Презентация Хореография Презентация по МХК Учителя Донецкой ОШ 58 Ковалёвой Галины Васильевны онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Хореография Презентация по МХК Учителя Донецкой ОШ 58 Ковалёвой Галины Васильевны абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Хореография Презентация по МХК Учителя Донецкой ОШ 58 Ковалёвой Галины Васильевны
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:14.91 MB
- Просмотров:77
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции
№7 слайд
Содержание слайда: ХОРОВО́Д - род массовой игры, обычно состоящий в круговом движении с пением и плясками. Водить хоровод.
ХОРОВО́Д - род массовой игры, обычно состоящий в круговом движении с пением и плясками. Водить хоровод.
«С утра до ночи в хороводы песни игрывал.»
А.Кольцов. Как у наших у во рот стоял девок хоровод. ·нар. ·песня.
№8 слайд
Содержание слайда: Различают Х. обрядовые и необрядовые, игровые и плясовые, круговые и некруговые, исполняемые в сопровождении песен или инструмент, музыки, движущиеся мерным шагом независимо от ритмического рисунка и точно следующие музыкальной ритмике.
Обрядовые Х. во всех национальных культурах являются древнейшими. Им свойственны игровой элемент, медленное круговое движение "по солнцу" под пение архаичных песен, инструментальное сопровождение встречается редко. Необрядовые отличаются более развитой хореографией, сопровождаются либо песнями, либо инструмент, ансамблем, иногда песней и инструментальной музыкой одновременно. Песенные и инструментальные традиции в музыке Х. в большинстве народных культур сосуществуют.
№10 слайд
Содержание слайда: Анри Эмиль Бенуа Матисс
(1869 - 1954)
Анри Эмиль Бенуа Матисс (Henri Matisse 31.12.1869 Ле Като, Нор - 03.11.1954 Симье, близ Ниццы )
Французский живописец, график, мастер декоративного искусства. Один из лидеров фовизма.
Выразил праздничную красочность мира в ясных по композиции, выразительных и чистых по цвету картинах, утверждающих красоту и радость бытия
№12 слайд
Содержание слайда: Самые первые наскальные изображения и те содержат сложные танцевальные композиции - дикие танцы, ритуальные танцы. В этих танцах сюжеты движений формировались из наблюдений за животными в природе: характерные движения и поведение зверей и птиц находило отражение в образах создаваемых в танце. До наших дней у индейцев Северной Америки сохранился танец бизонов, у народов Китая - танец павлина, у якутских народностей - медведя, и т.д.
№13 слайд
Содержание слайда: По мере того как шло развитие общества развивался и танец. Со временем танец стал обязательным элементом всех церемоний и обрядов, сопровождавших людей на протяжении жизни от рождения и до момента смерти. Все эти ритуальные действа несли объединяющую составляющую для соплеменников, они настраивали людей на выполнение задач стоящих перед обществом. Так например, в начале охоты наши предки исполняли специальные ритуалы, призвание которых состояло как в оттачивании охотничьего мастерства, так и в укреплении духа и уверенности в успехе. Как известно уверенность в победе - уже половина успеха.
№14 слайд
Содержание слайда: Специфической особенностью искусства хореографии является ее непосредственная связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте, влияет на его ритмичное построение.
При анализе музыкального искусства шла речь о существовании важной связи композитор – исполнитель. В хореографии эта связь значительно усложняется, ведь между композитором и исполнителем появляется фигура хореографа. Именно этот «тройной союз» и делает хореографию видом искусства.
№15 слайд
Содержание слайда: В различных культурах начали формироваться свои танцевальные традиции, в которых отражались структура, типология, содержание, ритмика народа. Изящные, как будто перетекающие движения из одного в другое в китайском и японском танце оказывают на зрителя завораживающее действие. Часто владение искусством таких танцев отождествляют с не менее изящным искусством выведения иероглифов.
№16 слайд
Содержание слайда: Традиции европейских танцев - это сочетание групповых движений и движений солиста, в котором рождается законченная композиция; африканские танцы наполнены эротичностью (своеобразные вращательные и колебательные движений в бедрах); в классических индийских танцах жесты и фигуры в движении выражают чувства, отношения и настроения. Принято считать, что индийское искусство танца является самым старым. Согласно индуизму, создателем и первым исполнителем танцев был их бог Шива, который в процессе исполнения танца создал из хаоса нашу Вселенную.
