Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.69 MB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА БОДНАР](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img0.jpg)
Содержание слайда: ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА №1
БОДНАР А.А.
№2 слайд![С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img1.jpg)
Содержание слайда: С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
№3 слайд![С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img2.jpg)
Содержание слайда: С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
№4 слайд![ЗАДАЧА Подсчитать на пальцах](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img3.jpg)
Содержание слайда: ЗАДАЧА
Подсчитать на пальцах до 1023. (1 балл)
Выполнить умножение на пальцах на 9. (1 балл)
С помощью пальцев рук опишите, как быстро "перемножить" числа от 5 до 10. (2 балла)
№5 слайд![УМНОЖИМ ОТ ДО В](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img4.jpg)
Содержание слайда: УМНОЖИМ ОТ 1 ДО 100
В «Математические Новеллы» Мартина Гарднера описал интересный “Счёт на пальцах”. Так умножали еще в XVI веке.
Попробуем обучиться умножению от 1 до 100.
№6 слайд![НУМЕРУЕМ ПАЛЬЦЫ Мы привыкли](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img5.jpg)
Содержание слайда: НУМЕРУЕМ ПАЛЬЦЫ
Мы привыкли считать пальцы на одной руке от 1-ого до 5-ти.
А если нужно число 7?
Тогда в том же порядке нумеруем пальцы от 6-ти до 10-ти.
То есть и на левой, и на правой руке числа на пальцах:
6-7-8-9-10.
№7 слайд![СЕКРЕТ? В этом умножении есть](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img6.jpg)
Содержание слайда: СЕКРЕТ?
В этом умножении есть несколько секретов. Первый из них - что такое «нижние» и «верхние» пальцы?
«Нижние» - это те, которые находятся ниже единиц умножаемых чисел, вместе с самими пальцами. Они всегда складываются, а затем умножаются на первую постоянную десятку.
«Верхние» - это пальцы выше единиц, и она либо перемножаются, либо никак не используются. Во втором случае перемножаются снова «нижние» пальцы.
№8 слайд![УМНОЖИМ НА Сосчитаем](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img7.jpg)
Содержание слайда: УМНОЖИМ 7 НА 9
Сосчитаем количество пальцев «внизу» и умножаем 6 на первую постоянную-10, получили 60. Считаем пальцы «сверху» - 3 умножаем на 1, получили 3. 60+3=63
№9 слайд![](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img8.jpg)
№10 слайд![КАК ЖЕ НАЙТИ ПЕРВУЮ](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img9.jpg)
Содержание слайда: КАК ЖЕ НАЙТИ ПЕРВУЮ ПОСТОЯННУЮ?
Смотри таблицу. Если это числа от 6 до 15, постоянная равна 10; от 16 до 25 - постоянная 20, от 26 до 35 - постоянная 30. Я это называю «крутимся около 10, около 20, около 30». И запоминать ничего не надо: если это числа от 76 до 85 - постоянная 80. И в таблицу уже можно не смотреть. Это был второй секрет!
№11 слайд![УМНОЖИМ НА нижних пальца](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img10.jpg)
Содержание слайда: УМНОЖИМ 26 НА 28
4 «нижних» пальца умножим на первую постоянную 30, перемножаем «верхние» пальцы: 2 на 4=8 и прибавляем вторую постоянную 600: 600+120+8=728
№12 слайд![СЕКРЕТ ТРЕТИЙ. Про вторую](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img11.jpg)
Содержание слайда: СЕКРЕТ ТРЕТИЙ.
Про вторую постоянную или постоянную сотен, которую просто надо прибавлять к результату. Потому что, конечно, «26 на 28» или «76 на 78» должны отличаться!
Тут еще проще! Если это числа от 26 до 30, мы 20 умножаем на 30 и находим постоянную 600. Если от 75 до 80- постоянная 5600. А если от 21 до 25- постоянная 400. Догадались, почему?
№13 слайд![УМНОЖИМ Нижних пальцев](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img12.jpg)
Содержание слайда: УМНОЖИМ 36· 38
«Нижних» пальцев 4,умножаем их на 40,получится 160, «верхних» пальцев 4 и 2- перемножаем их , получим 8, и прибавим 1200- получили результат: 1368
№14 слайд![ПОСЛЕДНИЙ СЕКРЕТ! Если надо](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img13.jpg)
Содержание слайда: ПОСЛЕДНИЙ СЕКРЕТ!
