Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
311.50 kB
Просмотров:
101
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовательном учреждении).
Выполнила:
Педагог – психолог
Гришанина Н. В
№2 слайд
Содержание слайда: Первичная профилактика.
Охватывает всех учащихся детей и их родительские семьи, но в первую очередь — здоровых, нормативно развивающихся и не имеющих выраженных факторов риска.
Цель первичной профилактики —
обеспечивать нормативное развитие
личности ребенка, формировать
нравственные установки и в их
рамках установки на здоровый
образ жизни.
№3 слайд
Содержание слайда: Вторичная профилактика.
Представляет собой систему работы с детьми «группы риска».
№4 слайд
Содержание слайда: Третичная профилактика.
Это психокоррекционная и реабилитационная работа с детьми, у которых уже выявлено социально девиантное поведение и развивающаяся
зависимость от
психоактивных веществ
(алкоголя, никотина,
наркотиков,
одурманивающих).
№5 слайд
Содержание слайда: Особенности развития личности в младшем школьном возрасте
Факторы школьной дезадаптации, психофизиологические факторы
связанная с неготовностью ребенка к сложной социальной роли ученика
Коммуникативная неготовность
Группа эмоциональных факторов:
1. Дети с высокой тревогой, невротическими расстройствами и инфантилизмом
2. Дети с синдромом гипервозбудимости (моторной расторможенности) и патологией активного внимания (дети с минимальной мозговой дисфункцией)
№6 слайд
Содержание слайда: Средняя школа
5-й класс (10—11 лет)
Психофизиологическая адаптация к школе:
Развитие учебной деятельности как самостоятельной в рамках многопредметного обучения
Развиваются вне учебная деятельности
Развивается сфера общения по интересам и происходит дифференциация класса на малые группы
Завершается этап «латентного» либидо, или этап полоролевого развития личности
формируется вторичная самооценка
№7 слайд
Содержание слайда: Приведем краткий перечень типичных кризисов развития детей в 5-м классе, развитие которых необходимо предупредить первичной профилактикой:
Кризисы психофизиологической адаптации к школе
Кризис, неготовности ребенка к переходу на многопредметное обучение
Кризисы фрустрации потребности в самореализации
Кризисы отношений дружбы, общения, «личность —группа»
Психологический инфантилизм и психологически зависимое поведение
Кризисы формирования самооценки
№8 слайд
Содержание слайда: Объекты вторичной профилактики в 5 классе.
Дети не готовые к переходу на многопредметное обучение.
Дети с синдромом раннего детского воровства
№9 слайд
Содержание слайда: 6 класс (11-12 лет)
Начинаются предподростковые процессы группирования в 5 классе
У девочек и у половины мальчиков начинается платоническая (романтическая) фаза психосексуального
развития.
№10 слайд
Содержание слайда: Вторичная профилактика в 6-м классе
1. Дети с прогрессирующей (начиная с 5-го класса) педагогической запущенностью и с признаками ее перехода в социальную запущенностью.
2. Дети с эмоциональными расстройствами и стойкими нарушениями самооценки (неврозами, депрессиями).
3. Дети с патохарактерологическими нарушениями (формирующимися психопатиями) и агрессивным поведением.
4. Дети с синдромом «детей отцов-алкоголиков».
5. Дети с инфантилизмом и психологически зависимым поведением от группы, лидеров-сверстников и взрослых.
№11 слайд
Содержание слайда: 7-й класс (12—13 лет)
В данном возрасте развивается кризис тринадцати лет.
Представим основные типы детей «группы риска»:
1 Дети с невротическим или патохарактерологическим развитием личности.
2Дети с синдромом уходов (уходы из школы, уходы и побеги из дома).
3. Дети с агрессивным подростковым девиантным поведением — хулиганством, воровством (и вымогательством), в том числе в составе антисоциальной группы
4. Дети с эмоциональными расстройствами в связи с предразводным состоянием в семье и после развода родителей.
4. Дети с зависимостью от поп-культуры.
№12 слайд
Содержание слайда: 8-9 класс (13-15 лет).
К типичным особенностям развития детей «группы риска» в 8-9 классе относится: невротическое развития личности, патохарактелогические реакции, социально – психологический инфантилизм и неготовность к выбору профессии и дальнейшей учебе, ранняя зависимость от ПАВ или азартных игр, раннее начало сексуальной жизни.