№17 слайд
Содержание слайда: Нельзя не сказать, что танец нес не столько развлекательную нагрузку в жизни общества, сколько выполнял просветительскую функцию. Так можно видеть в китайских танцах характерные движения исполнителя, который таким образом "повествует” зрителям о всеобщем мировом устройстве, о двух началах - инь (олицетворяющего темное женское) и его противоположности - янь (олицетворяющего светлое мужское). В танцах народов Индии исполнитель демонстрировал представления и познания о космосе, движении планет, воздействии звезд, повествовал об устройстве Вселенной .
№18 слайд
Содержание слайда: Часто танцы используются как орудие массового внушения, способ психологического манипулирования обществом. Самые ярчайшие примеры подобных танцев это танцы африканские и ритуальные шаманские танцы. Такие ритуальные танцы длятся долго - часами и даже от захода до восхода солнца. Ритмические действия этих танцев соотносятся с ритмами инструментов (тамтамов, бубнов, "говорящих барабанов”). Шаман устанавливает ритм, который со временем ускоряется и усложняется. Движения и звуки постепенно начинают оказывать сильное воздействие на всех участников действа - они достигают состояния транса, помогающее, обрести "просветление”. В равной степени танцы можно рассматривать как механизм релаксации. Танцы воинов, среди прочих свойств и целей, способствуют снятию лишней агрессии, так сказать способ «спустить пар».
№21 слайд
Содержание слайда: Возрождение
Процесс возобновления искусства хореографии связан со временем Возрождения, но настоящий его развей начинается в XVII ст., когда во Франции была создана Королевская академия танца (1661).
Академией была разработана основная система классической хореографии и заложен фундамент балета (от фр. и лат. – танцую), который имеет свою жанровую структуру.
№24 слайд
Содержание слайда: Становление и развитие искусства балета связаны с культурами Италии, Англии, Австрии и особенно Франции. Именно в этой стране начался процесс отделения балета от оперы и предоставления балетному искусству статуса самостоятельной отрасли хореографии.
Основателем классического балетного искусства был французский балетмейстер Ж.Ж. Новерр, который отстаивал идею синтеза между танцем и музыкой. По мнению Новерра, именно синтез предопределял создание полноценного хореографического искусства.
№25 слайд
Содержание слайда: В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание танца. Возникает форма действенного танца — па д'аксьон, получившая развитие в романтическом балете.
В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание танца. Возникает форма действенного танца — па д'аксьон, получившая развитие в романтическом балете.
На протяжении 2-й половины 19 в. разрабатывался новый, виртуозный стиль танца, этому способствовало появление специальной обуви (пуанты), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах.
В конце 19 в. сценический танец обогатили композиторы-симфонисты П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и балетмейстеры М. И. Петипа и Л. И. Иванов (возникли танцевальные лейтмотив, согласованность танцев солистов и кордебалета).
Скачать все slide презентации Хореография Презентация по МХК Учителя Донецкой ОШ 58 Ковалёвой Галины Васильевны одним архивом:
-
Никольская Галина Викторовна учитель английского и французского языка ГОУ СОШ 739. - презентация
-
МАОУ лицей 27 имени А. В. Суворова Учитель физики Одарченко Галина Васильевна
-
Русская архитектура 18 века Выполнила: Когутенко Ольга Васильевна учитель МХК МБОУ СОШ 33 г. Белгород
-
Русская художественная культура эпохи просвещения. Выполнила: учитель МХК МБОУ СОШ 33 г. Белгорода Когутенко Ольга Васильевна
-
Художники – пейзажисты: Шишкин И. И. и Васильев Ф. А Автор презентации: учитель русского языка и литературы Сидоркина Е. И.
-
Творчество братьев Васнецовых Презентацию подготовил ученик 7Б класса Разепов Иван Учитель ИЗО Ковалёва Н. А.
-
"Книжная графика Мошева Аркадия Васильевича" - скачать презентации по МХК
-
"Тойво Васильевич Ряннель" - скачать презентации по МХК
-
Скульптура древней греции от архаики до поздней классики Презентацию подготовила Бекасова И. А. , учитель ИЗО и МХК МБОУ СОШ 1, г. Че
-
Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ 5» Курченок Галина Анатольевна .