Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.89 MB
Просмотров:
47
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Выполнила гр. «Историки» (Протопопов Виталий, Леонов Николай, Буркотенко Наталья)
10 класс
№2 слайд
Содержание слайда: Цель: изучить историю развития
геометрии пирамиды.
Задачи:
- найти сведения о пирамидах Др.Египта;
- изучить данный материал.
№3 слайд
Содержание слайда: Пирамида— многогранник, основание которого многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину. По числу углов основания различают пирамиды треугольные, четырёхугольные и т. д..
Пирамида— многогранник, основание которого многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину. По числу углов основания различают пирамиды треугольные, четырёхугольные и т. д..
Слово «пирамида» — греческое. По мнению одних исследователей,
большая куча пшеницы
и стала прообразом
пирамиды. По мнению
других учёных, это слово
произошло от названия
поминального пирога
пирамидальной формы.
№4 слайд
Содержание слайда: Начало геометрии пирамиды было положено в Древнем Египте и Вавилоне, однако активное развитие получило в Древней Греции.
Начало геометрии пирамиды было положено в Древнем Египте и Вавилоне, однако активное развитие получило в Древней Греции.
№5 слайд
Содержание слайда: Геродот, основываясь на рассказах египетских жрецов, сообщает, что соотношение между длиной стороны основания и высотой Великой пирамиды таково, что квадрат - построенный на высоте пирамиды, равен площади каждой из ее сторон.
№6 слайд
Содержание слайда: А доказал Евдокс Книдский
А доказал Евдокс Книдский
№7 слайд
Содержание слайда: Древнегреческий математик Евклид систематизировал знания о пирамиде в XII томе своих «Начал», а также вывел первое определение пирамиды: телесная фигура, ограниченная плоскостями, которые от одной плоскости сходятся в одной точке.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Если сложить четыре стороны основания пирамиды Хеопса, мы получим 931,22 м. Разделив это число на удвоенную высоту пирамиды (2148,208), мы получим 3,1416…, то есть число .
Если сложить четыре стороны основания пирамиды Хеопса, мы получим 931,22 м. Разделив это число на удвоенную высоту пирамиды (2148,208), мы получим 3,1416…, то есть число .
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Высота пирамиды соответствует ровно миллиардной доле расстояния от земли до солнца – величины, которая европейской науке стала известна лишь в конце XVIII века.
№12 слайд
Содержание слайда: Анализ других египетских пирамид показывает, что египтяне всегда стремились воплотить в своих пирамидах некоторые важные математические знания. В этом отношении весьма интересной является пирамида Хефрена. Измерения пирамиды показали, что угол наклона боковых граней в ней равен 53°12', что отвечает отношению катетов прямоугольного треугольника 4:3. Такое отношение катетов соответствует хорошо известному прямоугольному треугольнику со сторонами 3:4:5, который называют "совершенным", "священным" или "египетским" треугольником. По свидетельству историков, "египетскому" треугольнику придавали магический смысл. Плутарх писал, что египтяне сравнивали природу Вселенной со "священным" треугольником; они символически уподобляли вертикальный катет мужу, основание - жене, а гипотенузу - тому, что рождается от обоих.
Для треугольника 3:4:5 справедливо равенство:
которое выражает теорему Пифагора. Не эту ли теорему хотели увековечить египетские жрецы, возводя пирамиду на основе треугольника 3:4:5?
№13 слайд
Содержание слайда: При раскрытии данного вопроса мы узнали:
При раскрытии данного вопроса мы узнали:
- историю возникновения пирамид;
- какие тайны хранят в себе пирамиды Др. Египта;
- интересные факты при их исследовании.
№14 слайд
Содержание слайда: Погорелов А. В. «Геометрия» 7-11 кл., М: Просвещение, 1992.
Погорелов А. В. «Геометрия» 7-11 кл., М: Просвещение, 1992.
http://www.phantomgallery.64g.ru/pyramid/pyr2.htm
http://www.goldenmuseum.com/0302Pyramids_rus.html