Презентация Выступление Михальковой Людмилы Васильевны, учителя начальных классов МОУ Краснояровской СОШ. Мазановского района Амурской обла онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Выступление Михальковой Людмилы Васильевны, учителя начальных классов МОУ Краснояровской СОШ. Мазановского района Амурской обла абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Выступление Михальковой Людмилы Васильевны, учителя начальных классов МОУ Краснояровской СОШ. Мазановского района Амурской обла
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.99 MB
- Просмотров:104
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы.. Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя,- педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника в период его школьного образования. Цели данной миссии - содействие максимальному индивидуальному развитию личности и педагогическая поддержка в нелегком вхождении в общественную жизнь. Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении и поэтому уже в школьном возрасте следует ориентировать уч-ся на овладение способами общения с людьми, на создание моральной атмосферы коллектива.
№5 слайд
Содержание слайда: Сотворчество (сотрудничество + творчество) – право выбора партнёра по выполняемому делу. Успешность – отмечать реальный успех выполненного дела.
Ставя перед собой задачу по формированию, сплочению и развитию классного коллектива, я ознакомилась с работами педагогов Ш. Аманашвили, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, К.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Л.В. Занкова, исследовавших условия поддержки среди детей атмосферы товарищества и взаимопомощи. Также в своей деятельности классного руководителя я ориентируюсь на работы психологов А.А. Венгер и Г.А. Цукерман «Психологическое обследование младших школьников», В.Г. Каменская, С.В. Зверева «К школьной жизни готов», А.О. Дробинская «Скоро в школу», «Что нужно знать родителям», которые освещали вопросы коллективного общения детей и межличностных отношений их в коллективе.
№6 слайд
Содержание слайда: Ученическим коллективом считаю группу учеников, объединенную социальнозначимой целью и деятельностью, имеющей общие выборные органы и отличающейся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях. Класс, конечно же, становится коллективом не сразу. Он превращается в него, по мере того, как накапливается опыт совместной деятельности, создается и растет актив, складываются положительные традиции, растут и крепнут товарищеские связи, устанавливаются правильные взаимоотношения с общественным коллективом.
Свою деятельность по формированию классного коллектива я условно разбила на несколько стадий, которые взаимосвязаны между собой.
№7 слайд
Содержание слайда: Стадии формирования классного коллектива:
Стадии формирования классного коллектива:
I. Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы.
II. Организация классного самоуправления, создание классных традиций, установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом.
III. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
Считаю, что на первой стадии формирования классного коллектива, когда детей впервые объединили в класс, руководящие функции принадлежат классному руководителю.
№8 слайд
Содержание слайда: Именно на нем лежит основная задача по формированию благоприятных условий для развития каждого ребенка, он поощряет дружбу детей, предотвращает обострения в их отношениях, подбирает и предлагает детям виды совместной деятельности.
Мое знакомство началось с того, что я собрала и проанализировала документацию на каждого ребенка (личное дело, беседа с каждым родителем, 10-и дневная подготовка к школе), позволила ближе познакомиться с характером и поведением ребенка в коллективе. Работа психолога с формирующимся коллективом помогла выявить степень готовности каждого ребенка к школе.
Проанализировав полученные данные, при планировании воспитательной работы с классом были поставлены следующие основные цели и задачи:
№9 слайд
Содержание слайда: 1.Адаптация учащихся класса к обучению в начальном звене.
2. Формирование и сплочение классного коллектива;
3. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим;
4. Формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов;
5. Улучшение успеваемости и поведения учащихся;
6. Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям;
7. Прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь.
№10 слайд
Содержание слайда: Конечно, каждый класс развивается уникально. Взаимодействие учащихся всегда имеет сложный и непредсказуемый характер. Каждый ученик должен быть самостоятельным и в учении и в общении. Главное средство воспитания – заряд доброты. Дети учатся уважать и любить всех, делать добро. Учитель верит, что ребенок не может быть плохим. Если изо дня в день всем укладом жизни небольшого классного коллектива стали нравственные нормы.
Второе что я сделала на пути по формированию классного коллектива – это провела работу по организации классного самоуправления. Со второго полугодия 1-го класса были проведены выборы классного самоуправления, в их основу был положен выбор ребят.
