Презентация Храмовая архитектура древней Индии Подготовила: Пуган Г. Гр. Ф-23 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Храмовая архитектура древней Индии Подготовила: Пуган Г. Гр. Ф-23 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Храмовая архитектура древней Индии Подготовила: Пуган Г. Гр. Ф-23



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.88 MB
  • Просмотров:
    95
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Храмовая архитектура древней
Содержание слайда: Храмовая архитектура древней Индии Подготовила: Пуган Г. Гр. Ф-23

№2 слайд
Особенно значимым периодом в
Содержание слайда: Особенно значимым периодом в культуре Древней Индии была «классическая эпоха». Начало этого периода совпадает с расцветом империи Гуптов (IV-VI века н.э.), объединившей Северную и большую часть Центральной Индии. Особенно значимым периодом в культуре Древней Индии была «классическая эпоха». Начало этого периода совпадает с расцветом империи Гуптов (IV-VI века н.э.), объединившей Северную и большую часть Центральной Индии.

№3 слайд
Высокая башня,
Содержание слайда: Высокая башня, символизирующая великую гору Меру, стала обязательной частью любого индуистского храма. Высокая башня, символизирующая великую гору Меру, стала обязательной частью любого индуистского храма.

№4 слайд
Во многом, вид индуистского
Содержание слайда: Во многом, вид индуистского храма повторяет священную повозку, на которой во время праздников возили по городу статую божества. Во многом, вид индуистского храма повторяет священную повозку, на которой во время праздников возили по городу статую божества.

№5 слайд
Основным помещением храма
Содержание слайда: Основным помещением храма считается небольшое «жилище божества» в глубине башни. Оно часто прихотливо украшалось даже снаружи.

№6 слайд
Ядро храма составляло
Содержание слайда: Ядро храма составляло кубическое по форме святилище – вимана с небольшим внутренним пространством – гарбха-гриха («чрево храма»), где помещалась главная святыня, недоступная взорам толпы. Вимана увенчивалась башней-шикхара и была самой высокой частью храма. За ней следовал притвор и многоколонный зал или галерея – мантапа, место собрания молящихся. Ядро храма составляло кубическое по форме святилище – вимана с небольшим внутренним пространством – гарбха-гриха («чрево храма»), где помещалась главная святыня, недоступная взорам толпы. Вимана увенчивалась башней-шикхара и была самой высокой частью храма. За ней следовал притвор и многоколонный зал или галерея – мантапа, место собрания молящихся.

№7 слайд
Начиналась постройка храма с
Содержание слайда: Начиналась постройка храма с организации сакрального пространства. Тщательно выбирали место, очищали его от посторонних предметов и освящали. Часто ритуалом освящения места служила посадка зерновых культур на расчищенной площадке для проверки силы плодородия данного места. Начиналась постройка храма с организации сакрального пространства. Тщательно выбирали место, очищали его от посторонних предметов и освящали. Часто ритуалом освящения места служила посадка зерновых культур на расчищенной площадке для проверки силы плодородия данного места.

№8 слайд
Не менее совершенное
Содержание слайда: Не менее совершенное мастерство камнерезных работ демонстрировали и новые формы храмов. При Ашоке начали высекаться пещерные буддийские монастырские комплексы, достигающие подчас значительных размеров. Основными их сооружениями были квадратные залы – вихара, за которыми в толще каменной глыбы располагались кельи монахов и храмы – чайтьи. Строгие и величественные помещения чайтьий, вытянутые в глубину скалы и разделенные двумя рядами колонн на три нефа, украшались скульптурой, а подчас и росписями. Внутри храма у закругленной стены напротив входа помешалась ступа хранилище реликварий. Не менее совершенное мастерство камнерезных работ демонстрировали и новые формы храмов. При Ашоке начали высекаться пещерные буддийские монастырские комплексы, достигающие подчас значительных размеров. Основными их сооружениями были квадратные залы – вихара, за которыми в толще каменной глыбы располагались кельи монахов и храмы – чайтьи. Строгие и величественные помещения чайтьий, вытянутые в глубину скалы и разделенные двумя рядами колонн на три нефа, украшались скульптурой, а подчас и росписями. Внутри храма у закругленной стены напротив входа помешалась ступа хранилище реликварий.

№9 слайд
Символическими были даже
Содержание слайда: Символическими были даже материалы, из которых сооружался храм. Так кирпич несет в себе силы земли и огня, камень символизировал земную твердь, опору, а первичный океан был представлен храмовым прудом, в котором паломники совершали омовение. Кроме того, при каждом большом храме обязательно сажали ритуальное дерево – символ мирового древа и жизненной силы. Таким образом, храм в целом демонстрирует верующему структуру всего космоса.

№10 слайд
На юго-востоке Индокитая
Содержание слайда: На юго-востоке Индокитая расположен величественный храмовый комплекс Ангкор Ват, воплотивший многие каноны индуистской архитектуры. На юго-востоке Индокитая расположен величественный храмовый комплекс Ангкор Ват, воплотивший многие каноны индуистской архитектуры.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
В период правления Ашоки
Содержание слайда: В период правления Ашоки начинается строительство буддийских пещерных храмов. Буддийские храмы и монастыри высекались прямо в массивах скал и представляли подчас крупные храмовые комплексы. Суровые, величественные помещения храмов, разделенные обычно двумя рядами колонн на три нефа, украшались круглой скульптурой, резьбой по камню и живописью. В период правления Ашоки начинается строительство буддийских пещерных храмов. Буддийские храмы и монастыри высекались прямо в массивах скал и представляли подчас крупные храмовые комплексы. Суровые, величественные помещения храмов, разделенные обычно двумя рядами колонн на три нефа, украшались круглой скульптурой, резьбой по камню и живописью.

№13 слайд
Вершиной средневекового
Содержание слайда: Вершиной средневекового зодчества Южной Индии является Брихадешвара («Большой храм») в Танджуре, созданный около 1000 года. Как и большинство индуистских храмов, он посвящен культу главного божества, тяжеловесные и огромные статуи которого заполняли ниши его нижних ярусов. Идея могущества Шивы воплотилось как в огромности 13-ярусной и 63-метровой башни, так и в кристаллической четкости её конусообразной формы, пронизанной ритмом свободного движения вверх. Вершиной средневекового зодчества Южной Индии является Брихадешвара («Большой храм») в Танджуре, созданный около 1000 года. Как и большинство индуистских храмов, он посвящен культу главного божества, тяжеловесные и огромные статуи которого заполняли ниши его нижних ярусов. Идея могущества Шивы воплотилось как в огромности 13-ярусной и 63-метровой башни, так и в кристаллической четкости её конусообразной формы, пронизанной ритмом свободного движения вверх. Как и в северных храмах, архитектурные и скульптурные детали обильно покрывают её ярусы. Но они настолько подчинены общему силуэту, настолько не вычленены из общей массы, что не нарушают чистоты линий.

№14 слайд
В XII XIII вв. в Индии
Содержание слайда: В XII—XIII вв. в Индии появились основные типы культовых сооружений мусульман — мечети, минареты, медресе, мавзолеи. Крупнейший мусульманский комплекс сохранился в Дели, он относится к началу XIII в. В комплекс вошли Большая мечеть, гробница, медресе, а также мавзолей. Самой большой достопримечательностью ансамбля стал гигантский минарет Кутб-Минар (1231), высота которого превышает семьдесят метров. В основных типах архитектурных сооружений раннеисламского периода прослеживаются исламские традиции, но в деталях культовых построек явно видно влияние индийского зодчества. В XII—XIII вв. в Индии появились основные типы культовых сооружений мусульман — мечети, минареты, медресе, мавзолеи. Крупнейший мусульманский комплекс сохранился в Дели, он относится к началу XIII в. В комплекс вошли Большая мечеть, гробница, медресе, а также мавзолей. Самой большой достопримечательностью ансамбля стал гигантский минарет Кутб-Минар (1231), высота которого превышает семьдесят метров. В основных типах архитектурных сооружений раннеисламского периода прослеживаются исламские традиции, но в деталях культовых построек явно видно влияние индийского зодчества.

№15 слайд
Мавзолей Акбара в Сикандре
Содержание слайда: Мавзолей Акбара в Сикандре (начало XVII в.) Находящийся недалеко от Агры — столицы Великих Моголов. Ансамбль расположен в саду, окружённом оградой с большими воротами. Главное здание имеет три этажа со стрельчатыми арками. Третий этаж представляет собой открытую террасу без покрытия, но по углам его

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Выдающийся памятник
Содержание слайда: Выдающийся памятник архитектуры Индии — мавзолей Тадж-Махал в Агре (середина XVII в.). Он был выстроен Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал, здесь же позже был похоронен он сам. Тадж-Махал расположен в большом парке с фонтанами и бассейном, к мавзолею ведут дороги и канал. Величественное пятикупольное сооружение вознесено на платформу, отделяющую его от земли. Многоугольное в плане здание прорезано глубокими нишами и завершено огромным сферическим куполом. По углам платформы располагаются четыре высокие стройные башни, напоминающие минареты. Выдающийся памятник архитектуры Индии — мавзолей Тадж-Махал в Агре (середина XVII в.). Он был выстроен Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал, здесь же позже был похоронен он сам. Тадж-Махал расположен в большом парке с фонтанами и бассейном, к мавзолею ведут дороги и канал. Величественное пятикупольное сооружение вознесено на платформу, отделяющую его от земли. Многоугольное в плане здание прорезано глубокими нишами и завершено огромным сферическим куполом. По углам платформы располагаются четыре высокие стройные башни, напоминающие минареты.

№18 слайд
Стены Тадж-Махала выложены
Содержание слайда: Стены Тадж-Махала выложены белым полированным мрамором с инкрустацией из самоцветов. Фантастический архитектурный образ Тадж-Махала ставит его в один ряд с лучшими памятниками средневековой Индии. Стены Тадж-Махала выложены белым полированным мрамором с инкрустацией из самоцветов. Фантастический архитектурный образ Тадж-Махала ставит его в один ряд с лучшими памятниками средневековой Индии.

№19 слайд
Древний храм Вишну
Содержание слайда: Древний храм Вишну

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации Храмовая архитектура древней Индии Подготовила: Пуган Г. Гр. Ф-23 одним архивом:
Похожие презентации