Презентация Возрастные кризисы развития В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» «ранне онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Возрастные кризисы развития В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» «ранне абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Возрастные кризисы развития В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» «ранне



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    416.50 kB
  • Просмотров:
    66
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Возрастные кризисы развития В
Содержание слайда: Возрастные кризисы развития В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» «раннее детство» «дошкольное детство»

№2 слайд
Возрастные кризисы развития
Содержание слайда: Возрастные кризисы развития

№3 слайд
Возрастные кризисы развития
Содержание слайда: Возрастные кризисы развития Кризис - это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап

№4 слайд
Кризис новорожденности
Содержание слайда: Кризис новорожденности Станислав Гроф Каждое напряжение матки сжимает 3-4-килограммовое тело ребенка с силой приблизительно 50-60 кг и принуждает его задерживать дыхание почти на минуту. После комфортной и беззаботной внутриутробной жизни, человек получает первый опыт страха и безвыходности.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Комплекс оживления Наконец
Содержание слайда: «Комплекс оживления» Наконец ребенок получает возможность фокусировать глаза на лице взрослого, матери, сосредоточиваться на нем. Через такой контакт он устанавливает с ней новые эмоциональные связи. Увидев маму, малыш эмоционально реагирует, оживляются его движения. Он обращается к маме звуками и улыбается. Такая позитивная сенсомоторная реакция называется «комплекс оживления» и является критерием своевременного эмоционального и физического развития новорожденного. С помощью улыбки, звуков, движений малыш дает взрослому обратную связь. Комплекс оживления демонстрирует способность ребенка проявить свою потребность в общении

№8 слайд
Кризис новорожденности Кризис
Содержание слайда: Кризис новорожденности Кризис новорожденности завершается появлением комплекса оживления. Ребенок переходит в следующий этап своего развития – период младенчества. Другими критериями завершения первого в самостоятельной жизни кризиса является возобновление начального веса (медицинский критерий); возникновение условных рефлексов на разные раздражители (физиологический критерий).

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Кризис года
Содержание слайда: Кризис 1 года

№11 слайд
Кризис первого года Не
Содержание слайда: Кризис первого года Не забывайте, что ваш ребенок многому научился за год, и многое уже умеет, но он еще не научился рассказать о своих желаниях или потребностях. Ребенку не понять, почему ему запрещают, поэтому продолжает изучать запретный предмет, а в ответ еще громче родители произносят нельзя. Вот тут ребенок не выдерживает и начинает плакать, потому что словами он не может еще высказать своего недовольства. Вот и происходит столкновение воли ребенка и воли родителя, ребенок продолжает самостоятельное изучение окружающего мира, и опять натыкается на запреты.

№12 слайд
Кризис первого года ребенок
Содержание слайда: Кризис первого года ребенок начинает понимать и разделять: я – ребенок, ты – взрослый, и мы разные; сформирована некоторая степень самостоятельности: ребенок уже умеет или учится ходить, начинает произносить первые слова, манипулирует с предметами.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Кризис первого года у мамы
Содержание слайда: Кризис первого года … у мамы накопившаяся физическая усталость; психологическая усталость от рутины и однообразия (4П); растущая самостоятельность - у мамы внутренний протест; комплекс плохой матери.

№15 слайд
Сгладим шероховатости
Содержание слайда: Сгладим шероховатости позаботьтесь о том, чтобы с самого раннего возраста у крохи был СВОЙ уголок, свои книги, игрушки, кроватка; прислушивайтесь к его мнению, спрашивайте о его интересах. Предлагайте выбор с самого раннего возраста: «Какие колготки ты хочешь сегодня надеть: красные или белые?»; цените маленькие и большие достижения ребенка, например, повесьте на стену его рисунок, даже если вам он кажется безумной неаккуратной мазней. Хвалите окружающим его успехи; давайте чаду маленькие, соответствующие возрасту поручения: подмести пол, протереть со стола, подать что-нибудь; выдавайте ребенку «лавры авансом», хвалите его много и преувеличенно; чадо не хочет слушать вас? Но что мешает ему послушать зайку, надетого на ваш палец; никогда не обижайтесь на ребенка всерьез. Он вам не ровня и не станет таковой даже много лет спустя, а потому копить обиды нет смысла;

№16 слайд
Возраст строптивости Ребенок
Содержание слайда: Возраст строптивости Ребенок хочет отделиться от родителей, осознает свое «Я». Возрастают самостоятельность, активность ребенка. 2,5 – 3,5-4 года.

№17 слайд
Возраст строптивости
Содержание слайда: Возраст строптивости Послушный трехлетка – явление почти такое же редкое, как и покладистый и ласковый подросток.

№18 слайд
Основные признаки Негативизм.
Содержание слайда: Основные признаки: Негативизм. Упрямство. Строптивость. Своеволие. Обесценивание. Протест-бунт. Деспотизм.

№19 слайд
Основные советы Спокойствие,
Содержание слайда: Основные советы: Спокойствие, только спокойствие; Методом проб и ошибок; Свобода выбора; Что наша жизнь? Игра!

№20 слайд
Осторожно, трехлетка!!! Дон и
Содержание слайда: Осторожно, трехлетка!!! Дон и Джоан Элиум Твердый распорядок; «Кирпичные стены».

№21 слайд
Кризис семи лет Меняется
Содержание слайда: Кризис семи лет Меняется восприятие себя любимого: меняется мотивация, возникает произвольность. У ребенка меняются отношения с окружающим миром (Появляется самоконтроль, в т.ч. самоконтроль эмоций, появляется четкое разделение внутренней и внешней жизни. Ребенок начинает более критично оценивать взрослых.

№22 слайд
Кризис семи лет Оно
Содержание слайда: Кризис семи лет Оно кривляется. Оно пререкается. Оно зависает. Оно упрямится. Оно хитрит и не краснеет. Оно соблюдает правила или делает все назло.

№23 слайд
Как вести себя взрослым
Содержание слайда: Как вести себя взрослым Взрослым, которые окружают ребенка, необходимо определить единую систему требований к нему; Быть спокойным, доброжелательным, ровным в отношениях с ребенком. И в то же время требовательным и настойчивым в выполнении предъявляемых требований. А самое главное - любите ребенка! Чаще вместе проводите время, общайтесь, разговаривайте, объясняйте ребенку непонятные ему вещи, не скрывайте своих чувств.

№24 слайд
Мнение родители любят
Содержание слайда: Мнение: родители любят послушных детей Детям нравится, когда их оставляют в покое, для их роста необходимо пространство. Не заставляйте их уважать Вас потому, что Вы их отец, Вы их папочка, их мамочка и так далее. Все происходит легче, когда Вы любите. Родителям нужно научиться говорить «Да». При любой возможности становитесь ребенком, почувствуйте себя ребенком!

№25 слайд
Предпосылки успешной
Содержание слайда: Предпосылки успешной адаптации к школе 1. Умственная, интеллектуальная готовность (элементарные познания об окружающей действительности, о пространстве, времени, живой и неживой природе; должен уметь обобщать, классифицировать, выделять главное, второстепенное; у малыша появляется жажда знаний, игры и развлечения уходят на второй план, усиливается любознательность (ребенок задает вопросы больше философские или касающиеся определенных наук, чем житейские). 2. Эмоционально-социальная (личностная) готовность. Чтобы успешно заниматься в школе, ребенок должен быть готовым к роли ученика, который имеет свои права и обязанности. Готовым к школьному обучению считается ребенок, которого школа привлекает не только внешней стороной (тетради, учебники, красивый ранец), но и возможностью получить новые знания, обрести друзей.

№26 слайд
Советы родителям Главный
Содержание слайда: Советы родителям: Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям. Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости. Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок,стихов, беседы). Поощряйте общение со сверстниками. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения). Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими). Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе). Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит записывать малыша в спец. класс с повышенной нагрузкой; параллельно со школой водить в секции (повремените полгода)

№27 слайд
Кризис лет Просто ваш малыш
Содержание слайда: Кризис 7 лет Просто ваш малыш (нет, уже не малыш) потерял две свои прелестные детские черты: наивную детскую непосредственность и импульсивность.

№28 слайд
Кризис лет Эмоции, как и
Содержание слайда: Кризис 7 лет Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением. Растущий ребенок начинает обобщать свои переживания. Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным. Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений.

№29 слайд
Три задачи для ребенка На
Содержание слайда: Три задачи для ребенка: На этой школьной ступеньке ребенок должен: - научиться учиться и получать от этого удовольствие; - научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми); - обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).

№30 слайд
ВАЖНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ
Содержание слайда: ВАЖНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ Потребность занять «взрослое» положение в жизни и выполнять работу, важную не только для них самих, но и для окружающих. Появляется новый уровень самосознания — осознание себя не только как мальчика, сына, партнера по игре, но и как друга, ученика, одноклассника. Формирующаяся личность 7-летнего малыша приобретает так называемую внутреннюю позицию.

№31 слайд
Не хотят идти в школу? Дети
Содержание слайда: Не хотят идти в школу? Дети не хотят учиться, потому что боятся трудностей. Дети не хотят учиться, так как уже знают, «что это такое». Многие дети уже в детском саду начинают достаточно серьёзно учиться.

№32 слайд
На заметку Чтобы период
Содержание слайда: На заметку Чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл спокойнее: За месяц до школы измените режим для малыша. Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой. В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, репетиторами, музыкой. Возьмите на несколько недель отпуск. Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам не по чём. Ведь вы вместе!

№33 слайд
Готовность к школе Личностная
Содержание слайда: Готовность к школе Личностная готовность; Интеллектуальная готовность; Мотивация к обучению; Коммуникативная и социально-психологическая готовность.

Скачать все slide презентации Возрастные кризисы развития В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» «ранне одним архивом:
Похожие презентации