Презентация Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С. П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С. П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С. П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    446.00 kB
  • Просмотров:
    90
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Выступление заместителя
Содержание слайда: Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 классов. Особенности, итоги, выводы.»

№2 слайд
Адаптация - процесс, присущий
Содержание слайда: Адаптация - процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.

№3 слайд
Периоды адаптации Первый
Содержание слайда: Периоды адаптации Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период критической адаптации. Второй период начинается с того времени, когда ребенок учится говорить. Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.

№4 слайд
Первый этап ориентировочный
Содержание слайда: Первый этап – ориентировочный Второй этап – фаза неустойчивого приспособления Третий этап – этап относительного устойчивого приспособления

№5 слайд
Адаптационный период
Содержание слайда: Адаптационный период первоклассников

№6 слайд
- объем работы должен
Содержание слайда: - объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; - объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; - первоклассник способен заниматься одним видом деятельности не белее 10-12 минут, т.е. необходима смена видов деятельности в течение урока; - школьники младшего возраста сложно переносят ограничения двигательной активности длительное время; - в течение одного урока необходимо провести не менее двух физкультминуток; - актуальным видом деятельности является игра, которую следует активно включать в процесс обучения; - необходимо индивидуально подходить к дозированию участия учителя в выполнении какого-либо задания.

№7 слайд
-продолжительность учебного
Содержание слайда: -продолжительность учебного года для первоклассников 33 учебные недели. В середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.(СанПиН 2.4.2.1178-02); -продолжительность учебного года для первоклассников 33 учебные недели. В середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.(СанПиН 2.4.2.1178-02); -обучение проводится только в первую смену; -рекомендуемое время начала занятий не ранее 8.30. -проведение нулевых уроков не допускается; -длительность урока 35 минут; перемены между уроками не менее 10 минут; -расписание звонков для первых классов составляется отдельно от основной школы и размещается на информационном стенде для родителей и в классном кабинете;

№8 слайд
-применяется ступенчатый
Содержание слайда: -применяется ступенчатый режим учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводится по три урока, четвертый урок проводится в нетрадиционной форме (например, урок-игра, урок-экскурсия, урок- театрализация и т.д.); рекомендуется форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах, -применяется ступенчатый режим учебной нагрузки: в сентябре-октябре проводится по три урока, четвертый урок проводится в нетрадиционной форме (например, урок-игра, урок-экскурсия, урок- театрализация и т.д.); рекомендуется форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах, -предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе не должна превышать 20 часов; -запрещается оставлять первоклассников на дополнительные занятия, особенно тех, кто испытывает трудности в обучении; -контрольные работы проводятся только один раз в год не позднее 20-25 апреля, не более одной контрольной работы в день;

№9 слайд
-исключена система бального
Содержание слайда: -исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также использование любой знаковой символики, допускается лишь словесная объяснительная оценка; -исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также использование любой знаковой символики, допускается лишь словесная объяснительная оценка; -обучение организуется без домашних заданий; -классный журнал в 1 классе оформляется в соответствии с Учебным планом общеобразовательного учреждения; -учащиеся первого класса на повторный год обучения не оставляются; -после занятий для посещающих группу продленного дня организуется прогулка на свежем воздухе 1,5-2 часа, во время которой проводятся подвижные игры; общее время пребывания ребенка на свежем воздухе должно быть не менее 3.5 часов; -общая продолжительность внеучебных занятий не должна превышать 1 часа, с переменой 10 минут; занятия по одному виду дополнительного образования проводятся не чаще двух раз в неделю; -для детей, посещающих группу продленного дня, занятия дополнительного образования, обязательно должно быть организовано трехразовое горячее питание.

№10 слайд
Посещение уроков А класс
Содержание слайда: Посещение уроков 1А класс – математика (Джапарова Э.В.); 1Б класс – математика (Можаева Т.П.); 1В класс - математика, обучение грамоте (письмо) (Пехенькина С.В.).

№11 слайд
Выводы Учителя-предметники,
Содержание слайда: Выводы: Учителя-предметники, работающие в 1-х классах, владеют методикой преподавания в начальной школе, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют ИКТ- и здоровьесберегающие технологии, игровые приёмы. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный. В течение урока проводятся 2 физкульминутки.

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Посещение уроков
Содержание слайда: Посещение уроков природоведения в 5б классе (Коликова Н.Б.); ИЗО в 5а классе (Гачковский В.В.); русского языка в 5б классе (Попова И.А.); математики в 5а, 5б классах (Гачковский В.В.)

№14 слайд
Выводы Учителя-предметники,
Содержание слайда: Выводы: Учителя-предметники, работающие в 5-х классах, владеют методикой преподавания, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют игровые приёмы. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный. Не все проводят в соответствии с требованиями СанПиНа физкультминутки.

№15 слайд
Проверка тетрадей для
Содержание слайда: Проверка тетрадей для контрольных работ. Были проверены тетради для контрольных работ по русскому языку, математике учащихся 5-х классов. Тетради проверяются учителем русского языка Поповой И.А. и учителем математики Гачковским В.В. регулярно. Состояние проверки находится на удовлетворительном уровне. Единый орфографический режим соблюдается. Проводится работа над ошибками. Вместе с тем выявлены следующие недочёты: не все учащиеся правильно подписывают тетради для контрольных работ по математике и русскому языку; четверо учащихся 5А класса не имеют тетрадей для контрольных работ по русскому языку; пятеро учащихся написали изложение в тетради для контрольных работ, не имея тетради для творческих работ по русскому языку; не все учащиеся выполняют весь объём работы над ошибками по русскому языку; учитель математики Гачковский В.В. ставит отметки 5-, 4-, что недопустимо согласно Положению об оценивании контрольных работ. Повторно провести проверку тетрадей для контрольных работ по русскому языку, математике 20.12.2010г.

