Презентация Введение. Откровение и Богословие онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Введение. Откровение и Богословие абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Введение. Откровение и Богословие



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    33.69 MB
  • Просмотров:
    76
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Введение
Содержание слайда: Введение

№2 слайд
Откровение и Богословие
Содержание слайда: Откровение и Богословие Теология – история богов «В начале было Слово» Откровение выражено в слове: от Бога к человеку Писание – основной источник богословия

№3 слайд
Богословие-предание и научное
Содержание слайда: Богословие-предание и научное богословие Откровение дано для Церкви, поэтому Предание – акт восприятия Но это не наука, это другой уровень Богословие-предание существует вместе с Церковью, а научное богословие существует в конкретном историческом периоде «У нас только три богослова» но много учебных богословов

№4 слайд
Florilegium на Соборах
Содержание слайда: «Florilegium» на Соборах

№5 слайд
Гуманитарная наука возникает
Содержание слайда: Гуманитарная наука возникает в XVI–XVII вв. Книгопечатание: вопрос о критике текста Реформация: поиск исторической традиции

№6 слайд
Рассуждение о методе Различие
Содержание слайда: Рассуждение о методе Различие богословия в предпосылках У каждой науки есть предмет изучения, у богословия – это Откровение Основание – вера в Священное Писание как в Слово Божие

№7 слайд
Зачем нужно научное
Содержание слайда: Зачем нужно научное богословие?

№8 слайд
Научное богословие
Содержание слайда: Научное богословие – историческое исследование традиции Проследить изменение традиции Выявить то, что неизменно Ответить на вопрос: где мы находимся, чтобы двигаться дальше?

№9 слайд
Святые которые являются из
Содержание слайда: «Святые — которые являются из рода в род, от времени до времени, после святых, предшествовавших им,— посредством исполнения заповедей Божиих прицепляются к ним,— к тем, прежним, и, получая благодать Божию, осияваются подобно им,— все же последовательно составляют таким образом некую златую цепь, каждый, будучи особым звеном сей цепи, соединяющимся с предыдущим посредством веры, добрых дел и любви,— цепь, которая, утверждаясь в Боге, неудоборазрываема есть. Кто не изволяет со всей любовию и желанием в смиренномудрии соединиться с самым последним (по времени) из всех святых, имея к нему некое неверие, тот никогда не соединится и с прежними, и не будет вчинен в ряд предшествовавших святых, хотя бы ему казалось, что он имеет всю веру и всю любовь к Богу и ко всем святым. Он будет извержен из среды их как не изволивший в смирении стать на место, прежде век определенное ему Богом, и соединиться с тем последним (по времени) святым, как предопределено сие ему Богом» «Святые — которые являются из рода в род, от времени до времени, после святых, предшествовавших им,— посредством исполнения заповедей Божиих прицепляются к ним,— к тем, прежним, и, получая благодать Божию, осияваются подобно им,— все же последовательно составляют таким образом некую златую цепь, каждый, будучи особым звеном сей цепи, соединяющимся с предыдущим посредством веры, добрых дел и любви,— цепь, которая, утверждаясь в Боге, неудоборазрываема есть. Кто не изволяет со всей любовию и желанием в смиренномудрии соединиться с самым последним (по времени) из всех святых, имея к нему некое неверие, тот никогда не соединится и с прежними, и не будет вчинен в ряд предшествовавших святых, хотя бы ему казалось, что он имеет всю веру и всю любовь к Богу и ко всем святым. Он будет извержен из среды их как не изволивший в смирении стать на место, прежде век определенное ему Богом, и соединиться с тем последним (по времени) святым, как предопределено сие ему Богом»

№10 слайд
ДРЕВНЕРУССКОЕ БОГОСЛОВИЕ
Содержание слайда: ДРЕВНЕРУССКОЕ БОГОСЛОВИЕ БОГОСЛОВИЕ СИНОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ ДРЕВНЕРУССКОЕ БОГОСЛОВИЕ БОГОСЛОВИЕ СИНОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ

№11 слайд
XX век?
Содержание слайда: XX век?

№12 слайд
Тема . Введение в
Содержание слайда: Тема 1. Введение в проблематику дисциплины Тема 1. Введение в проблематику дисциплины Тема 2. Богословие Киевской Руси Тема 3. Богословие Московской Руси Тема 4. Русская духовная традиция в XVII в. Тема 5. Русская традиция и западное богословие в XVII в. Тема 6. Богословская проблематика XVIII в. Тема 7. Святитель Филарет и его время Тема 8. Эпоха реформ

№13 слайд
Христианская цивилизация
Содержание слайда: Христианская цивилизация

№14 слайд
г. Edictum Mediolanense
Содержание слайда: 313 г. –Edictum Mediolanense

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Тайна Пресвятой Троицы
Содержание слайда: Тайна Пресвятой Троицы

№17 слайд
Константинополь Единосущна
Содержание слайда: 381 – Константинополь «Единосущна Отцу, Имже вся быша» «Ни много ни мало, только омоусиос!!! Словечко, о которое, как об адамант, разбивались головы сотен восточных богословов! Против которого восставал почти 70 лет почти весь Восток» (Карташев) «Прежде всех век» и «Егоже Царствию не будет конца»: против Маркелла Анкирского и его «эонов» "И в Духа Святаго... глаголавшаго пророки" вместо краткого "И в Святаго Духа"

№18 слайд
Халкидонский собор г.
Содержание слайда: Халкидонский собор 451 г.

