Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
113.50 kB
Просмотров:
105
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Внутришкольный мониторинг как средство управлением качеством образования
Выпускная квалификационная работа по дополнительной программе «Менеджмент в образовании»
заместителя директора по учебно-методической работе муниципального образовательного учреждения средней школы №4 города Тейково Ивановской области
КРИВОЛАПОВОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ
№2 слайд
Содержание слайда: АКТУАЛЬНОСТЬ
ИМЕННО МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОМОГАЮТ ОСМЫСЛЕНИЮ КАЖДЫМ УЧАСТНИКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОНИ ТАК ЖЕ ПОЗВОЛЯЮТ ОПРЕДЕЛИТЬ, НАСКОЛЬКО РАЦИОНАЛЬНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, НАСКОЛЬКО ОНИ АДЕКВАТНЫ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ МОНИТОРИНГА, И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СПОСОБСТВУЮТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
МОНИТОРИНГ РАССМАТРИВАЕТСЯ В ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ, ОТНОСИТЕЛЬНО САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ ЦИКЛЕ.
ОСНОВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ: МЕЖДУ БЫСТРО РАСТУЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ, КОТОРЫМ ОБЛАДАЮТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ СЕМЬИ, ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ И НИЗКИМ УРОВНЕМ ИХ ВОСТРЕБОВАННОСТИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
№3 слайд
Содержание слайда: Проблема исследования:
при каких условиях внутришкольный мониторинг будет выступать средством управления качеством образования?
Объект исследования:
процесс управления качеством образования на уровне образовательного учреждения.
Предмет исследования:
Организация мониторинга качества образования на школьном уровне.
Цель исследования:
Выявить и обосновать условия, при которых внутришкольный мониторинг становится средством управления качеством образования
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Определить сущность, основные виды и функции внутришкольного мониторинга
Определить сущность понятия «управление качеством образования».
Описать и проанализировать опыт организации внутришкольного мониторинга в образовательном учреждении, которое стало базой исследования.
Выявить и обосновать условия организации внутришкольного мониторинга как средства управления качеством образования.
№5 слайд
Содержание слайда: Этапы исследования:
декабрь 2004-август 2005 г. – изучалась научно-методическая и управленческая литература по проблематике исследования. Передовой опыт организации системы мониторинга на различных уровнях, накапливался эмпирический материал, разрабатывались и обсуждались формы и варианты внутришкольного мониторинга
сентябрь 2005 г.- декабрь 2005 г.- анализировался и обобщался первый опыт и результаты внутришкольного мониторинга, подводились первые итоги.
Январь 2006 г. – апрель 2006 г. – обобщение накопленного практического материала, обсуждение результатов исследования с руководителями образовательных учреждений, оформлялась выпускная квалификационная работа.
№6 слайд
Содержание слайда: Условия достижения качественного образования
Проведение диагностического исследования реального качества образования
Поиск возможных путей перехода к новому качеству образования, связанного с реализацией компетентностного подхода
Анализировать деятельность педколлектива
Оценивать результативность процесса обучения
Иметь достаточный объем информации о деятельности ОУ в целом
О состоянии процессов в подсистемах (обучении, воспитании, учебно-методическом обеспечении и т.д.)
№7 слайд
Содержание слайда: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГ – деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами или явлениями
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающей слежение за состоянием и прогнозирование развития
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – система сбора, обработки, хранения и распространения достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и цене их достижения
Фиксация состояния системы, ее описание
Анализ и оценка эффективности системы целиком и определенных подсистем, определение неисправностей и сбоев
Выявление рисков развития до их наступления
№8 слайд
Содержание слайда: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
№9 слайд
Содержание слайда: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
№10 слайд
Содержание слайда: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
№11 слайд
Содержание слайда: Чем выше уровень собранной и обработанной информации, тем показатели качества образования или показатели эффективности управления качеством образования являются показателями оптимальности созданных условий:
Научно-методических
Кадровых
Информационных
Материальных
Финансовых нормативно-правовых
мотивационных
№12 слайд
Содержание слайда: Собственный мониторинг учителя
Степень обученности
Степень прохождения программы
Сравнительный анализ контрольных срезов
Оценка качества знаний по предмету
№13 слайд
Содержание слайда: Мониторинг является исследовательской функцией для принятия управленческих решений
Это новый вид деятельности, поэтому необходимо разработать проект по внутришкольному мониторингу
Наша школа с учетом своего индивидуального опыта определила форму , масштаб, содержание и сроки выполнения работ по данному направлению
№14 слайд
Содержание слайда: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
№15 слайд
Содержание слайда: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
№16 слайд
Содержание слайда: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
№17 слайд