№16 слайд
Результаты анкетирования
Содержание слайда: Результаты анкетирования Учатся потому, что … на уроках интересно 27 учащихся (87%). заставляют родители 1 (3%). хотят получать хорошие отметки 22 пятиклассника (71%). чтобы подготовиться к будущей профессии 24 школьника (77%). в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя 11 человек (35%). хотят завоевать авторитет среди товарищей по учёбе 5 учащихся (16%). нравится узнавать новое 23 школьника (74%). нравится учитель 11 пятиклассников (35%). хотят избежать плохих отметок и неприятностей 10 человек (32%). хотят больше знать 24 учащихся (77%). любят мыслить, думать, соображать 15 учеников (48%). хотят быть первым учеником 7 пятиклассников (23%).

№17 слайд
Вывод Основная мотивация
Содержание слайда: Вывод: Основная мотивация обучения у пятиклассников – мотивация благополучия. Следующие мотивации – мотивация содержания и широкие социальные мотивации. Слабо выражены мотивация прессом, престижная мотивация.

№18 слайд
Результаты диагностики по
Содержание слайда: Результаты диагностики по адаптации Нравится в школе 27 учащимся (87%) Не очень нравится в школе 4 учащимся (13%). В классе имеют много друзей 20 учащихся (65%) Имеют мало друзей 9 пятиклассников (29%). Не имеют друзей 2 ученика (6%). Нравятся одноклассники 22 учащимся (71%). Не очень нравятся одноклассники 8 учащимся (26%). Не нравятся одноклассники 1 ученице 5Б класса (3%). 23 учащихся часто рассказывают о школе родителям (74%). 7 учащихся редко рассказывают о школе родителям (23%). 1 ученик не рассказывает родителям о школе (3%). 10 учащихся не хотели бы, чтобы у них были менее строгие учителя (32%). 27 учащихся не хотели бы, чтобы в школе остались одни перемены (87%). 17 учащихся пошли бы в школу, если бы учитель сказал, что в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома (55%).

№19 слайд
Вывод Адаптационный период у
Содержание слайда: Вывод: Адаптационный период у большинства пятиклассников протекает благополучно: им нравится учиться в школе, нравятся одноклассники, дети часто рассказывают о школе своим родителям.

№20 слайд
Адаптация десятиклассников
Содержание слайда: Адаптация десятиклассников Посещение уроков физики (Зубова О.В.), французского языка (Ухабина М.И.), алгебры (Капченко Т.М.); контрольные срезы по математике, русскому языку, физике; диагностики, анкетирования; проверка дневников, классного журнала;

№21 слайд
Факторы успешного прохождения
Содержание слайда: Факторы успешного прохождения учащимися 10-х классов адаптационного периода Согласованность требований педагогов. Привлечение учащихся к самостоятельной творческой деятельности по выработке норм и правил школьной жизни. Вера учителя в возможности ученика, убеждение его в способности добиться поставленной цели, вне зависимости от действительных способностей, что несомненно повысит результаты его учебной деятельности. Бережное отношение к статусу отличника или ударника. Личность учителя, его разнообразные достоинства и интересы являются залогом успеха ученика.

№22 слайд
Специфика адаптационного
Содержание слайда: Специфика адаптационного периода десятиклассников В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, становятся как никогда актуальными потребности в общении и одновременно в обособлении. Общаясь с другими, юноши и девушки ощущают необходимость найти свое «Я», понять свои жизненные перспективы. Поэтому через все содержание адаптационного периода проходит идея самопознания и самоопределения в жизненных ценностях и смыслах, в представлении образа «Я» как собственными глазами, так и глазами других. Первый этап адаптационного периода старшеклассников (он проходит примерно четыре дня) так же, как и в других классах, начинался со знакомства ребят друг с другом. Второй этап адаптационного периода связан с актуализацией мотивации обучения в старшем звене школы и выявлением ожиданий ребят на предстоящий период учебы. Вторая часть этого этапа связана с полоролевым взаимодействием. Для старшего подросткового и юношеского возраста характерен рост интереса к противоположному полу и более персонифицированное усвоение половой роли юноши и девушки. Третий этап адаптационного периода старшеклассников посвящен решению задач на групповое взаимодействие, на поиск вариантов сотрудничества класса с целью достижения определенного результата.  

№23 слайд
занятость детей во внеурочное
Содержание слайда: занятость детей во внеурочное время; классные часы, поездки, подготовка к школьным мероприятиям; родительские собрания; работа органов школьного самоуправления; диагностики, анкетирования.

№24 слайд
Результаты контрольных срезов
Содержание слайда: Результаты контрольных срезов Физика: абсолютная успеваемость – 47%; качественная успеваемость – 11%. Алгебра: абсолютная успеваемость – 68%; Качественная успеваемость – 10,5%; Русский язык: абсолютная успеваемость – 76%; качественная успеваемость – 47%.

№25 слайд
Проверка классного журнала Не
Содержание слайда: Проверка классного журнала Не осуществляют щадящее оценивание на период адаптационного периода Капченко Т.М. (алгебра; геометрия); Гильгенберг М.В. (география); Зубова О.В. (физика);

№26 слайд
Выводы Учителя-предметники,
Содержание слайда: Выводы: Учителя-предметники, работающие в 10-х классах, владеют методикой преподавания, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют ИКТ-технологии, технологии проблемного обучения. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный. Не все проводят в соответствии с требованиями СанПиНа физкультминутки.

№27 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С. П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 кл одним архивом:
Похожие презентации