Презентация Выразительные средства языка в аспекте речевого воздействия онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Выразительные средства языка в аспекте речевого воздействия абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Выразительные средства языка в аспекте речевого воздействия
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:10.78 MB
- Просмотров:63
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Намеренные отклонения от](/documents_6/0c8c4da1b4a93b8c67b36ba3b81725cc/img1.jpg)
Содержание слайда: Намеренные отклонения от речевого стандарта
Намеренные отклонения от речевого стандарта
Троп (от греч. TROPOS) – извив, поворот.
Использование слова (словосочетания) в переносном значении, называние одного объекта для обозначения другого.
Тропы: сравнение, метафора (в т.ч. олицетворение), эпитет, метонимия (в т.ч.синекдоха), оксЮморон, гипербола и др.
Нелегко сеять семена перестройки в землю с трещинами национальной розни. Чего стоят тосты за дружбу народов, когда под ножки стола подтекает кровь?
Евг. Евтушенко.
№3 слайд
![Фигуры речи Стилистические](/documents_6/0c8c4da1b4a93b8c67b36ba3b81725cc/img2.jpg)
Содержание слайда: Фигуры речи
Стилистические фигуры – средства выразительности речи: необычный оборот, построенный по определенной модели: анафора (единоначатие), эпифора (одинаковая концовка), параллелизм (сходное построение предложений) и др. Обычно связаны не с отдельным словом (как троп), а с построением высказывания (предложения, текста).
Крутой круче крутого, а Буйнов буйнее буйного (из газет).
№4 слайд
![Метафора не только подмечает](/documents_6/0c8c4da1b4a93b8c67b36ba3b81725cc/img3.jpg)
Содержание слайда: Метафора не только подмечает реальное сходство предметов, но и сама создает его, подсказывает новый взгляд на предмет, заставляет увидеть похожее в обычном.
Метафора не только подмечает реальное сходство предметов, но и сама создает его, подсказывает новый взгляд на предмет, заставляет увидеть похожее в обычном.
Макс Блэк, американский философ
Капли в нос – «зубная щетка для носа».
Обувь – ваше лицо.
Любовь – это зубная боль в сердце.
№5 слайд
![Важное свойство метафоры ее](/documents_6/0c8c4da1b4a93b8c67b36ba3b81725cc/img4.jpg)
Содержание слайда: Важное свойство метафоры – ее способность влиять на видение ситуации.
Важное свойство метафоры – ее способность влиять на видение ситуации.
Для кого-то собака – друг человека, а для нас управдом – друг человека.
Достоевский написал после ссылки несколько романов, но нельзя не заметить, что их писал человек с перебитым хребтом. Дм. Губин.
№6 слайд
![Дж. Лакофф и М. Джонсон](/documents_6/0c8c4da1b4a93b8c67b36ba3b81725cc/img5.jpg)
Содержание слайда: Дж. Лакофф и М. Джонсон «Metaphors we live by» (1980, рус. перевод 1987)
Дж. Лакофф и М. Джонсон «Metaphors we live by» (1980, рус. перевод 1987)
Спор – это война.
Я срезал его наповал своим аргументом.
Он парировал удар и разгромил своего оппонента в пух и прах.
А может, спор – это искусство? Спорт? Игра? Приведите примеры высказываний, подтверждающих этот взгляд .
№7 слайд
![Аргументация в метафоре от](/documents_6/0c8c4da1b4a93b8c67b36ba3b81725cc/img6.jpg)
Содержание слайда: Аргументация в метафоре: от серьезного
до смешного
Нельзя, чтобы земля становилась объектом бесконтрольных спекуляций! Земля – это и средство производства, и территория, на которой живут 40 млн. наших сограждан. Извините за пафос, но это и мать, матерями не торгуют (А. Гордеев, министр с/х, 15.12.2007).