Если надо перемножить числа с единицами от 6 до 9 (например, 47 на 49 или 86 на 86, или 97 на 98), мы так и поступаем, как я рассказал раньше.
Оказывается, если надо умножать числа с единицами от 1 до 5 (например, 31 на 34 или 82 на 83, или 52 на 52), то надо, как и раньше, сложить «нижние» пальцы и умножить их на первую постоянную, а затем не «верхние», а снова «нижние» пальцы перемножить. Ну и, конечно, прибавить вторую постоянную.
№15 слайд![нижних пальцев умножаю на](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img14.jpg)
Содержание слайда: 62· 64
6 «нижних» пальцев умножаю на постоянную 60,
2 «нижних» пальца умножаю на 4 «нижних»,
Прибавляю 3600 - это вторая постоянная.
Всё!!! Есть результат!
№16 слайд![](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img15.jpg)
№17 слайд![ЗАДАЧА Сгенерируйте случайным](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img16.jpg)
Содержание слайда: ЗАДАЧА
Сгенерируйте случайным образом два двузначных числа и умножьте на пальцах. Ответ подтвердите выступлением. (2 балла)
№18 слайд![ДОМЕХАНИЧЕСКАЯ ЭРА Начало](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img17.jpg)
Содержание слайда: ДОМЕХАНИЧЕСКАЯ ЭРА
Начало: приблизительно с IV века до н. э. в Древней Греции, Древнем Риме
Это самый продолжительный период, так как он имел место аж до 17 (!) века.
Знаменовались: Появлением Абак
№19 слайд![ДОМЕХАНИЧЕСКАЯ ЭРА У многих](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img18.jpg)
Содержание слайда: ДОМЕХАНИЧЕСКАЯ ЭРА
У многих народов количество пальцев (5, 10, 15 и 20), которыми пользовались при вычислениях, стали основанием соответственно для пятеричной, десятичной, пятнадцатиричной и двадцатиричной систем счисления. На смену пальцам пришли камешки (либо палочки), которые позднее помещались в контейнеры для удобства счета.
№20 слайд![ОПИШИТЕ КАК?](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img19.jpg)
Содержание слайда: ОПИШИТЕ КАК?
№21 слайд![АБАК](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img20.jpg)
№22 слайд![АБАК Древний Вавилон Впервые](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img21.jpg)
Содержание слайда: АБАК
Древний Вавилон
Впервые появился, вероятно, в Древнем Вавилоне ок. 3 тыс. до н. э. Первоначально представлял собой доску, разграфлённую на полосы или со сделанными углублениями. Счётные метки (камешки, косточки) передвигались по линиям или углублениям. В 5 в. до н. э. в Египте вместо линий и углублений стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камешками.
№23 слайд![АБАК Древняя Индия Абаком](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img22.jpg)
Содержание слайда: АБАК
Древняя Индия
Абаком пользовались и народы Индии. Арабы знакомились с абаком у подчинённых ими народов. В заглавиях многих арабских руководств по арифметике фигурируют слова от корня «пыль».
№24 слайд![АБАК Месоамерика, X век](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img23.jpg)
Содержание слайда: АБАК
Месоамерика, X век
Ацтекские счёты возникли приблизительно в X веке и изготавливались из зёрен кукурузы, нанизанных на струны, установленные в деревянной раме.
Центральные Анды, XVI век
В Империи инков применялось счётное устройство юпана (в паре с кипу), имевшая разновидности: арифметическая юпана, геоюпана и др. В юпане, по-видимому, использовалась фибоначчиева система счисления.
№25 слайд![АБАК Дальний Восток В странах](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img24.jpg)
Содержание слайда: АБАК
Дальний Восток
В странах Востока распространены китайский аналог абака — суаньпань и японский — соробан.
Россия, XVI век
Десятеричный абак, или русские счеты, в которых используется десятеричная система счисления и возможность оперировать десятыми и сотыми дробными долями появились в России на рубеже XV — XVI веков и изредка применяются до сих пор, хотя в последнее время их использование ограничено широким распространением калькуляторов. От классического абака счеты отличаются увеличением разрядности каждого числового ряда и конструкцией. С момента своего возникновения счеты практически не изменились.
№26 слайд![ЗАДАЧА Сгенерируйте ти](/documents/813c1c077d60d6420a08dd27f70f2e8f/img25.jpg)
Содержание слайда: ЗАДАЧА
Сгенерируйте 6ти значное число и отложите на виртуальных счетах. (1 балл)
Разработайте эмулятор счет используя любую среду разработки. (3 балла)