Презентация Язык программирования C Введение онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Язык программирования C Введение абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Язык программирования C Введение
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:415.00 kB
- Просмотров:98
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Язык программирования C++
Введение
Первоначальное название «С with Classes».
Основное достоинство – наличие большого количества специальных средств и меха-низмов, упрощающих написа-ние сложных системных про-грамм.
Основной недостаток – незащищенный синтаксис, который часто не позволяет точно идентифицировать ошибку на этапе компиляции программы.
№2 слайд
Содержание слайда: Глава 1 Простейшие конструкции языка
1.1 Алфавит и основные лексемы языка программирования
Алфавит языка C++ включает:
1) строчные и прописные буквы латинского алфавита;
2) арабские цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
3) шестнадцатеричные цифры: 0..9, а..f или A..F;
4) специальные символы: + - * / = < & ; и т. д.;
Из символов алфавита формируются лексемы.
Лексема – это единица текста программы, расположенная между пробельными разделителями, которая имеет самостоятельный смысл для компилятора и не содержит в себе других лексем.
Лексемами языка С++ являются:
идентификаторы;
ключевые (зарезервированные) слова;
константы;
знаки операций;
разделители (знаки пунктуации).
№3 слайд
Содержание слайда: 1.1.1 Идентификаторы
Идентификатор – последовательность из букв латинского алфавита, десятичных цифр и символов подчеркивания, начинающаяся не с цифры.
Прописные и строчные буквы различаются.
Примеры:
ABC abc Abc ABc AbC MY_Primer_1 Prim_123
На длину различаемой части идентификатора конкретные реализации накладывают ограничения.
Компиляторы фирмы Borland различают не более 32-х первых символов любого идентификатора.
Идентификаторы используются для обозначения имен переменных, констант, типов подпрограмм и т.д.
№8 слайд
Содержание слайда: 1.3.1 Константы
Константы – данные, не изменяемые в процессе выполнения программы.
Поименованные константы – константы, обращение к которым выполняется по имени. Они описываются в разделе описаний.
Литералы –это лексема, представляющая изображение фиксированного числового, строкового или символьного значения, записанная в тексте программы.
Константы делятся на пять групп:
целые,
вещественные,
перечислимые,
символьные,
строковые.
Компилятор, выделив константу, относит ее к той или другой группе по ее «внешнему виду» (по форме записи) в исходном тексте и по числовому значению.
№9 слайд
Содержание слайда: Константы(2)
Целые константы могут быть десятичными, восьмиричными и шестнадцатиричными.
Десятичная константа определена как последовательность десятичных цифр, начинающаяся не с нуля, если это число не нуль. Может быть отрицательной и положительной.
Пример: 16, 56783, 0, -567, 7865.
Восьмиричная константа определена как последовательность последовательность десятичных цифр от 0 до 7, всегда начинающаяся с нуля. Может быть отрицательной и положительной.
Пример: 016, 020, 0777,
Шестнадцатиричная константа определена как последовательность шестнадцатиричных цифр, которая начинается сочетанием 0х. Может быть отрицательной и положительной.
Пример: 0х30, 0хF, 0xe,0x56AD.
В зависимости от значения целой константы компилятор представляет ее в памяти в соответствии с типом. Для явного указания способа представления программист может использовать суффиксы L,l или U,u (64L, 067u, 0x56L).
№10 слайд
Содержание слайда: Константы(3)
Вещественные константы представлены в формате с плавающей точкой.
Константа с плавающей точкой может включать семь частей:
- целая часть (десятичная целая константа);
десятичная точка ;
дробная часть (десятичная целая константа) ;
признак экспоненты (символ e или E);
показатель десятичной степени (десятичная целая константа, возможно со знаком) ;
суффикс F(или f) либо L(или l).
В записи вещественного числа могут опускаться целая или дробная часть (но не одновременно), десятичная точка или признак экспоненты с показателем степени, суффикс.
Пример: 66. .045 .0 3.1459F 1.34e-12 45E+6L 56.891
Без суффиксов F или L под вещественную константу отводится 8 байт.
№11 слайд
Содержание слайда: Константы (4)
Символьные константы – это один или два символа, заключенные в апострофы.