№11 слайд
Содержание слайда: Каждый из ребят сначала высказал свое мнение о том, в каком секторе он хочет работать. После распределения каждый сектор выбрал представителя в актив класса, которому я передала некоторые элементарные функции руководства коллективом (распределение дежурства по классу, помощь учителю в подготовке к уроку, уход за цветами, игры на переменах). Во 2-ом, 3-ем, 4-ом классе появились такие сектора:
Учебный – отвечает за ведение дневников, своевременную запись и выполнение домашних заданий.
Спортивный – за организацию спортивно-оздоровительных мероприятий.
Трудовой – за организацию дежурства в классе, за организацию субботника на территории школы.
Художественный – за оформление классного уголка, выпуск стенгазеты.
№12 слайд
Содержание слайда: В результате было сформировано классное самоуправление. В классе все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. От общественных поручений никто не отказывается. Не всегда и не все получается у ребят, но классное самоуправление, пройдя стадию становления, в течение четырех лет стало функционировать лучше. Ребята достаточно доброжелательны друг другу, хотя периодически возникают конфликты между девочками, девочками и мальчиками, но я думаю, что эти конфликты возникают в силу возрастных особенностей. Но вместе с этим следует отметить, что в трудных ситуациях каждый из класса может найти поддержку у одноклассников и на этой стадии укрепляются межличностные взаимоотношения.
№13 слайд
Содержание слайда: На протяжении 4-х лет ведется мониторинг уровня воспитанности классного коллектива. Критерии по которым ведется отслеживание:
2 кл. 3 кл. 4 кл. 1 кл.
1. Патриотизм и гражданственность:
На протяжении 4-х лет ведется мониторинг уровня воспитанности классного коллектива. Критерии по которым ведется отслеживание:
2 кл. 3 кл. 4 кл. 1 кл.
1. Патриотизм и гражданственность:
0,75 0,8 0,9 0,65
2. Духовно-нравственные качества:
0,7 0,8 0,85 0,7
3. Нравственность:
0,65 0,75 0,8 0,6
4. Эмоционально-эстетические чувства:
0,6 0,7 0,8 0,6
№14 слайд
Содержание слайда: Параллельно с работой по организации классного самоуправления закладывались основы традиций. Традиции настраивают детей на коллективные, творческие дела. Классный коллектив – это большая семья. Скучен и неуютен дом, где нет праздников, где нет потребности после большой трудной работы собраться всем вместе и поговорить о том, как слаженно и весело работалось, каковы итоги, что можно приобрести. А еще прекраснее, когда дом украшают цветами, шарами, плакатами с хорошими, добрыми словами, когда готовят праздничное угощение и ждут гостей, чтобы поделиться радостью, своими успехами в работе, услышать слова благодарности. Так зарождается добрая традиция, которая развивается, закрепляется и передается из года в год.
№15 слайд
Содержание слайда: Традиционными у нас стали поздравления именинников, чаепития в «День знаний», «Прощание с Азбукой», «Прощай начальная школа», праздничные мероприятия к знаменательным датам «День пожилого человека», «День Учителя», «С днем рождения школа!»,23 февраля, 8 марта, Новый год, 9 мая.
№16 слайд
Содержание слайда: На таких мероприятиях также развиваются дружеские отношения между детьми, в первую очередь, культивируется внимательное отношение друг к другу. Немаловажную роль на этой стадии играет и установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом. Для жизнедеятельности классного сообщества существенное значение имеет участие во всех школьных мероприятиях. Наш класс нашел свое место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. Проводятся совместные внеклассные мероприятия с ребятами начальных классов такие как «Здравствуй, осень», «День Земли», КВН по сказкам, спортивные соревнования.
На таких мероприятиях также развиваются дружеские отношения между детьми, в первую очередь, культивируется внимательное отношение друг к другу. Немаловажную роль на этой стадии играет и установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом. Для жизнедеятельности классного сообщества существенное значение имеет участие во всех школьных мероприятиях. Наш класс нашел свое место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. Проводятся совместные внеклассные мероприятия с ребятами начальных классов такие как «Здравствуй, осень», «День Земли», КВН по сказкам, спортивные соревнования.
№17 слайд
Содержание слайда: .
На протяжении обучения в начальной школе, мои ребята принимали участие в областных, районных, школьных конкурсах и соревнованиях, где получили заслуженные награды:
Диплом III степени за коллективную работу «Безопасная подушка» в областном заочном конкурсе поделок и игрушек «Добрый друг наш Светофор» -2 класс.
Читайко Аня - дипломом за III место в областной выставке технического и художественно-прикладного творчества в разделе «Фотоработы» за работу «Пейзаж». - 4 класс.
Заикина Кристина – похвальный лист в районном конкурсе рисунков «Родные просторы».
Читайко Аня – благодарственное письмо за участие в районном конкурсе рисунка «Мир глазами детей» - 3 класс.
№18 слайд
Содержание слайда: 4 класс – похвальный лист, победитель спортивно-игровой программы «Веселые старты», Спортивный диплом за 1-е место в смотре армейской песни «Идет солдат по городу». Грамота за 1-е место в конкурсе «Дамы, вперед!».
Заикина Кристина – почетная грамота, победитель конкурса «Знаток сказок» (4кл)
Деменчук Константин- почетная грамота за 2-е место в конкурсе чтецов «Картины осени» - 4 класс
Крисюк Катя – грамота «Победитель конкурса «Знаток сказок» - 4 класс.
Все это работает на сплочение классного коллектива.
На третьей стадии формирования классного коллектива основной задачей является установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Обязательным условием развития личности ребенка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении.
№19 слайд
Содержание слайда: Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в различных внеклассных мероприятиях. Одна из форм активного взаимодействия учащихся во внеклассной деятельности – классный час.
На классных часах ребята учатся сотрудничать, рассуждать, рефлексировать свои чувства.
Формы проведения классных часов были выбраны как традиционные, так и нетрадиционные: игра – экскурсия «Лесная аптека», «Летает – не летает», сюжетно – ролевая игра «Друзья познаются в беде», «Театр» и другие.
Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в различных внеклассных мероприятиях. Одна из форм активного взаимодействия учащихся во внеклассной деятельности – классный час.
На классных часах ребята учатся сотрудничать, рассуждать, рефлексировать свои чувства.
Формы проведения классных часов были выбраны как традиционные, так и нетрадиционные: игра – экскурсия «Лесная аптека», «Летает – не летает», сюжетно – ролевая игра «Друзья познаются в беде», «Театр» и другие.
№20 слайд
Содержание слайда: Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача учителя.
Следует отметит, что в начальной школе, родители часто бывают на уроках, классных часах, принимают активное участие в подготовке классных и школьных мероприятий, отличаются высокой посещаемостью родительских собраний, как классных так и общешкольных, практикумов для родителей, оказывают помощь в ремонте кабинета, в подготовке кабинета к началу учебного года.
№21 слайд
Содержание слайда: В этом году я продолжаю работу по формированию и сплочению нового классного коллектива и главным считаю заботливое отношение к каждому ребенку в отдельности и детскому сообществу в целом, а также реализацию необходимости участия всех учащихся класса в общей деятельности, чтобы у ребят формировалась ответственность за общее дело.
Уже в сентябре мои ребята получили свою первую награду, почетная грамота за 3-е место в спортивных состязаниях.
Для меня мой класс, как и для каждого из присутствующих здесь классных руководителей, его класс – самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный.
Скачать все slide презентации Выступление Михальковой Людмилы Васильевны, учителя начальных классов МОУ Краснояровской СОШ. Мазановского района Амурской обла одним архивом:
-
О. И. Засимова Учитель начальных классов МОУ Новоивановская СОШ Свободненский район Амурская область
-
ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ р. п. Пушкино Советского района Саратовской области
-
Интервал в музыке Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область
-
Опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 6 п. Каскадный Андроповского района Ставропольского края по теме: «И
-
Знакомим родителей с ФГОС Разработала и провела учитель начальных классов МОУ СОШ 31 п. Родники МО Белореченский район Краснода
-
По дорогам сказки с музыкой Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская обл
-
Музыка Шопена затронет любое сердце Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердло
-
Весенняя музыка, поэзия, живопись. Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловска
-
Особенности психического развития детей с СДВГ Холостых Людмила Дмитриевна учитель начальных классов МОУ СОШ имени В. М. Комаров
-
Зона Арктических пустынь подготовил учитель начальных классов МОУ «Кировская СОШ» Арестанова Айслу Жанзаковна. Атраханская обла