№19 слайд
в двух естествах неслитно,
Содержание слайда: «в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого»

№20 слайд
Иконоборчество
Содержание слайда: Иконоборчество

№21 слайд
Феодор Студит Самый
Содержание слайда: Феодор Студит 759–836 Самый выдающийся богослов 9 века и наставник монашествующих, который осуществил реформу монашеского устава в духе строгого монашеского общежития, создав монашескую семью, стоящую за Истину даже до смерти

№22 слайд
Феодор Студит Происходил из
Содержание слайда: Феодор Студит 759–836 Происходил из благочестивой семьи императорских чиновников Брат матери, прп. Платон, склонил всю семью к монашеству, после чего они основали в своем имении монастырь, сделав Платона настоятелем Они были абсолютно бескомпромиссны в отношении догматики и канонов, из-за чего были два раза выгнаны из монастырей Уже в Студийском монастыре они создали идеальное общежитие: регулярные поучения от игумена, абсолютное равенство во всем, библиотека и скрипторий Сам Феодор был большим мастером в переписке книг и в гимнографии

№23 слайд
В IX в. православная традиция
Содержание слайда: В IX в. православная традиция приобретает привычные нам формы В IX в. православная традиция приобретает привычные нам формы Окончательно складывается литургическая традиция, складыва­ется система христианских праздников и постов, утверждаются дисциплинар­ные каноны, одеяния и облачение священников, иконописный канон, который является своеобразным ответом на обвинения со стороны иконоборцев, крестово-купольная храмовая архитектура Создается полный комплект житий святых, минологий Симеона Метафраста, и многие другие памятники христианской литературы, которые теперь неотделимы от понятия «православие»

№24 слайд
Восток и Запад
Содержание слайда: Восток и Запад

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Два типа миссии
Содержание слайда: Два типа миссии

№29 слайд
Запад труднодоступность общее
Содержание слайда: Запад труднодоступность общее поле культуры – европеизм импульс для образования язык античности, способный её транслировать

№30 слайд
Восток традиция доступна,
Содержание слайда: Восток традиция доступна, толчка к образованию не было, славянский перевод – калька, он не несёт тех аналогий, которые было заложены – «парадокс традиции» (С. Аверинцев) не было общего поля

№31 слайд
Orthodoxia slavia Кирилл и
Содержание слайда: Orthodoxia slavia: Кирилл и Мефодий

№32 слайд
Что переводили? - Евангелие,
Содержание слайда: Что переводили? 20% - Евангелие, разделенное по зачалам «Палея Толковая» Богослужебные книги: Октоих, Минеи, Триоди, Паримейник Выборочно святые отцы в составе сборников Толковые Евангелия Уставные чтения

№33 слайд
Книжность
Содержание слайда: Книжность

№34 слайд
Богословские трактаты не
Содержание слайда: Богословские трактаты не пишутся и не переводятся целиком Богословские трактаты не пишутся и не переводятся целиком Во всех других переводных жанрах есть богословские идеи Много заимствований, цитирования не было, никто не стремился создать новое, так как это выходило за рамки культуры

№35 слайд
Особенности Богословие
Содержание слайда: Особенности Богословие развивается в малых жанрах Компиляции – основной принцип рождения литературы Особое место хроник

№36 слайд
Тексты Глубоковский Н. Н.
Содержание слайда: Тексты: Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука.М. 2002. С. 115 – 118; Хёйзинга Йохан. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир. СПб. 2010. С. 216 – 226; Пиккио Рикардо. История древнерусской литературы. М. 2002. С. 11 – 17. Тексты: Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука.М. 2002. С. 115 – 118; Хёйзинга Йохан. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир. СПб. 2010. С. 216 – 226; Пиккио Рикардо. История древнерусской литературы. М. 2002. С. 11 – 17. Вопросы: 1) В чем усматривал основную характерную черту русской богословской науки Н. Н. Глубоковский? 2) С какого времени можно говорить об устойчивом разделении Запада и Востока? 3) что такое Slavia orthodoxia?

Скачать все slide презентации Введение. Откровение и Богословие одним архивом: