Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
62.00 kB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Возможности и механизмы](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img0.jpg)
Содержание слайда: Возможности и механизмы участия граждан в законотворческом процессе
ВЕПРИКОВА Е.Б.
№2 слайд![Законотворческий процесс Это](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img1.jpg)
Содержание слайда: Законотворческий процесс
Это процесс разработки, обсуждения и принятия ЗАКОНОВ
Имеет отношение к федеральному и региональному уровню государственной власти
Осуществляется представительным органом власти. Для субъекта РФ – Законодательной Думой
Регламентируется (для субъектов РФ): ФЗ№184, Уставом субъекта РФ, регламентом Законодательной думы, краевым законом (если есть).
№3 слайд![Этапы законотворческого](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img2.jpg)
Содержание слайда: Этапы законотворческого процесса
1. Разработка законопроекта
2. Подготовка пакета сопроводительных документов и внесение законопроекта в Законодательную Думу
3. Процедура рассмотрения и принятия/отклонения законопроекта в Думе
4. Направление принятого закона Губернатору
5. Рассмотрение закона Губернатором
6. Государственная регистрация и публикация закона
№4 слайд![Разработка законопроекта](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img3.jpg)
Содержание слайда: Разработка законопроекта
Разработка, экспертиза и обсуждение Концепции закона
Принятие Концепции
Разработка текста законопроекта
Проведение обсуждений и экспертиз текст законопроекта
Доработка текста по результатам экспертиз
Подготовка пакета сопроводительных документов
№5 слайд![Требования к Концепции](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img4.jpg)
Содержание слайда: Требования к Концепции законопроекта
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.08.2004 N 424, от 02.02.2006 N 62)
№6 слайд![Концепция законопроекта](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img5.jpg)
Содержание слайда: Концепция законопроекта:
основная идея,
цели и предмет правового регулирования,
круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся.
№7 слайд![Концепция законопроекта место](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img6.jpg)
Содержание слайда: Концепция законопроекта
место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием:
отрасли законодательства, к которой он относится,
положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект,
значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы.
№8 слайд![Концепция законопроекта Общая](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img7.jpg)
Содержание слайда: Концепция законопроекта
Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением:
анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов.
указанием пробелов и противоречий в действующем законодательстве,
наличие устаревших норм права, фактически утративших силу,
наличие неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации,
рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования.
Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения:
статистических;
социологических и политологических исследований;
№9 слайд![Концепция законопроекта](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img8.jpg)
Содержание слайда: Концепция законопроекта
последствия реализации будущего закона:
социально-экономические,
политические,
юридические,
иные
№10 слайд![Продвижение законопроекта](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img9.jpg)
Содержание слайда: Продвижение законопроекта (лоббирование)
2. Подготовка пакета сопроводительных документов и внесение законопроекта в Законодательную Думу
3. Процедура рассмотрения и принятия/отклонения законопроекта в Думе
№11 слайд![Процедура рассмотрения и](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img10.jpg)
Содержание слайда: Процедура рассмотрения и принятия/отклонения законопроекта в Думе
Рассмотрение в профильном комитете
Рассмотрение на пленарном заседании (1 чтение)
Направление для внесения поправок субъектам законодательной инициативы
Рассмотрения внесенных поправок на профильном комитете
Рассмотрение поправок в текст законопроекта на пленарном заседании (2 чтение)
Доработка текста законопроекта с учетом поправок и рассмотрение (профильный комитет), проведение экспертиз.
Рассмотрение на пленарном заседании окончательного текста законопроекта (3 чтение)
№12 слайд![Лоббирование Продвижение](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img11.jpg)
Содержание слайда: Лоббирование
Продвижение законопроекта требует его сопровождения от разработчиков на всех этапах его принятия:
для сохранения основной идеи закона
стимулирования его продвижения
№13 слайд![Как гражданские организации](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img12.jpg)
Содержание слайда: Как гражданские организации могут участвовать в законотворческой деятельности?
№14 слайд![Как гражданские организации](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img13.jpg)
Содержание слайда: Как гражданские организации могут участвовать в законотворческой деятельности?
№15 слайд![Механизмы участия Субъекты](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img14.jpg)
Содержание слайда: Механизмы участия
Субъекты
Права и обязанности
Ответственность
Формы
Процедуры
Механизмы участия граждан и некоммерческих организаций должны быть ИНСТИУЦИОНАЛИЗИРОВАНЫ!
№16 слайд![Институционализация](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img15.jpg)
Содержание слайда: Институционализация
Институционализация – образование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных правилах, законах, обычаях и ритуалах.
Институционализация придает социальным процессам:
Легитимность
Объективность
Устойчивость
№17 слайд![Институционализация](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img16.jpg)
Содержание слайда: Институционализация взаимодействия с органами власти
Если одной из сторон взаимодействия выступает орган власти, то институционализация должна оформляться нормативно – правовым актом, т.к.:
органам власти для осуществления какой-либо деятельности необходимы предписания – ВСЕ ЧТО НЕ ПРЕДПИСАНО, ЗАПРЕЩЕНО! (принцип публичного права)
второй стороной взаимодействия выступают институты, находящиеся вне самих органов власти, т.е. «неопределенный круг лиц»
№18 слайд![На сегодняшний день](/documents_5/ba2f054ef24fb51d3cc83519e7dbaad2/img17.jpg)
Содержание слайда: На сегодняшний день:
Институционализирован единственный механизм – обращение граждан в орган государственной власти (федеральный закон №59 «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»)