Примеры:
‘Z’ ‘*’ ’$’ ‘\012’ ‘\0’ ‘\n’ – односимвольные константы.
‘db’ ‘\x07\x07’ ‘\n\t’ - двухсимвольные константы.
Символ ‘\’ используется для
записи кодов , не имеющих графического изображения
символов (‘),(\),(?),(“)
Задания символьных констант, указывая их коды в 8-ричном или 16 -ричном виде.
Последовательность символов, начинающаяся с символа ‘\’ называется эскейп-последовательностью.
-
№12 слайд
Содержание слайда: Константы (5)
Строка или строковая константа определяется как последовательность символов, заключенная в кавычки.
Пример:
“Это пример строки, называемой строковой константой”
Среди символов строки могут быть эскейп-последовательности, то есть сочетания, соответствующие неизображаемым символьным константам или символам, задаваемых их внутренними кодами. В этом случае они начинаются с символа ‘\’ .
“\nЭто строка,\nиначе -\”стринг\”,\nиначе - \”строковый литерал\”.”
Перечислимые константы по существу (по внутреннему представлению) являются обычными целыми константами, которым приписаны уникальные и удобные для использования обозначения. Будут рассмотрены далее.
№13 слайд
Содержание слайда: 1.3.2. Переменные
Переменные – поименованные данные, которые могут изменяться в процессе выполнения программы.
Переменные характеризуются именем и значением.
Именем служит идентификатор.
Переменная – это частный случай объекта как поименованной области памяти. Отличительной чертой переменной является возможность связывать с ее именем различные значения, совокупность которых определяется типом переменной.
При определении значения переменной в соответствующую ей область памяти помещается некоторый код.
Это может происходить:
во время компиляции, тогда переменная называется инициализированной (int s=56);
во время выполнения программы, тогда переменная называется неинициализированной (char C ).
Переменная типизируется с помощью определений и описаний.
№14 слайд
Содержание слайда: 1.4 Типы данных
Тип – описатель данных, который определяет:
а) диапазон изменения значения, задавая размер ее внутреннего представления;
б) множество операций, которые могут выполняться над этой переменной
в) требуемое для переменной количество памяти при ее начальном распределении
г) интерпретацию двоичного кода значений при последующих обращениях к переменным.
Кроме того, тип используется для контроля типов с целью обнаружения возможных случаев недопустимого присваивания.
В С++ стандартно определено большое количество типов, которые программист может использовать без предварительного описания.
№17 слайд
Содержание слайда: 1.5 Объявление переменных и поименованных констант
[<Изменчивость>] [<Тип>]<Список идентификаторов> [=<Значение>];
где <Изменчивость> – описатель возможности изменения значений: const – поименованная константа,
volatile – переменная, меняющаяся в промежутках между явными обращениями к ней
без указания изменчивости – обычная переменная
<Тип> – описатель типа: int, char, float, double и т.д.;
<Список идентификаторов> – список имен переменных или констант;
<Значение> – начальное значение переменной или значение
константы.
№18 слайд
Содержание слайда: Примеры объявлений переменных и констант
Неинициализированные переменные:
int f,c,d; float r;
I,j;unsigned int max,min;
сhar c1,c2; unsigned char c5;
Инициализированные переменные
double k=89.34; char ch=‘G’;
Поименованные константы
const long a=6; const float pp=6.6e-34;
На практике все объявления могут быть перемешаны в описаниях программы:
const char simt=‘T’;float max=100,min=-100;
double f,s,eps=0.001;
Переменные и поименованные константы могут быть объявлены в любом месте программы:
вне всех функций, внутри функций, в любом месте функции.
Основное условие – объявление должно стоять до обращения к переменной или константе.
№21 слайд
Содержание слайда: 1.7 Выражения
Выражение – это последовательность операндов, разделителей и знаков операций, задающая вычисление
Выражение есть правило для получения значения.
В качестве операндов могут выступать константы, переменные, стандартные функции, определенные в языке.
Порядок операций определяется рангами (приоритетами) и правилами их группирования (ассоциативностью).
Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки.
Операции делятся на
- унарные;
бинарные.
Бинарные могут быть:
- аддитивные; - поразрядные;
- мультипликативные; - операции отношения
- сдвиговые; - логические
- операции присваивания
№22 слайд
Содержание слайда: 1.8 Операции
Унарные операции
Выполняются над одним операндом
- унарный минус - меняет знак арифметического операнда;
+ унарный плюс - введен для симметрии с унарным минусом;
! логическое отрицание;
& операция получения адреса операнда
* обращение по адресу (операция разыменования)
Порядковые:
++<идентификатор>, <идентификатор>++ (следующее);
- -<идентификатор>, <идентификатор> - - (предыдущее).
Местоположение знаков операций определяет в какой момент осуществляется изменение операнда.
Если знак стоит слева от операнда – то сначала значение изменяется, а потом принимает участие в вычислении.
Если знак стоит справа от операнда – то сначала операнд принимает участие в вычислении, а затем меняется его значение. (i++; a*++i; --i+c; c*i--)
№23 слайд
Содержание слайда: Операции(2)
БИНАРНЫЕ
Аддитивные: +, -,
Мультипликативные:
* - умножение, если операнды целые, то результат целый;
/ - если делимое и делитель - целые, то результат - целое ,
% - остаток от деления целых чисел.
Пример:
int a=5;int b = 3; float c=9.3
…
a+b
a / b
a % b
a*b
c / b
(a+b)/(a-b*a)
№24 слайд
Содержание слайда: Операции (3)
2. Операции отношения – применяют к числам, символам– в результате получают логическое значение:
<, >, ==, !=, <=, >= результат операций отношения – это истина или ложь
В С++ истина – это не 0 (true)
ложь - это 0 (false)
Пример:
int a = 5; int b = 3;
…
a > b
a == b
№25 слайд
Содержание слайда: Операции(4)
Логические
&& - конъюнкция (и) арифметических операндов или операций отношений. Результат целочисленный 0 (ложь) или не 0 (истина).
|| - дизъюнкция (или) арифметических операндов или отношений. Результат целочисленный 0 (ложь) или не 0 (истина).
(к логическим операциям относится и унарная операция ! -отрицание).
Чаще всего операндами логических операций являются условные выражения.
Логические выражения:
выражение1&&выражение2 – истинно только тогда, когда оба выражения истинны;
выражение1||выражение2 – истинно, хотя бы одно из выражений истинно;
!выражение - истинно, если выражение ложно, и наоборот.
6>2&&3==3 - истина
!(6>2&&3==3) - ложь
x !=0 && 20/x<5 - второе выражение вычисляется, если х!=0.
№26 слайд
Содержание слайда: Операции (5)
Логические поразрядные
& (и) - поразрядная конъюнкция (и) битовых представлений значений целочисленных выражений,
| (или) поразрядная дизъюнкция (или) битовых представлений значений целочисленных выражений,
^ (исключающее или) поразрядная исключающая или битовых представлений значений целочисленных выражений.
Примеры:
6&5 - 4
6|5 - 7
6^5 -3
№27 слайд
Содержание слайда: Операции (6)
Операции сдвига
>> сдвиг вправо битового представления значения левого целочисленного операнда на количество разрядов, равное значению правого целочисленного операнда,
<< сдвиг влево битового представления значения левого целочисленного операнда на количество разрядов, равное значению правого целочисленного операнда.
Примеры:
4<<2 16
5>>1 2
№28 слайд
Содержание слайда: Операции(7)
Операции присваивания
В С++ присваивание относится к операциям и используется для формирования бинарных выражений. Поэтому в С++ отсутствует отдельный оператор присваивания.
В качестве левого операнда в операциях присваивания может использоваться только переменная.
= += -= *= /= %= &= ^= |= <<= >>=
= - присваивает левому операнду значение выражения правой части;
Остальные операции присваивают левому операнду результат выполнения операции, указанной слева от операции равно, левого операнда и правого.
Примеры:
Int k;
k=35/4;
k*=5-2;
k+=21/3;
№29 слайд
Содержание слайда: Операции(8)
Условная операция
Единственная операция, которая выполняется над тремя операндами
выражение_1 ? Выражение_2 : выражение_3
Первым вычисляется значение выражения_1.
Если оно истинно, т.е. не равно 0, то вычисляется выражение_2, которое становится результатом.
Если при вычислении выражения_1 получится 0, то вычисляется выражение_3, которое становится результатом.
Примеры:
x < 0 ? –x : x;
printf(“%3d%c%”,a,i==n?’ ‘:’\n’);
№30 слайд
Содержание слайда: Операции (9)
Запятая, как разновидность операции
В С++ несколько выражений могут быть записаны через запятую.
Выражения, разделенные запятой выполняются последовательно слева направо.
<Выражение1>,<Выражение2>,...<Выражение n>
В качестве результата сохраняется тип и значение самого правого выражения.
Примеры:
int m=5,z;
z=(m=m*5,m*3);
int d,k;
k=(d=4,d*8);
В С++ круглые и квадратные скобки также играют роль бинарных операций (обращение к функциям, обращение к элементам массива и т.д.)
№31 слайд
Содержание слайда: Приоритет операций
1. ( ) [ ] -> :: .
2. ! (не) + - ++ -- &(адрес) *(указатель) sizeof new delete
3. .* ->*
4. * / %
5. + - (бинарные)
6. << >>
7. < <= > >=
8. = = ! =
9. &(поразрядное и)
10. ^(исключающее или)
11. | (поразрядное или)
12. &&
13. ||
14. ?:
15. = *= /= %= += -= &= ^= |= <<= >>=
16. ,
№33 слайд
Содержание слайда: Математические функции
В выражениях можно использовать следующие математические функции из библиотеки <math.h> :
fabs(< вещественное выражение>) // абс. значение
abs(<Целое выражение>) // абс. значение
sqrt(<Вещественное выражение>) // √x
exp(<Вещественное выражение>) // ex
log(<Вещественное выражение>) // ln x
log10 (< Вещественное выражение >) // log10(x)
sin(<Вещественное выражение>)
cos(<Вещественное выражение>)
atan(<Вещественное выражение>) // arctg x
tan(< Вещественное выражение >) // tg x
acos (< Вещественное выражение >) // арккосинус
asin (< Вещественное выражение >) // арксинус
sinh(<Вещественное выражение>) // гиперболический синус
cosh(<Вещественное выражение>) //гиперболический косинус
Библиотека <conio.h>
rand () – генерация случайного числа 0 x < 215-1;
srand (<Ц. выр. >) – инициализация генератора случайных чисел;
№34 слайд
Содержание слайда: Правила вычисления выражений
При вычислении выражений некоторые операции требуют , чтобы операнды были соответствующего типа. Если это требование не выполняется – осуществляется стандартное принудительное неявное преобразование типов.
Стандартное преобразование включает преобразование «низших» типов к «высшим».
Такое преобразование гарантирует сохранение значимости.
№35 слайд
Содержание слайда: Правила вычисления выражений (2)
Для выполнения операций над некоторыми типами данных требуется явное переопределение типов.
Различают:
Функциональное преобразование
<имя типа> (Список выражений)
Примеры:
int(3.14); float(2/3); int(‘A’);
Однако, функциональная запись не подходит для сложного типа.
В этом случае применяется каноническая форма преобразования:
(имя типа)<выражение>
Примеры:
(unsigned long)(x/3+2); (long)25;(char)123;
Если ввести новый тип – тогда можно использовать и функциональное преобразование
typedef unsigned long int uli;
uli(x/3-123);
Скачать все slide презентации Язык программирования C Введение одним архивом:
-
Введение в графику в языке программирования Turbo Pascal
-
Соткана из радости. Введенская колокольня в Бежецке. Интегрированный проект по русскому языку, краеведению, иностранному языку
-
Введение и отработка лексических единиц на основе мультисенсорного подхода в обучении английскому языку младших школьников Авто
-
Введение в программирование
-
Знакомство с языком программирования Visual Basic for Application
-
Использование графических возможностей языка программирования
-
Ветвление с помощью языка программирования Паскаль
-
История программирования языка Pascal
-
Классификация языков программирования
-
Языки программирования. Язык Паскаль