Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.18 MB
Просмотров:
99
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов
и разработчиков в agile-процессе
Юрий Ветров, Юрий Шиляев,
Александр Хмелевский
№2 слайд
Содержание слайда: О чем доклад?
№3 слайд
Содержание слайда: Как и над чем мы работаем?
№4 слайд
Содержание слайда: Проблемы
№5 слайд
Содержание слайда: 1. Частое изменение требований
Проект разрабатывается долго и за это время может измениться рынок, а значит и требования к продукту.
Невозможно детализировать абсолютно все в сложных проектах — только если потратить неразумно много времени на проектирование и спецификации.
№6 слайд
Содержание слайда: 2. Географическая удаленность
Классическая проблема.
Коммуникация затруднена — сложно оперативно решать вопросы и быстро обмениваться информацией.
Заказчик и аккаунт-менеджер — в Москве.
Разработчики и менеджер проекта — в Минске.
Проектировщики — в Санкт-Петербурге.
№7 слайд
Содержание слайда: 3. Полнота документации
Подрядчик и заказчик должны одинаково понимать, какой продукт с какими качествами получится в итоге.
Документация должна быть достаточной, чтобы команда разработки знала что нужно делать.
Документация не должна быть избыточной, чтобы на ее написание и поддержку не уходило слишком много времени.
Документация должна быть хорошо организованной, чтобы разработчикам было удобно работать с ней.
№8 слайд
Содержание слайда: 4. Неясно, что нужно команде
Проектировщики не всегда знают, над чем сейчас работает команда.
Схемы страниц и дизайн поставляются с задержкой из-за того что проектировщики узнали о потребностях команды поздно.
№9 слайд
Содержание слайда: 5. Общие инструменты работы
Процесс работы над проектами в отделах проектирования
и разработки различается — для каждого удобен свой инструмент.
Инструменты должны позволять совместную работу
с документами, постановку и контроль выполнения задач, отчетность и систему контроля качества.
№10 слайд
Содержание слайда: 6. Принятие решений
Не всегда ясно, кто именно отвечает за тот или иной участок работ.
Часто непонятно, кто должен принимать решения
по функциональным, потребительским и другим качествам продукта.
Излишняя бюрократия тормозит процесс работы, снижает качество и повышает стоимость.
№11 слайд
Содержание слайда: 7. Демонстрация результатов
Клиент хочет видеть результаты работ как можно чаще.
Клиент хочет видеть наглядные результаты работ — картинки, картинки и еще раз картинки.
Клиенту важно знать, что сейчас делается и сделано ли то, что уже запланировано.
№12 слайд
Содержание слайда: Решения
№13 слайд
Содержание слайда: Переход к итеративному процессу разработки, когда продукт обновляется небольшими порциями раз в 1-2 недели.
Переход к итеративному процессу разработки, когда продукт обновляется небольшими порциями раз в 1-2 недели.
Использование agile-практик ведения проектов, которые делают процесс ведения проекта более прозрачным
и контролируемым.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Не решаема, но и не смертельна.
Не решаема, но и не смертельна.
Заказчик, разработчики и проектировщики находятся
в пределах пары часов полета или ночи на поезде.
Сами команды работают вместе и не разделены — проектировщики работают с проектировщиками, разработчики — с другими разработчиками, тестировщиками и менеджером.
Аккаунт-менеджер находится в том же городе, что и клиент.
№16 слайд
Содержание слайда: Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
№17 слайд
Содержание слайда: Четко отработан состав документации и процесс работы над ней.
Четко отработан состав документации и процесс работы над ней.
Со временем отказались от громоздких документов и тех, которые слишком сложно поддерживать.
Сперва прорабатывается и визуализируется в виде интерактивного прототипа концепция продукта. Прототип — часть документации.
Вначале проектируются крупные процессы, а уже более мелкие вещи — по мере необходимости. Принцип
«Just in Time» — это и скорость, и качество работ, и лучшее планирование.
