорный конспект; П. 3 повторить.