Если огурец опустить в рассол, то его не нужно уговаривать – он сам станет соленым. Наша задача создать такой рассол. И все бизнесмены будут хорошими солеными огурцами (А. Гордеев, губернатор Воронежской обл. 10.02.2011)
№13 слайд
![Символическая функция](/documents_6/0c8c4da1b4a93b8c67b36ba3b81725cc/img12.jpg)
Содержание слайда: Символическая функция потребления
«У потребления нет пределов. Если бы оно было тем, чем его наивно считают, - поглощением-пожиранием благ, - то рано или поздно наступило бы пресыщение. <…> Потребление именно потому столь неистребимо, что это тотально идеалистическая практика, которая за известным порогом уже не имеет более ничего общего с удовлетворением потребностей или же с принципом реальности».
Ж. Бодрияр. Система вещей.
№14 слайд
![Метафорические модели](/documents_6/0c8c4da1b4a93b8c67b36ba3b81725cc/img13.jpg)
Содержание слайда: Метафорические модели аргументации, порождающей новые ценности и иерархически упорядочивающей старые
Образование – это путешествие. Отправься в путешествие вместе с нами!
Ср. Life is a journey. Travel it well.
Жизнь – это путешествие. Путешествуй правильно! (авиакомпания «United»)
№21 слайд
![Гедонистическая мотивация](/documents_6/0c8c4da1b4a93b8c67b36ba3b81725cc/img20.jpg)
Содержание слайда: Гедонистическая мотивация
«Кириешки»- катализатор безбашенного веселья.
Распробуй веселье! Оторвись с друзьями! (Fanta)
Суперупаковка – веселая тусовка (М&M's)
J7. Живи, играй! *«Золотая Русь». Живи сочно! (сок)
Где наслаждение, там «Я». * Солнечный вкус – яркая жизнь. «Tropicana».
Mirinda. Оттянись со вкусом!
Заморозь заморочки! (батончик Айсберри).
Орешки Pino – не жизнь, а малина!
№22 слайд
![Выводы чем полезна метафора](/documents_6/0c8c4da1b4a93b8c67b36ba3b81725cc/img21.jpg)
Содержание слайда: Выводы: чем полезна метафора маркетологу?
1. Эффективность маркетинговой стратегии во многом зависит от ценностных предпочтений потребителя. Именно они должны обусловливать построение рекламного сообщения и использование метафор.
2. Определение спектра актуальных метафор для различных категорий товаров и услуг – востребованная современными маркетинговыми коммуникациями задача для лингвистического исследования.
№28 слайд
![Предмет услуга позитивные](/documents_6/0c8c4da1b4a93b8c67b36ba3b81725cc/img27.jpg)
Содержание слайда: Предмет (услуга) – позитивные следствия
Предмет (услуга) – позитивные следствия
Распродажа курортных романов
Контакты - товар(услуга)
737-93-93 Семь цифр вашего здоровья
Нестандартные единицы измерения
До Нового года осталось 4 кг!
Ваши примеры, построенные по этим моделям?
№30 слайд
![Тропы и фигуры не только](/documents_6/0c8c4da1b4a93b8c67b36ba3b81725cc/img29.jpg)
Содержание слайда: Тропы и фигуры не только украшают речь, делают ее более выразительной, но и существенным образом влияют на сознание, модифицируют картину мира и обладают «объяснительной силой».
Тропы и фигуры не только украшают речь, делают ее более выразительной, но и существенным образом влияют на сознание, модифицируют картину мира и обладают «объяснительной силой».
Поэтому их можно рассматривать не только как стилистические приемы, но – в большей степени – как когнитивные операции.
Скачать все slide презентации Выразительные средства языка в аспекте речевого воздействия одним архивом:
Похожие презентации
-
Выразительные средства языка
-
Обобщающие сведения о языковых средствах выразительности Составитель: Коваленко Лариса Викторовна, учитель русского языка и л
-
Изобразительно - выразительные средства языка. Сравнение
-
Художественный текст как объект исследования эстетической функции языка и средство повышения речевой компетентности обучающихс
-
Средства речевой выразительности
-
Выразительные словообразовательные средства языка
-
Готовимся к ЕГЭ. Задание В 8. Выразительные средства языка.
-
СРЕДСТВА КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ ЛАНЦОВА Л. В. ЮРКОВА М. Ю. ФИЛИППОВА
-
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка как средство развития универсальных умений