Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
88.85 kB
Просмотров:
142
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Характеристика активных методов повышения эффективности взаимодействия участников образовательного процесса.
Жарикова Т.В.
Воронеж 2015г
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание:
Групповая дискуссия как метод принятия решения в процессе взаимодействия в группе.
Характеристика игровых методов как естественных методов оптимизации межличностного взаимодействия участников образовательного процесса.
Ролевая игра как активная форма оптимизации взаимодействия.
Возможности решения задач психолого-педагогического взаимодействия в процессе деловой игры.
Метод «мозгового штурма»
Психологический тренинг как форма специально организованного взаимодействия участников, его роль в повышении эффективности психолого-педагогического взаимодействия.
№3 слайд
Содержание слайда: Активные методы повышения эффективности взаимодействия участников образовательного процесса
Ю.Н. Емельянов предлагает условно объединить активные групповые методы обучения в :
а) дискуссионные методы (групповая дискуссия, разбор казусов из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.);
б) игровые методы: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие) игры, ролевые игры (поведенческое научение, игровая психотерапия, психодраматическая коррекция); контригра (трансактный метод осознания коммуникативного поведения);
в) сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства).
№4 слайд
Содержание слайда: Классификация методов активного обучения
№5 слайд
Содержание слайда: Групповая дискуссия и ее виды
Групповая дискуссия — способ организации взаимодействия участников группы, который позволяет сопоставить противоположные позиции, увидеть проблему с разных сторон, уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации, устранить эмоциональную предвзятость.
Виды групповой дискуссии:
Прогрессивная дискуссия
Метод «вопрос-ответ»
Процедура «обсуждения в полголоса»
Метод клиники
Метод «Лабиринта»
Свободноплавающая дискуссия
Метод эстафеты
Дискуссия – соревнование
№6 слайд
Содержание слайда: Игровой метод
Игра - это свободная деятельность, в которой моделируются социальные отношения; которая осознается как «ненастоящая», может полностью захватить играющего, не обусловлена пользой, протекает в особо отведенном пространстве и времени; соответствует правилам; вызывает к жизни общественные объединения, стремящиеся окружать себя тайной или подчеркивать свою необычность по отношению к прочему миру своеобразной одеждой и обликом.
Функция игры: освоение игроком социальных и культурных ценностей группы.
№7 слайд
Содержание слайда: Ролевая игра
Ролевая игра - совместная групповая игра, в которой ее участники распределяют, берут на себя и исполняют различные социальные роли.
3 задачи:
воспитание,
образование .
развлечение.
Каждая игра чему-то учит и воспитывает определенные качества у игроков, каждая ролевая игра является способом проведения досуга, то есть развлекательной, за исключением, пожалуй, деловых игр.
№8 слайд
Содержание слайда: Преимущества деловой игры
Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого (А.В. Петровский).
По мнению Кузьминой, деловые игры – это имитационный метод принятия решений в различных ситуациях по заданным ведущим или вырабатываемым самими участниками правилам.
Преимущества деловых игр перед методами обучения:
Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями обучающихся.
Метод позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысливания.
Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению.
Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых.
Деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах.
В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.
Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность.
Данным метод провоцирует включение рефлексивных процессов, представляет возможность интерпретации, осмысливания полученных результатов.
№9 слайд
Содержание слайда: Метод «мозгового штурма»
Метод мозгового штурма подразумевает получение решения как продукта коллективного творчества специалистов в ходе заседания, проводимого по определенным правилам, и последующего развернутого анализа его результатов.
Две основные задачи:
Генерирование новых идей в отношении возможных вариантов развития процесса
Анализ и оценка выдвинутых идей
Виды:
обратный, теневой и комбинированный мозговые штурмы, брейнрайтинг, индивидуальный мозговой штурм, мозговой штурм в стиле «Соло», мозговой штурм по-Японски.
№10 слайд
Содержание слайда: Психологический тренинг
Психологический тренинг - группа методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности (Емельянов Ю.Н.)
Психологический тренинг – форма психологического воздействия в процессе интенсивного обучения в групповом контексте (Л.А. Петровской)
Психологическое содержание обучения в рамках социально-психологического тренинга состоит из трех компонентов:
1. Осознание привычных моделей реагирования в привычных
ситуациях («расшатывание» стереотипов).
2. Формирование установки на усвоение новой информации, способствующей оптимизации процесса общения.
3. Усвоение новых способов реагирования, делающих поведение более эффективным. Цель - развитие компетентности в сфере общения.
№11 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание