Презентация Введение в послание ап. Павла к Римлянам онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Введение в послание ап. Павла к Римлянам абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Введение в послание ап. Павла к Римлянам



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    61.92 kB
  • Просмотров:
    68
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Введение в послание ап. Павла
Содержание слайда: Введение в послание ап. Павла к Римлянам

№2 слайд
Введение в послание к
Содержание слайда: Введение в послание к Римлянам  Аутентичность, т.е. безусловная принадлежность Рим. ап. Павлу, принимается, как и в древности, абсолютно всеми современными библеистами а ее отрицание некоторыми критиками XIX века (Б. Бауэром и др.) ныне считается «одним из курьезов новозаветной науки» Значение послания к Римлянам в ряду посланий ап. Павла и в рамках Нового Завета в целом вряд ли можно переоценить Послание к Римлянам – самое вероучительное и догматическое из посланий апостола Павла

№3 слайд
Не случайно оно занимает
Содержание слайда: Не случайно оно занимает первое место в каноне: это свидетельствует о том, что, по суждению древней Церкви, именно это послание подходит в наибольшей степени для того, чтобы служить введением в богатый мир идей ап. Павла Не случайно оно занимает первое место в каноне: это свидетельствует о том, что, по суждению древней Церкви, именно это послание подходит в наибольшей степени для того, чтобы служить введением в богатый мир идей ап. Павла Превосходя другие его послания по объему и содержанию, оно является также и наиболее продуманным творением апостола и представляет собой его сознательное литературное произведение Самое объемное послание ап. Павла (поэтому оно и первое в каноне)

№4 слайд
Последнее послание написание
Содержание слайда: Последнее послание написание ап. Павлом на свободе Последнее послание написание ап. Павлом на свободе Это послание — единственное, в котором ап. Павел обращается к общине, ему лично не знакомой По свидетельству самого послания, апостол пишет его, планируя свою первую поездку в Рим (1:13; 15:29-32) Независимо от того, как мы понимаем длинный ряд заключительных приветствий в гл. 16, ясно, что с большинством членов римской общины он никогда еще не встречался

№5 слайд
Павел излагает здесь свое
Содержание слайда: Павел излагает здесь свое «евангелие» (2:16; 14:24; ср. Гал 2:2) для аудитории более или менее анонимной, обобщенной и неопределенной, с которой последующие века, — а значит, и мы — могут себя отождествить легче всего Павел излагает здесь свое «евангелие» (2:16; 14:24; ср. Гал 2:2) для аудитории более или менее анонимной, обобщенной и неопределенной, с которой последующие века, — а значит, и мы — могут себя отождествить легче всего Вместе с тем, это не «сумма теологии» Павла. Ряд важных богословских вопросов в послании почти или совсем не затронут, например, учение о Евхаристии, о телесном воскресении и пришествии Господа

№6 слайд
В то же время наиболее
Содержание слайда: В то же время наиболее полное, основательное и систематизированное раскрытие получает здесь универсальная в пространственном и временном отношении сотериология ап. Павла — важнейшая составляющая его богословия В то же время наиболее полное, основательное и систематизированное раскрытие получает здесь универсальная в пространственном и временном отношении сотериология ап. Павла — важнейшая составляющая его богословия Возможно, послание к Римлянам является первым в хронологическом отношении литературным памятником, в котором христианство выступает с претензией на то, чтобы быть мировой религией

№7 слайд
Для христианской письменности
Содержание слайда: Для христианской письменности первых двух веков по степени важности оно, по-видимому, не превосходит другие послания ап. Павла Для христианской письменности первых двух веков по степени важности оно, по-видимому, не превосходит другие послания ап. Павла У Августина, однако, его значение внезапно возрастает. Проблематика первородного греха, предопределения, отношения природы и благодати, совершенного не по заслугам искупления, оправдания, заставляют Августина исследовать это творение, хотя полного комментария к нему он не написал В Восточной Церкви о возросшем значении послания свидетельствуют тридцать три гомилии свт. Иоанна Златоуста

№8 слайд
Общеизвестно, что в
Содержание слайда: Общеизвестно, что в протестантизме этому посланию уделяется особое внимание, о чем свидетельствуют комментарии Лютера и Кальвина, причем последний придал окончательный вид своим взглядам на предопределение именно в ходе написания этого комментария Общеизвестно, что в протестантизме этому посланию уделяется особое внимание, о чем свидетельствуют комментарии Лютера и Кальвина, причем последний придал окончательный вид своим взглядам на предопределение именно в ходе написания этого комментария Богословский компендиум Меланхтона (Loci communes rerum theologicarum, первое изд. 1521 г.) представляет собой разбор по пунктам основных тем послания к Римлянам Католические богословы Нового времени уделяют ему также повышенное внимание. Оно играет значительную роль в материалах Тридентского и I Ватиканского соборов

№9 слайд
Особое внимание к этому
Содержание слайда: Особое внимание к этому посланию обнаруживается и в XX веке в равной степени с католической и с протестантской стороны. Комментарий Карла Барта был одной из главных вех протестантского обновления XX века Особое внимание к этому посланию обнаруживается и в XX веке в равной степени с католической и с протестантской стороны. Комментарий Карла Барта был одной из главных вех протестантского обновления XX века

№10 слайд
Исторический фон послания
Содержание слайда: Исторический фон послания   Исследователи в основном согласны в том, что ап. Павел написал послание к Римлянам во время своего третьего миссионерского путешествия ок. 57/58 гг. в Коринфе О самой римской общине мы почти ничего не знаем. Маловероятно, что ее основателем был ап. Петр, — соответствующее предание вряд ли достоверно Вполне вероятно, однако, что римская иудейская община узнала о христианском благовестии относительно рано. Согласно римскому историку Светонию (Жизнь Клавдия 25.14), император Клавдий изгнал иудеев из Рима, потому что, подстрекаемые «неким Хрестом» (Chresto impulsore), они производили возмущение

№11 слайд
Вполне возможно, что Светоний
Содержание слайда: Вполне возможно, что Светоний не совсем понял суть передаваемых им событий, и на самом деле среди римских иудеев разгорелся острейший спор о Христе, который смог погасить только императорский эдикт (позднейший христианский историк Орозий относит его издание к 49 г.) Вполне возможно, что Светоний не совсем понял суть передаваемых им событий, и на самом деле среди римских иудеев разгорелся острейший спор о Христе, который смог погасить только императорский эдикт (позднейший христианский историк Орозий относит его издание к 49 г.) Факт изгнания иудеев из Рима подтверждает и книга Деяний Апостолов (18:1-2) Между эдиктом Клавдия и посланием Павла прошло 8-9 лет Возможно, еще при его жизни указ потерял силу, и иудеи, в том числе и уверовавшие во Христа, получили возможность вернуться в Рим

№12 слайд
Очевидно, однако, то, что
Содержание слайда: Очевидно, однако, то, что уверовавшие во Христа язычники после издания эдикта Клавдия получили в римской общине численный перевес Очевидно, однако, то, что уверовавшие во Христа язычники после издания эдикта Клавдия получили в римской общине численный перевес Ап. Павел при написании послания к Римлянам имел перед глазами, по-видимому, христиан из язычников (ср. 1:5, 13-15; 6:17-20; 15:15-16) Те места, где он обращается к иудеям, написаны в стиле диатрибы, и, в соответствии с этим, аргументы излагаются в виде разговора с воображаемым собеседником (2:1-11, 17-29; 7:7-13; 9:19-24)

№13 слайд
Тем не менее, поставленные и
Содержание слайда: Тем не менее, поставленные и обсуждаемые в послании вопросы представляют собой экзистенциальную проблему именно для христиан, обращенных из иудейства Отношение христианства к иудейскому наследию становится важнейшим вопросом даже в тех общинах, где большинство верующих — вчерашние язычники (ср. послание к Галатам). Апостольский собор (Деян 15; Гал 2:1-15) освободил их от исполнения Моисеева закона, но его решение требовало богословского обоснования

№14 слайд
Если закон не обязателен для
Содержание слайда: Если закон не обязателен для язычников, то как он мог когда-либо быть обязательным? Если закон не обязателен для язычников, то как он мог когда-либо быть обязательным? Каково место язычников и иудеев в истории спасения? Почему Бог попустил им идти разными путями ко спасению? А может быть, эти пути только кажутся разными, а на самом деле путь к Богу для всех лежит через веру во Христа? Эти основополагающие для христианства вопросы ап. Павел рассматривает в послании к Римлянам не так страстно, как в послании к Галатам, которые были его «детьми» и ради спасения которых он вновь переживал муки рождения (4:19), а более спокойно и объективно

№15 слайд
Но почему он пишет об этом в
Содержание слайда: Но почему он пишет об этом в Рим? Почему величайшее богословское творение Павла, содержащее суть его евангелия, обращено к читателям, которых сам он никогда не видел? Но почему он пишет об этом в Рим? Почему величайшее богословское творение Павла, содержащее суть его евангелия, обращено к читателям, которых сам он никогда не видел? Ап. Павел во время написания послания к Римлянам стоит перед поворотным пунктом Он чувствует, что Восток империи он уже охватил своей проповедью. Но в еще большей мере он ощущает, что христианство может широко распространиться в Италии и Испании и необратимым образом стать мировой Церковью

№16 слайд
Поддержка его воззрений в
Содержание слайда: Поддержка его воззрений в Риме приведет к ослаблению значения изменчивой и не всегда однозначной поддержки некоторых иерусалимских кругов. При этом ап. Павел готовится к пути в Иерусалим с приношением церквей Греции и Малой Азии (Рим 15:25-31), дабы засвидетельствовать, что он хочет единства и взаимопонимания с иудеохристианами, ведь его программой является созидание Тела Христова — нового народа Божиего как из язычников, так и из иудеев Поддержка его воззрений в Риме приведет к ослаблению значения изменчивой и не всегда однозначной поддержки некоторых иерусалимских кругов. При этом ап. Павел готовится к пути в Иерусалим с приношением церквей Греции и Малой Азии (Рим 15:25-31), дабы засвидетельствовать, что он хочет единства и взаимопонимания с иудеохристианами, ведь его программой является созидание Тела Христова — нового народа Божиего как из язычников, так и из иудеев

№17 слайд
Возможно, он хочет, чтобы
Содержание слайда: Возможно, он хочет, чтобы отзвук его послания услышали и в Иерусалиме. Но он готовит не только свой путь в Иерусалим Возможно, он хочет, чтобы отзвук его послания услышали и в Иерусалиме. Но он готовит не только свой путь в Иерусалим Это послание, говорящее о христианстве как благовестии, приводящем всех людей к Богу на одинаковом основании, неслучайно адресовано христианам столицы мировой империи Там сосредоточено огромное число людей из самых разных стран и народов, общающихся между собой на греческом языке, на котором говорит и пишет и сам ап. Павел. Считая себя призванным Богом апостолом язычников, он желает прибыть в Рим, чтобы, получив там поддержку, сделать его своей миссионерской базой и обеспечить окончательную победу истине благовествования (Гал 2:5)

№18 слайд
Причины написания Где, как не
Содержание слайда: Причины написания Где, как не здесь – в столице империи, гражданином которой был Павел, подданных которой он обращал ко Христу и которая, будучи языческой цивилизацией, была вместе с тем благоприятным лоном и контекстом христианского Благовестия, – должна была наконец прозвучать весть «апостола языков»?! Намерение посетить Рим он вынашивал еще и потому, что собирался двинуться дальше на запад, в Испанию (см. Рим. 15, 24), и таким образом желал «иметь опорный пункт для миссии на Западе». Правда, вряд ли он предполагал, что этот визит состоится как конвоирование на суд к кесарю

№19 слайд
Итак, Павел пишет Послание к
Содержание слайда: Итак, Павел пишет Послание к Римлянам, как бы предвосхищая свое посещение столицы, желая «навести мосты», провозгласить главные пункты своей проповеди – иначе говоря, предпослать своего рода благовестнический манифест в виду своего скорого визита Итак, Павел пишет Послание к Римлянам, как бы предвосхищая свое посещение столицы, желая «навести мосты», провозгласить главные пункты своей проповеди – иначе говоря, предпослать своего рода благовестнический манифест в виду своего скорого визита Этим объясняется еще одна, внешняя особенность Рим.: оно довольно стройно композиционно (что весьма важно при таком объеме) и выдержано в эмоциональном отношении, хотя, конечно, и здесь то и дело явственно чувствуются яркая личность апостола и его пристрастное отношение к предмету изложения

№20 слайд
Это тем более интересно, что
Содержание слайда: Это тем более интересно, что Рим. по содержанию во многом параллельно Гал., гораздо более экспрессивному и «экспромтообразному». Такое впечатление, что Рим. – систематизированный и расширенный вариант Гал Это тем более интересно, что Рим. по содержанию во многом параллельно Гал., гораздо более экспрессивному и «экспромтообразному». Такое впечатление, что Рим. – систематизированный и расширенный вариант Гал «Подобно Еф. и Кол., или 1 Тим. и Тит., эти два послания можно определить как парные послания»

Скачать все slide презентации Введение в послание ап. Павла к Римлянам одним архивом: