Презентация Храмовая архитектура древней Индии Подготовила: Пуган Г. Гр. Ф-23 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Храмовая архитектура древней Индии Подготовила: Пуган Г. Гр. Ф-23 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Храмовая архитектура древней Индии Подготовила: Пуган Г. Гр. Ф-23
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.88 MB
- Просмотров:95
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Особенно значимым периодом в](/documents/e9c9185555d033f207c3dca9d9fa130b/img1.jpg)
Содержание слайда: Особенно значимым периодом в культуре Древней Индии была «классическая эпоха». Начало этого периода совпадает с расцветом империи Гуптов (IV-VI века н.э.), объединившей Северную и большую часть Центральной Индии.
Особенно значимым периодом в культуре Древней Индии была «классическая эпоха». Начало этого периода совпадает с расцветом империи Гуптов (IV-VI века н.э.), объединившей Северную и большую часть Центральной Индии.
№6 слайд
![Ядро храма составляло](/documents/e9c9185555d033f207c3dca9d9fa130b/img5.jpg)
Содержание слайда: Ядро храма составляло кубическое по форме святилище – вимана с небольшим внутренним пространством – гарбха-гриха («чрево храма»), где помещалась главная святыня, недоступная взорам толпы. Вимана увенчивалась башней-шикхара и была самой высокой частью храма. За ней следовал притвор и многоколонный зал или галерея – мантапа, место собрания молящихся.
Ядро храма составляло кубическое по форме святилище – вимана с небольшим внутренним пространством – гарбха-гриха («чрево храма»), где помещалась главная святыня, недоступная взорам толпы. Вимана увенчивалась башней-шикхара и была самой высокой частью храма. За ней следовал притвор и многоколонный зал или галерея – мантапа, место собрания молящихся.
№7 слайд
![Начиналась постройка храма с](/documents/e9c9185555d033f207c3dca9d9fa130b/img6.jpg)
Содержание слайда: Начиналась постройка храма с организации сакрального пространства. Тщательно выбирали место, очищали его от посторонних предметов и освящали. Часто ритуалом освящения места служила посадка зерновых культур на расчищенной площадке для проверки силы плодородия данного места.
Начиналась постройка храма с организации сакрального пространства. Тщательно выбирали место, очищали его от посторонних предметов и освящали. Часто ритуалом освящения места служила посадка зерновых культур на расчищенной площадке для проверки силы плодородия данного места.
№8 слайд
![Не менее совершенное](/documents/e9c9185555d033f207c3dca9d9fa130b/img7.jpg)
Содержание слайда: Не менее совершенное мастерство камнерезных работ демонстрировали и новые формы храмов. При Ашоке начали высекаться пещерные буддийские монастырские комплексы, достигающие подчас значительных размеров. Основными их сооружениями были квадратные залы – вихара, за которыми в толще каменной глыбы располагались кельи монахов и храмы – чайтьи. Строгие и величественные помещения чайтьий, вытянутые в глубину скалы и разделенные двумя рядами колонн на три нефа, украшались скульптурой, а подчас и росписями. Внутри храма у закругленной стены напротив входа помешалась ступа хранилище реликварий.
Не менее совершенное мастерство камнерезных работ демонстрировали и новые формы храмов. При Ашоке начали высекаться пещерные буддийские монастырские комплексы, достигающие подчас значительных размеров. Основными их сооружениями были квадратные залы – вихара, за которыми в толще каменной глыбы располагались кельи монахов и храмы – чайтьи. Строгие и величественные помещения чайтьий, вытянутые в глубину скалы и разделенные двумя рядами колонн на три нефа, украшались скульптурой, а подчас и росписями. Внутри храма у закругленной стены напротив входа помешалась ступа хранилище реликварий.
№9 слайд
![Символическими были даже](/documents/e9c9185555d033f207c3dca9d9fa130b/img8.jpg)
Содержание слайда: Символическими были даже материалы,
из которых сооружался храм. Так кирпич несет в себе силы земли и огня, камень символизировал земную твердь, опору, а первичный океан был представлен храмовым прудом, в котором паломники совершали омовение.
Кроме того, при каждом большом храме обязательно сажали ритуальное дерево
– символ мирового древа и жизненной силы.
Таким образом, храм в целом демонстрирует верующему структуру всего космоса.
№12 слайд
![В период правления Ашоки](/documents/e9c9185555d033f207c3dca9d9fa130b/img11.jpg)
Содержание слайда: В период правления Ашоки начинается строительство буддийских пещерных храмов. Буддийские храмы и монастыри высекались прямо в массивах скал и представляли подчас крупные храмовые комплексы. Суровые, величественные помещения храмов, разделенные обычно двумя рядами колонн на три нефа, украшались круглой скульптурой, резьбой по камню и живописью.
В период правления Ашоки начинается строительство буддийских пещерных храмов. Буддийские храмы и монастыри высекались прямо в массивах скал и представляли подчас крупные храмовые комплексы. Суровые, величественные помещения храмов, разделенные обычно двумя рядами колонн на три нефа, украшались круглой скульптурой, резьбой по камню и живописью.
№13 слайд
![Вершиной средневекового](/documents/e9c9185555d033f207c3dca9d9fa130b/img12.jpg)
Содержание слайда: Вершиной средневекового зодчества Южной Индии является Брихадешвара («Большой храм») в Танджуре, созданный около 1000 года. Как и большинство индуистских храмов, он посвящен культу главного божества, тяжеловесные и огромные статуи которого заполняли ниши его нижних ярусов. Идея могущества Шивы воплотилось как в огромности 13-ярусной и 63-метровой башни, так и в кристаллической четкости её конусообразной формы, пронизанной ритмом свободного движения вверх.
Вершиной средневекового зодчества Южной Индии является Брихадешвара («Большой храм») в Танджуре, созданный около 1000 года. Как и большинство индуистских храмов, он посвящен культу главного божества, тяжеловесные и огромные статуи которого заполняли ниши его нижних ярусов. Идея могущества Шивы воплотилось как в огромности 13-ярусной и 63-метровой башни, так и в кристаллической четкости её конусообразной формы, пронизанной ритмом свободного движения вверх.
Как и в северных храмах, архитектурные и скульптурные детали обильно покрывают её ярусы. Но они настолько подчинены общему силуэту, настолько не вычленены из общей массы, что не нарушают чистоты линий.
№14 слайд
![В XII XIII вв. в Индии](/documents/e9c9185555d033f207c3dca9d9fa130b/img13.jpg)
Содержание слайда: В XII—XIII вв. в Индии появились основные типы культовых сооружений мусульман — мечети, минареты, медресе, мавзолеи. Крупнейший мусульманский комплекс сохранился в Дели, он относится к началу XIII в. В комплекс вошли Большая мечеть, гробница, медресе, а также мавзолей. Самой большой достопримечательностью ансамбля стал гигантский минарет Кутб-Минар (1231), высота которого превышает семьдесят метров. В основных типах архитектурных сооружений раннеисламского периода прослеживаются исламские традиции, но в деталях культовых построек явно видно влияние индийского зодчества.
В XII—XIII вв. в Индии появились основные типы культовых сооружений мусульман — мечети, минареты, медресе, мавзолеи. Крупнейший мусульманский комплекс сохранился в Дели, он относится к началу XIII в. В комплекс вошли Большая мечеть, гробница, медресе, а также мавзолей. Самой большой достопримечательностью ансамбля стал гигантский минарет Кутб-Минар (1231), высота которого превышает семьдесят метров. В основных типах архитектурных сооружений раннеисламского периода прослеживаются исламские традиции, но в деталях культовых построек явно видно влияние индийского зодчества.
№15 слайд
![Мавзолей Акбара в Сикандре](/documents/e9c9185555d033f207c3dca9d9fa130b/img14.jpg)
Содержание слайда: Мавзолей Акбара в Сикандре (начало XVII в.)
Находящийся недалеко от Агры — столицы Великих Моголов. Ансамбль расположен в саду, окружённом оградой с большими воротами. Главное здание имеет три этажа со стрельчатыми арками. Третий этаж представляет собой открытую террасу без покрытия, но по углам его
№17 слайд
![Выдающийся памятник](/documents/e9c9185555d033f207c3dca9d9fa130b/img16.jpg)
Содержание слайда: Выдающийся памятник архитектуры Индии — мавзолей Тадж-Махал в Агре (середина XVII в.). Он был выстроен Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал, здесь же позже был похоронен он сам. Тадж-Махал расположен в большом парке с фонтанами и бассейном, к мавзолею ведут дороги и канал. Величественное пятикупольное сооружение вознесено на платформу, отделяющую его от земли. Многоугольное в плане здание прорезано глубокими нишами и завершено огромным сферическим куполом. По углам платформы располагаются четыре высокие стройные башни, напоминающие минареты.
Выдающийся памятник архитектуры Индии — мавзолей Тадж-Махал в Агре (середина XVII в.). Он был выстроен Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал, здесь же позже был похоронен он сам. Тадж-Махал расположен в большом парке с фонтанами и бассейном, к мавзолею ведут дороги и канал. Величественное пятикупольное сооружение вознесено на платформу, отделяющую его от земли. Многоугольное в плане здание прорезано глубокими нишами и завершено огромным сферическим куполом. По углам платформы располагаются четыре высокие стройные башни, напоминающие минареты.
№18 слайд
![Стены Тадж-Махала выложены](/documents/e9c9185555d033f207c3dca9d9fa130b/img17.jpg)
Содержание слайда: Стены Тадж-Махала выложены белым полированным мрамором с инкрустацией из самоцветов. Фантастический архитектурный образ Тадж-Махала ставит его в один ряд с лучшими памятниками средневековой Индии.
Стены Тадж-Махала выложены белым полированным мрамором с инкрустацией из самоцветов. Фантастический архитектурный образ Тадж-Махала ставит его в один ряд с лучшими памятниками средневековой Индии.
Скачать все slide презентации Храмовая архитектура древней Индии Подготовила: Пуган Г. Гр. Ф-23 одним архивом:
Похожие презентации
-
Храмовая архитектура древней Индии
-
Литература древней Индии, Китая, Японии Подготовили: Вардугина Елизавета Страхова Дарья
-
Ордерная система храмов Архитектура Древней Греции Изобразительное искусттво Учитель: Л. В. Кукарева
-
Социальная структура Древней Индии. Варно-кастовое деление древнеиндийского общества ПОДГОТОВИЛИ: ЖИТКОВА А. , КЕНЬШЕВА м. ГРУПП
-
Архитектура, скульптура и живопись Древней Индии
-
Архитектура Японии Презентацию подготовили Ученики 7 «А» класса: Казанцев Павел, Анна Николаева, Ксения Деменева.
-
Живопись в культуре Индии , Китая и Японии. Презентацию подготовили Ученицы 7 А класса: Ким Виктория Калабина Елизавета.
-
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО МИРА Древний Египет Храмовые комплексы.
-
Русская архитектура в первой половине XIX века Презентацию подготовили: Романова Женя Таначёва Женя
-
Греческий храм — архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции