Презентация Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С. П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С. П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С. П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:446.00 kB
- Просмотров:90
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Периоды адаптации
Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период критической адаптации.
Второй период начинается с того времени, когда ребенок учится говорить.
Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад).
Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе.
Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.
№6 слайд
Содержание слайда: - объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- первоклассник способен заниматься одним видом деятельности не белее 10-12 минут, т.е. необходима смена видов деятельности в течение урока;
- школьники младшего возраста сложно переносят ограничения двигательной активности длительное время;
- в течение одного урока необходимо провести не менее двух физкультминуток;
- актуальным видом деятельности является игра, которую следует активно включать в процесс обучения;
- необходимо индивидуально подходить к дозированию участия учителя в выполнении какого-либо задания.
№7 слайд
Содержание слайда: -продолжительность учебного года для первоклассников 33 учебные недели. В середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.(СанПиН 2.4.2.1178-02);
-продолжительность учебного года для первоклассников 33 учебные недели. В середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.(СанПиН 2.4.2.1178-02);
-обучение проводится только в первую смену;
-рекомендуемое время начала занятий не ранее 8.30.
-проведение нулевых уроков не допускается;
-длительность урока 35 минут; перемены между уроками не менее 10 минут;
-расписание звонков для первых классов составляется отдельно от основной школы и размещается на информационном стенде для родителей и в классном кабинете;
№8 слайд
Содержание слайда: -применяется ступенчатый режим учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводится по три урока, четвертый урок проводится в нетрадиционной форме (например, урок-игра, урок-экскурсия, урок- театрализация и т.д.); рекомендуется форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах,
-применяется ступенчатый режим учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводится по три урока, четвертый урок проводится в нетрадиционной форме (например, урок-игра, урок-экскурсия, урок- театрализация и т.д.); рекомендуется форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах,
-предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе не должна превышать 20 часов;
-запрещается оставлять первоклассников на дополнительные занятия, особенно тех, кто испытывает трудности в обучении;
-контрольные работы проводятся только один раз в год не позднее 20-25 апреля, не более одной контрольной работы в день;
№9 слайд
Содержание слайда: -исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также использование любой знаковой символики, допускается лишь словесная объяснительная оценка;
-исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также использование любой знаковой символики, допускается лишь словесная объяснительная оценка;
-обучение организуется без домашних заданий;
-классный журнал в 1 классе оформляется в соответствии с Учебным планом общеобразовательного учреждения;
-учащиеся первого класса на повторный год обучения не оставляются;
-после занятий для посещающих группу продленного дня организуется прогулка на свежем воздухе 1,5-2 часа, во время которой проводятся подвижные игры; общее время пребывания ребенка на свежем воздухе должно быть не менее 3.5 часов;
-общая продолжительность внеучебных занятий не должна превышать 1 часа, с переменой 10 минут; занятия по одному виду дополнительного образования проводятся не чаще двух раз в неделю;
-для детей, посещающих группу продленного дня, занятия дополнительного образования, обязательно должно быть организовано трехразовое горячее питание.
№11 слайд
Содержание слайда: Выводы:
Учителя-предметники, работающие в 1-х классах, владеют методикой преподавания в начальной школе, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют ИКТ- и здоровьесберегающие технологии, игровые приёмы. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный. В течение урока проводятся 2 физкульминутки.
№14 слайд
Содержание слайда: Выводы:
Учителя-предметники, работающие в 5-х классах, владеют методикой преподавания, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют игровые приёмы. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный.
Не все проводят в соответствии с требованиями СанПиНа физкультминутки.
№15 слайд
Содержание слайда: Проверка тетрадей для контрольных работ.
Были проверены тетради для контрольных работ по русскому языку, математике учащихся 5-х классов. Тетради проверяются учителем русского языка Поповой И.А. и учителем математики Гачковским В.В. регулярно. Состояние проверки находится на удовлетворительном уровне. Единый орфографический режим соблюдается. Проводится работа над ошибками.
Вместе с тем выявлены следующие недочёты: не все учащиеся правильно подписывают тетради для контрольных работ по математике и русскому языку; четверо учащихся 5А класса не имеют тетрадей для контрольных работ по русскому языку; пятеро учащихся написали изложение в тетради для контрольных работ, не имея тетради для творческих работ по русскому языку; не все учащиеся выполняют весь объём работы над ошибками по русскому языку; учитель математики Гачковский В.В. ставит отметки 5-, 4-, что недопустимо согласно Положению об оценивании контрольных работ.
Повторно провести проверку тетрадей для контрольных работ по русскому языку, математике 20.12.2010г.
№16 слайд
Содержание слайда: Результаты анкетирования
Учатся потому, что …
на уроках интересно 27 учащихся (87%).
заставляют родители 1 (3%).
хотят получать хорошие отметки 22 пятиклассника (71%).
чтобы подготовиться к будущей профессии 24 школьника (77%).
в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя 11 человек (35%).
хотят завоевать авторитет среди товарищей по учёбе 5 учащихся (16%).
нравится узнавать новое 23 школьника (74%).
нравится учитель 11 пятиклассников (35%).
хотят избежать плохих отметок и неприятностей 10 человек (32%).
хотят больше знать 24 учащихся (77%).
любят мыслить, думать, соображать 15 учеников (48%).
хотят быть первым учеником 7 пятиклассников (23%).
№18 слайд
Содержание слайда: Результаты диагностики по адаптации
Нравится в школе 27 учащимся (87%)
Не очень нравится в школе 4 учащимся (13%).
В классе имеют много друзей 20 учащихся (65%)
Имеют мало друзей 9 пятиклассников (29%).
Не имеют друзей 2 ученика (6%).
Нравятся одноклассники 22 учащимся (71%).
Не очень нравятся одноклассники 8 учащимся (26%).
Не нравятся одноклассники 1 ученице 5Б класса (3%).
23 учащихся часто рассказывают о школе родителям (74%).
7 учащихся редко рассказывают о школе родителям (23%).
1 ученик не рассказывает родителям о школе (3%).
10 учащихся не хотели бы, чтобы у них были менее строгие учителя (32%).
27 учащихся не хотели бы, чтобы в школе остались одни перемены (87%).
17 учащихся пошли бы в школу, если бы учитель сказал, что в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома (55%).
№21 слайд
Содержание слайда: Факторы успешного прохождения учащимися 10-х классов адаптационного периода
Согласованность требований педагогов.
Привлечение учащихся к самостоятельной творческой деятельности по выработке норм и правил школьной жизни.
Вера учителя в возможности ученика, убеждение его в способности добиться поставленной цели, вне зависимости от действительных способностей, что несомненно повысит результаты его учебной деятельности.
Бережное отношение к статусу отличника или ударника.
Личность учителя, его разнообразные достоинства и интересы являются залогом успеха ученика.
№22 слайд
Содержание слайда: Специфика адаптационного периода десятиклассников
В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, становятся как никогда актуальными потребности в общении и одновременно в обособлении. Общаясь с другими, юноши и девушки ощущают необходимость найти свое «Я», понять свои жизненные перспективы. Поэтому через все содержание адаптационного периода проходит идея самопознания и самоопределения в жизненных ценностях и смыслах, в представлении образа «Я» как собственными глазами, так и глазами других.
Первый этап адаптационного периода старшеклассников (он проходит примерно четыре дня) так же, как и в других классах, начинался со знакомства ребят друг с другом.
Второй этап адаптационного периода связан с актуализацией мотивации обучения в старшем звене школы и выявлением ожиданий ребят на предстоящий период учебы.
Вторая часть этого этапа связана с полоролевым взаимодействием. Для старшего подросткового и юношеского возраста характерен рост интереса к противоположному полу и более персонифицированное усвоение половой роли юноши и девушки.
Третий этап адаптационного периода старшеклассников посвящен решению задач на групповое взаимодействие, на поиск вариантов сотрудничества класса с целью достижения определенного результата.
№26 слайд
Содержание слайда: Выводы:
Учителя-предметники, работающие в 10-х классах, владеют методикой преподавания, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют ИКТ-технологии, технологии проблемного обучения. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный.
Не все проводят в соответствии с требованиями СанПиНа физкультминутки.
Скачать все slide презентации Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С. П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл одним архивом:
-
Педагогический совет «Работа с одаренными детьми в современных условиях » Смоляк М. А. , заместитель директора по УВР МБУ школы
-
МОУ СОШ 1 городской семинар для заместителей директоров по УВР МОУ СОШ 1 городской семинар для заместителей директоров по УВР
-
«Преемственность детского сада и школы как фактор успешной адаптации учащихся» Зам. директора по УВР МКОУ СОШ с. Суна Зуевского р
-
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е. В. Опра
-
Иванова А. В. , заместитель директора по УВР МОУ вечерней школы г. Южи Январь 2011
-
На тему "Диагностика и контроль в деятельности заместителя директора по увр" - скачать презентации по Педагогике
-
Социальный аспект в работе образовательного учреждения. Презентация заместителя директора по УВР Пичуриной Т. В.
-
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Заместитель директора по ВР ГОУ С
-
Рейтинговая система оценивания достижений учащихся (материалы к выступлению на методическом семинаре) Выполнила зам. директора
-
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора