Презентация Характеристика активных методов повышения эффективности взаимодействия участников образовательного процесса онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Характеристика активных методов повышения эффективности взаимодействия участников образовательного процесса абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Характеристика активных методов повышения эффективности взаимодействия участников образовательного процесса



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    11 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    88.85 kB
  • Просмотров:
    142
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Характеристика активных
Содержание слайда: Характеристика активных методов повышения эффективности взаимодействия участников образовательного процесса. Жарикова Т.В. Воронеж 2015г

№2 слайд
Содержание Групповая
Содержание слайда: Содержание: Групповая дискуссия как метод принятия решения в процессе взаимодействия в группе. Характеристика игровых методов как естественных методов оптимизации межличностного взаимодействия участников образовательного процесса. Ролевая игра как активная форма оптимизации взаимодействия. Возможности решения задач психолого-педагогического взаимодействия в процессе деловой игры. Метод «мозгового штурма» Психологический тренинг как форма специально организованного взаимодействия участников, его роль в повышении эффективности психолого-педагогического взаимодействия.

№3 слайд
Активные методы повышения
Содержание слайда: Активные методы повышения эффективности взаимодействия участников образовательного процесса Ю.Н. Емельянов предлагает условно объединить активные групповые методы обучения в : а) дискуссионные методы (групповая дискуссия, разбор казусов из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.); б) игровые методы: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие) игры, ролевые игры (поведенческое научение, игровая психотерапия, психодраматическая коррекция); контригра (трансактный метод осознания коммуникативного поведения); в) сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства).

№4 слайд
Классификация методов
Содержание слайда: Классификация методов активного обучения

№5 слайд
Групповая дискуссия и ее виды
Содержание слайда: Групповая дискуссия и ее виды Групповая дискуссия — способ организации взаимодействия участников группы, который позволяет сопоставить противоположные позиции, увидеть проблему с разных сторон, уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации, устранить эмоциональную предвзятость. Виды групповой дискуссии: Прогрессивная дискуссия Метод «вопрос-ответ» Процедура «обсуждения в полголоса» Метод клиники Метод «Лабиринта» Свободноплавающая дискуссия Метод эстафеты Дискуссия – соревнование

№6 слайд
Игровой метод Игра - это
Содержание слайда: Игровой метод Игра - это свободная деятельность, в которой моделируются социальные отношения; которая осознается как «ненастоящая», может полностью захватить играющего, не обусловлена пользой, протекает в особо отведенном пространстве и времени; соответствует правилам; вызывает к жизни общественные объединения, стремящиеся окружать себя тайной или подчеркивать свою необычность по отношению к прочему миру своеобразной одеждой и обликом. Функция игры: освоение игроком социальных и культурных ценностей группы.

№7 слайд
Ролевая игра Ролевая игра -
Содержание слайда: Ролевая игра Ролевая игра - совместная групповая игра, в которой ее участники распределяют, берут на себя и исполняют различные социальные роли. 3 задачи: воспитание, образование . развлечение. Каждая игра чему-то учит и воспитывает определенные качества у игроков, каждая ролевая игра является способом проведения досуга, то есть развлекательной, за исключением, пожалуй, деловых игр.

№8 слайд
Преимущества деловой игры
Содержание слайда: Преимущества деловой игры Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого (А.В. Петровский). По мнению Кузьминой, деловые игры – это имитационный метод принятия решений в различных ситуациях по заданным ведущим или вырабатываемым самими участниками правилам. Преимущества деловых игр перед методами обучения: Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями обучающихся. Метод позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысливания. Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению. Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых. Деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах. В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность. Данным метод провоцирует включение рефлексивных процессов, представляет возможность интерпретации, осмысливания полученных результатов.

№9 слайд
Метод мозгового штурма Метод
Содержание слайда: Метод «мозгового штурма» Метод мозгового штурма подразумевает получение решения как продукта коллективного творчества специалистов в ходе заседания, проводимого по определенным правилам, и последующего развернутого анализа его результатов. Две основные задачи: Генерирование новых идей в отношении возможных вариантов развития процесса Анализ и оценка выдвинутых идей Виды: обратный, теневой и комбинированный мозговые штурмы, брейнрайтинг, индивидуальный мозговой штурм, мозговой штурм в стиле «Соло», мозговой штурм по-Японски.

№10 слайд
Психологический тренинг
Содержание слайда: Психологический тренинг Психологический тренинг - группа методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности (Емельянов Ю.Н.) Психологический тренинг – форма психологического воздействия в процессе интенсивного обучения в групповом контексте (Л.А. Петровской) Психологическое содержание обучения в рамках социально-психологического тренинга состоит из трех компонентов: 1. Осознание привычных моделей реагирования в привычных ситуациях («расшатывание» стереотипов). 2. Формирование установки на усвоение новой информации, способствующей оптимизации процесса общения. 3. Усвоение новых способов реагирования, делающих поведение более эффективным. Цель - развитие компетентности в сфере общения.

№11 слайд
Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации Характеристика активных методов повышения эффективности взаимодействия участников образовательного процесса одним архивом:
Похожие презентации