Презентация Возрастные кризисы развития В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» «ранне онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Возрастные кризисы развития В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» «ранне абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Возрастные кризисы развития В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» «ранне
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:416.50 kB
- Просмотров:66
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Кризис новорожденности
Станислав Гроф
Каждое напряжение матки сжимает 3-4-килограммовое тело ребенка с силой приблизительно 50-60 кг и принуждает его задерживать дыхание почти на минуту. После комфортной и беззаботной внутриутробной жизни, человек получает первый опыт страха и безвыходности.
№7 слайд
Содержание слайда: «Комплекс оживления»
Наконец ребенок получает возможность фокусировать глаза на лице взрослого, матери, сосредоточиваться на нем. Через такой контакт он устанавливает с ней новые эмоциональные связи. Увидев маму, малыш эмоционально реагирует, оживляются его движения. Он обращается к маме звуками и улыбается. Такая позитивная сенсомоторная реакция называется «комплекс оживления» и является критерием своевременного эмоционального и физического развития новорожденного. С помощью улыбки, звуков, движений малыш дает взрослому обратную связь. Комплекс оживления демонстрирует способность ребенка проявить свою потребность в общении
№8 слайд
Содержание слайда: Кризис новорожденности
Кризис новорожденности завершается появлением комплекса оживления. Ребенок переходит в следующий этап своего развития – период младенчества.
Другими критериями завершения первого в самостоятельной жизни кризиса является возобновление начального веса (медицинский критерий);
возникновение условных рефлексов на разные раздражители (физиологический критерий).
№11 слайд
Содержание слайда: Кризис первого года
Не забывайте, что ваш ребенок многому научился за год, и многое уже умеет, но он еще не научился рассказать о своих желаниях или потребностях.
Ребенку не понять, почему ему запрещают, поэтому продолжает изучать запретный предмет, а в ответ еще громче родители произносят нельзя. Вот тут ребенок не выдерживает и начинает плакать, потому что словами он не может еще высказать своего недовольства.
Вот и происходит столкновение воли ребенка и воли родителя, ребенок продолжает самостоятельное изучение окружающего мира, и опять натыкается на запреты.
№15 слайд
Содержание слайда: Сгладим шероховатости
позаботьтесь о том, чтобы с самого раннего возраста у крохи был СВОЙ уголок, свои книги, игрушки, кроватка;
прислушивайтесь к его мнению, спрашивайте о его интересах. Предлагайте выбор с самого раннего возраста: «Какие колготки ты хочешь сегодня надеть: красные или белые?»;
цените маленькие и большие достижения ребенка, например, повесьте на стену его рисунок, даже если вам он кажется безумной неаккуратной мазней. Хвалите окружающим его успехи;
давайте чаду маленькие, соответствующие возрасту поручения: подмести пол, протереть со стола, подать что-нибудь;
выдавайте ребенку «лавры авансом», хвалите его много и преувеличенно;
чадо не хочет слушать вас? Но что мешает ему послушать зайку, надетого на ваш палец;
никогда не обижайтесь на ребенка всерьез. Он вам не ровня и не станет таковой даже много лет спустя, а потому копить обиды нет смысла;
№21 слайд
Содержание слайда: Кризис семи лет
Меняется восприятие себя любимого: меняется мотивация, возникает произвольность.
У ребенка меняются отношения с окружающим миром (Появляется самоконтроль, в т.ч. самоконтроль эмоций, появляется четкое разделение внутренней и внешней жизни.
Ребенок начинает более критично оценивать взрослых.
№23 слайд
Содержание слайда: Как вести себя взрослым
Взрослым, которые окружают ребенка, необходимо определить единую систему требований к нему;
Быть спокойным, доброжелательным, ровным в отношениях с ребенком. И в то же время требовательным и настойчивым в выполнении предъявляемых требований.
А самое главное - любите ребенка!
Чаще вместе проводите время, общайтесь, разговаривайте, объясняйте ребенку непонятные ему вещи, не скрывайте своих чувств.
№24 слайд
Содержание слайда: Мнение: родители любят
послушных детей
Детям нравится, когда их оставляют
в покое, для их роста необходимо пространство.
Не заставляйте их уважать Вас потому, что Вы их отец, Вы их папочка, их мамочка и так далее.
Все происходит легче, когда Вы любите.
Родителям нужно научиться говорить «Да».
При любой возможности становитесь ребенком, почувствуйте себя ребенком!
№25 слайд
Содержание слайда: Предпосылки успешной адаптации
к школе
1. Умственная, интеллектуальная готовность (элементарные познания об окружающей действительности, о пространстве, времени, живой и неживой природе; должен уметь обобщать, классифицировать, выделять главное, второстепенное; у малыша появляется жажда знаний, игры и развлечения уходят на второй план, усиливается любознательность (ребенок задает вопросы больше философские или касающиеся определенных наук, чем житейские).
2. Эмоционально-социальная (личностная) готовность.
Чтобы успешно заниматься в школе, ребенок должен быть готовым к роли ученика, который имеет свои права и обязанности. Готовым к школьному обучению считается ребенок, которого школа привлекает не только внешней стороной (тетради, учебники, красивый ранец), но и возможностью получить новые знания, обрести друзей.
№26 слайд
Содержание слайда: Советы родителям:
Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости.
Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок,стихов, беседы).
Поощряйте общение со сверстниками.
Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения).
Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими).
Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе).
Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит записывать малыша в спец. класс с повышенной нагрузкой; параллельно со школой водить в секции (повремените полгода)
№28 слайд
Содержание слайда: Кризис 7 лет
Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением.
Растущий ребенок начинает обобщать свои переживания.
Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным.
Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений.
№29 слайд
Содержание слайда: Три задачи для ребенка:
На этой школьной ступеньке ребенок должен:
- научиться учиться и получать от этого удовольствие;
- научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми);
- обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях
(поверить в себя).
№30 слайд
Содержание слайда: ВАЖНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
Потребность занять «взрослое» положение в жизни и выполнять работу, важную не только для них самих, но и для окружающих.
Появляется новый уровень самосознания — осознание себя не только как мальчика, сына, партнера по игре, но и как друга, ученика, одноклассника.
Формирующаяся личность 7-летнего малыша приобретает так называемую внутреннюю позицию.
№32 слайд
Содержание слайда: На заметку
Чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл спокойнее:
За месяц до школы измените режим для малыша.
Познакомьте ребёнка со школой и учительницей.
Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой.
В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, репетиторами, музыкой.
Возьмите на несколько недель отпуск.
Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам не по чём. Ведь вы вместе!
Скачать все slide презентации Возрастные кризисы развития В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» «ранне одним архивом:
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Основные показатели развития ребенка раннего возраста 2года 6 месяцев- 3 года Радецкая Людмила Николаевна Воспитател
-
Возрастные психологические особенности учащегося начальной школы «В ориентации на индивидуальные особенности ребенка,
-
Возрастная периодизация развития школьников и её учет в обучении и воспитании
-
Развитие психологической мысли периода средневековья
-
Сказкотерапия - как метод психолого-педагогической коррекции развития ребенка с нарушением речи
-
Три периода в развитии русского литературного языка
-
Предмет и задачи и методы психологии развития и возрастной психологии
-
ПРОБЛЕМА ПЕРИОДИЗАЦИИ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ
-
Периодический закон. Что там внутри?
-
«… трудность ребенка указывает почти всегда на трудность среды: чтобы устранить трудность ребенка, надо устранить раньше трудность среды» «Среда путем бессознательного и сознательного воспитания даёт направления процессам развития» (Л. С. Выготский)