Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
72.50 kB
Просмотров:
88
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока
Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории человечества, возникших в IV-III тыс. до н.э. в долинах рек Нила (Древний Египет), Тигра и Евфрата (Месопотамия), стал Ближний Восток.
Указанные, а также некоторые другие культуры стали важным источником формирования педагогики великой Ближневосточной мусульманской цивилизации, адаптировавшей их применительно к своей оригинальной социокультурной специфике и охватывающей, кроме собственно Ближнего Востока, Средний Восток и Северную Африку.
№2 слайд
Содержание слайда: Великая Ближневосточная цивилизация, системообразующим стержнем которой стал ислам, зародилась в VII в. в Аравии;
в XII в. она простиралась от Испании до Индии.
№3 слайд
Содержание слайда: Ислам как основа педагогической мысли
Ислам – это всеохватывающая универсальная система философских, социальных, нравственных и правовых взглядов и идей.
Педагогика Ближнего Востока проникнута глубокой религиозностью с элементами рационализма, восходящими к древнегреческой философии.
№4 слайд
Содержание слайда: Фундаментальные основы исламского воспитания и образования
Религия – главный стержень в учебно-воспитательном процессе
Личность- субъект воспитания и образования
Знания и наука
Мудрость
Справедливость
Практика
Мораль
№5 слайд
Содержание слайда: Человек с точки зрения религиозных представлений
Человек слаб, легко поддается искушению, легко
впадает в неверие,поэтому нуждается в твердом
руководстве, в строгом исполнении всего, что
требует от него Аллах… Все стороны жизни
мусульманина получили отражение в Коране -
священной книге мусульман, Сунне собрании
преданий и высказываниях и поступках пророка
Мухаммеда, шариате – систематизированном
своде мусульманских законов. Требования Корана и предписания шариата охватывали всю жизнь верующего от рождения до смерти.
№6 слайд
Содержание слайда: Человек в мусульманской культуре брался не в системе его внешних, социальных
взаимодействий, не в процессе углубленного
самопознания, а в отношении к богу. Смыслом жизни человека считалось послушание,
повиновение воле Аллаха, исполнение
религиозных и иных обязанностей,
являющихся долгом каждого правоверного.
Вера в Аллаха, сопровождаемая подобающим
ей поведением, рассматривалась не как врожденное, а как приобретенное качество.
В его формировании важное место отводилось воспитанию и обучению.
№7 слайд
Содержание слайда: Воспитание и обучение
Эти понятия отличаются в педагогике Ближневосточной цивилизации.
Обучение рассматривалось как способ наделения человека теоретическими добродетелями, осуществляемый при помощи слова.
Воспитание – как способ наделения человека этическими добродетелями, для чего считалось важным привить ему привычку совершать правильные действия, вести себя должным образом.
№8 слайд
Содержание слайда: Обучение и воспитание согласно ближневосточной
исламской традиции, основывались на
приобретении человеком истинного знания. Оно
подразделялось на:
Предвечное и всеобъемлющее божье
Человеческое – обычное (мирское) и религиозное (равное вере)
Таким образом, вера отождествлялась со знанием.
Стремление к знанию считалось безусловным
долгом каждого мусульманина. Обладание им в
глазах общественного мнения ценилось выше, чем
обладание собственностью.
№9 слайд
Содержание слайда: Пути к овладению знанием
Усвоение исламских традиций
Понимание посредством логического рассуждения
Энциклопедическое образование
Мистическое озарение
№10 слайд
Содержание слайда: Система образования
Своим смыслом и целью имела распространение ислама среди самых широких слоев населения в обширных регионах .
Поэтому при всех мечетях по контролем мусульманского духовенства организовывались начальные школы ( преимущественно бесплатные). Обучение в них строилось на чтении, заучивании и письменном воспроизведении текста Корана. Это предполагало опору на память (репродуктивный способ обучения).
В школах царила жесткая дисциплина, широко применялись наказания.
№11 слайд
Содержание слайда: Стиль жизни Ближневосточной цивилизации, присущая ей религиозная идеология ставили перед педагогом задачу интегрировать воспитуемого в господствующую и подлежащую безусловному принятию систему исламских религиозно-этико-правовых ценностей и норм, помогать их освоению разумом и чувством, реализовывать их в своем поведении.
№12 слайд
Содержание слайда: Среднее и высшее образование
( медресе)
Изучаемые предметы делились на 2группы:
Традиционные(религиозные дисциплины)
толкование Корана
Мусульманское право
Богословие
Арабская филология ( грамматика, стихосложение, литературоведение)
Риторика
№13 слайд
Содержание слайда: Рациональные(умопостигаемые)
Логика
Математика
Астрономия
Медицина
Другие естественнонаучные дисциплины и связанные с ними философские концепции (например труды Аристотеля)
№14 слайд
Содержание слайда: Базисные педагогические традиции
Базисные педагогические традиции Ближневосточной цивилизации характеризовались ярко выраженными ценностными ориентирами, пронизанными духом ислама.
Ближневосточная педагогика стремилась к воспроизводству целостного человека, чьи знания, вера и поведение направлены в одно строго определенное для правоверного русло.
№15 слайд
Содержание слайда: Хотя воспитание и обучение последовательно различались, а культ знания способствовал акцентированию внимания на последнем, тем не менее они рассматривались как две стороны единого процесса.
Признание сердца высшим органом человеческого познания проникло в исламскую педагогику во многом благодаря влиянию библейской традиции.
№16 слайд
Содержание слайда: Ближневосточная культура ориентировалась на оппозицию «человек-Аллах», что способствовало безусловному подчинению развития индивидуального начала в человеке надличностным религиозным установлениям, задающим жесткие рамки его поведению и образу мыслей.
№17 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание
Ваши вопросы