Презентация Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие Что такое воспитательная система? Из каких компонентов она с онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие Что такое воспитательная система? Из каких компонентов она с абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие Что такое воспитательная система? Из каких компонентов она с



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    14 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    916.00 kB
  • Просмотров:
    125
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Воспитательная система класса
Содержание слайда: Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие Что такое воспитательная система? Из каких компонентов она состоит? Как следует действовать педагогу, учащимся и родителям при моделировании воспитательной системы класса? Какие этапы можно выделить в процессе ее построения? Как измерить эффективность воспитательной системы класса?

№2 слайд
Понятие воспитательная
Содержание слайда: Понятие «воспитательная система класса» Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива.

№3 слайд
Основные компоненты и связи
Содержание слайда: Основные компоненты и связи воспитательной системы класса

№4 слайд
Индивидно групповой компонент
Содержание слайда: Индивидно – групповой компонент Представляет собой сообщество детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса. Имеет исключительную важность: во – первых, члены классного сообщества: учащиеся, педагоги и родители, обладая субъектами полномочиями, решают, какую воспитательную систему создавать, как ее моделировать и строить, каким образом система должна функционировать; во – вторых, …

№5 слайд
Ценностно ориентационный
Содержание слайда: Ценностно – ориентационный компонент Совокупность элементов: - цели и задачи воспитания; - перспективы жизнедеятельности классного сообщества; - принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

№6 слайд
Функционально деятельностный
Содержание слайда: Функционально – деятельностный компонент Основные элементы: системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения; основные функции воспитательной системы; педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.

№7 слайд
Наиболее популярные варианты
Содержание слайда: Наиболее популярные варианты реализации данного подхода Разработка и осуществление целевых (тематических) программ: «Учение»,«Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье» (предложено О.С. Газманом); Объединение проводимых дел в более крупные блоки с целью освоения общечеловеческих ценностей: «Земля», «Отечество», «Семья», «Знания», «Культура», «Мир», «Человек» (предложено В.А. Караковским). Систематизация воспитательных дел и мероприятий по направлениям, связанным с развитием таких потенциалов личности ребенка, как познавательный, нравственный, коммуникативный, художественный (эстетический), физический (разработано на основе концепции М.С. Кагана) и др.

№8 слайд
Пространственно временной
Содержание слайда: Пространственно – временной компонент Состоит из элементов: эмоционально – психологическая, духовно – нравственная и предметно – материальная среда; Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых; Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения; Этапы становления и развития воспитательной системы.

№9 слайд
Этапы становления и развития
Содержание слайда: Этапы становления и развития воспитательной системы класса 1 этап – этап проектирования системы; 2 этап – этап становления системы; 3 этап – этап стабильного функционирования системы; 4 этап – этап завершения функционирования или коренного обновления системы.

№10 слайд
Диагностико аналитический
Содержание слайда: Диагностико – аналитический компонент Состоит из элементов: критерии эффективности воспитательной системы; методы и приемы изучения результативности воспитательной системы; формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

№11 слайд
Критерии эффективности
Содержание слайда: Критерии эффективности функционирования классной воспитательной системы Воспитанность учащихся; Защищенность и комфортность ребенка в классе; Сформированность классного коллектива; Репутация класса; Проявление индивидуальности («лица») классной общности.

№12 слайд
Методики изучения
Содержание слайда: Методики изучения результативности воспитательной системы Социометрическое изучение коллектива (социальный статус ребенка в коллективе); Тест Н.Э. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»; Педагогическая энциклопедия, Москва, 2004г. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий М.: Народное образование, 2006г. Сайты: http://ethos.narod.ru/vospit.htm

№13 слайд
Моделирование воспитательной
Содержание слайда: Моделирование воспитательной системы класса 1.Класс, количество в нем учащихся, девочек и мальчиков. 2.Классный руководитель, его образование, педагогический стаж, характерные черты данного педагога, его увлечения, интересы; 3..Основные ценности и идеи, которые положены в основу построения воспитательной системы класса:- цель воспитательной системы, ее взаимосвязь с целевыми ориентирами жизнедеятельности класса и целями воспитательной системы школы; -наиболее важные идеи, которые составляют кредо классного руководителя и могут являться правилами (заповедями) построения жизни класса; образ учащегося класса, его отличие от образа выпускника школы. 4.Воспитательный процесс, содержание, способы построения деятельности, общения 5.Системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса (центры, социально-педагогические проекты, тематические программы) 6.Общение, его место и роль в воспитательной системе; наличие нетрадиционных форм общения; наличие лидеров в детском сообществе, влияние их ценностных ориентаций на жизнедеятельность класса. 7.Существование самоуправленческих начал, роль самодеятельности и самоуправления в жизни класса; - "изюминки" во взаимодействии педагога с детьми и их родителями; педагогическое обеспечение (поддержка) процессов самодиагностики, формирование у школьников позитивной и адекватной «Я - концепции»; 8.Внутренняя и внешняя среда как жизненное пространство коллектива класса, в котором осуществляется процесс воспитания членов сообщества и их деятельность: учебный кабинет, который является "местом жительства" данного класса; друзья класса из школьного коллектива и ближайшего со культурного окружения; 9."Лицо" и репутация класса, наличие традиций в его жизнедеятельности; достоинства, трудности и проблемы в создании классной воспитательной системы; новации и перспективы в развитии воспитательной системы класса.

№14 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие Что такое воспитательная система? Из каких компонентов она с одним архивом:
Похожие презентации