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Работы по проектированию и дизайну планируются заранее — как минимум на одну итерацию.
Работы по проектированию и дизайну планируются заранее — как минимум на одну итерацию.
Инициирование общения от разработчиков — они лучше всего знают, что им нужно для работы.
Участие проектировщиков в удаленных митингах позволяет лучше понимать проблемы разработчиков и знать о том, что они собираются делать в ближайшее время.
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Команда активно использует offline инструменты:
Команда активно использует offline инструменты:
Taskboard — для постановки задач.
Маркерные доски и флип-чарты — для планерок и митингов.
Внедрен единый менеджер задач — онлайновый сервис «Acunote».
Используется система баг-трекинга.
Все документы, файлы и код проходят через систему контроля версий.
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Четко очерчены сферы ответственности каждого участника проекта — кто, когда и за какие качества проекта отвечает.
Четко очерчены сферы ответственности каждого участника проекта — кто, когда и за какие качества проекта отвечает.
Переход от функционального разделения труда
к разделению по участкам работы.
Разработчики должны иметь достаточные полномочия для принятия решений на своем участке работ, чтобы не бегать каждый раз к менеджеру.
Все ответственны за все. Это не означает безответственность, если менеджер проекта следит за общим процессом
и является его модератором.
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Прозрачность перед клиентом:
Прозрачность перед клиентом:
открытый клиенту таск-менеджер и баг-трекер;
демо-сервер, на котором можно увидеть и протестировать следующий релиз продукта.
Демонстрация результатов по всем важным вехам у клиента.
Регулярная отчетность благодаря частым итерациям.
Аккаунт-менеджер присутствует даже на внутренних совещаниях заказчика.
Демонстрация картинок и интерактивных прототипов
как можно чаще и как можно раньше.
№26 слайд
Содержание слайда: Прозрачность
Прозрачность
Таск-менеджер
Баг-трекер
Демо-сервер
№27 слайд
Содержание слайда: Выводы
Продолжаем внедрение гибких методик разработки.
Ищем баланс между чистыми концепциями agile
и user-centered design.
Работаем над скоростью работы отдела проектирования.
№28 слайд
Содержание слайда: 1. Дальнейшее внедрение agile
Процесс внедрения agile небыстрый и непростой — нужно здорово сдвинуть точку сборки у всей проектной команды. Зато эффект внедрения здорово повысит эффективность.
Сложно убедить заказчика в том, что agile — это хорошо
и удобно для обоих сторон. Но после этого процесс станет более выгодным и комфортным для обоих.
Полномочия и ответственность в команде иногда приходится насаждать почти насильно. Но без этого невозможна ни успешная команда в целом,
ни профессионал в отдельности.
№29 слайд
Содержание слайда: 2. Баланс между agile и UCD
Agile предполагает как можно более ранний старт разработки. Но не всегда известна концепция проекта, чтобы можно было начинать работы — нужно сперва проработать ее.
User-Centered Design предполагает как можно большую проработку интерфейса перед началом разработки.
Но не всегда есть смысл продумывать все мелочи заранее. Работы разбиваются на два или три этапа, в зависимости
от проекта: проработка концепции, проектирование основных процессов и детальное проектирование интерфейса.
№30 слайд
Содержание слайда: 3. Ускорение проектирования
Перенос части работ по проектированию
из предварительных работ в поддержку — проектирование функций делается по запросу команды.
Автоматизация части работ — ускорение отрисовки схем страниц, использование CSS-фреймворков для сборки интерактивного прототипа.
Стандартизация документов и процесса проектирования. Скорость работы отдела важна как для команды разработки, так и для быстрой оборачиваемости в самом отделе.
№31 слайд
Содержание слайда: Спасибо!
Юрий Ветров, руководитель отдела проектирования
www.jvetrau.com
Юрий Шиляев, руководитель офиса разработчиков
yuri.shilyaev.com
Александр Хмелевский, проектировщик интерфейсов
www.axme.ru