Презентация Юрий Анатольевич Иванов Рассказ «Знамя полка» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Юрий Анатольевич Иванов Рассказ «Знамя полка» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Юрий Анатольевич Иванов Рассказ «Знамя полка»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.95 MB
- Просмотров:69
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![В классе вы читали повесть](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img1.jpg)
Содержание слайда: В 5 классе вы читали повесть Юрия Анатольевича Иванова «Крылатая Анюта»
Юрий Анатольевич долго жил в Шушенском. Он был директором этнографического музея-заповедника. Потом переехал в Сизую, где создавал музей своего друга, Ивана Сергеевича Ярыгина, и был его первым директором. Все годы Юрий Анатольевич писал стихи, рассказы, очерки о людях, рядом с которыми жил и работал.
№3 слайд
![Рассказ Знамя полка написан в](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img2.jpg)
Содержание слайда: Рассказ «Знамя полка» написан в 1969году и напечатан в 1972 в шушенской газете «Ленинская искра»
Интервью с автором.
- Почему был написан рассказ?
- Тогда (после войны прошло 25 лет) военная тема была близка всем. Участники войны не считали себя героями. После фронта взялись за строительство. Поэтому кому-то надо было сохранить память о их подвигах. Молодёжь возглавила движение «Никто не забыт, ничто не забыто!» Собирали фронтовые письма, награды, воспоминания, создавали музеи.
№4 слайд
![Прототип Был ли прототип у](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img3.jpg)
Содержание слайда: Прототип
Был ли прототип у героя рассказа?
Да. Василий Мельников, фронтовик-инвалид. Я слышал его рассказы о фронте в Балахте, на моей малой родине в детские годы.
В военной биографии Василия Мельникова был и поединок с немцем, и знамя, и переправа через реку раненым, и спасение.
№9 слайд
![Перечитаем эпизод Медведь](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img8.jpg)
Содержание слайда: Перечитаем эпизод
«Медведь рявкнул, встал на дыбы и пошёл на маленького, по сравнению с ним, человека. Ромка вскинул ружьё, нажал спуск, но механизм предал его - осечка, а потом ещё осечка. Он знал, что шатун не пощадит. Бежать было невозможно - догонит. Медведь был уже в пяти шагах от него. Но Ромку обожгла мысль: «А Катюша?». Он сорвал с головы меховую шапку и ловко бросил её прямо в передние лапы медведя. Зверь на несколько секунд отвлёкся. За эти секунды Ромка успел выхватить нож и, нырнув под медведя, ударить его прямо в сердце».
№10 слайд
![Ромка знал, что ему надо](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img9.jpg)
Содержание слайда: Ромка знал, что ему надо победить, чтобы не принести горе Катюше. Он считал, что надо бороться до конца, не сдаваться.
Это давало ему силы, стремление действовать, уверенность в себе.
И в трудной ситуации пригодились его находчивость, ловкость, сила.
Ромка знал, что ему надо победить, чтобы не принести горе Катюше. Он считал, что надо бороться до конца, не сдаваться.
Это давало ему силы, стремление действовать, уверенность в себе.
И в трудной ситуации пригодились его находчивость, ловкость, сила.
№12 слайд
![Когда Ромка стал ходить в](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img11.jpg)
Содержание слайда: Когда Ромка стал ходить в школу, то на всю жизнь полюбил уроки быстрого движения, смекалки и силы. По пятам ходил за учителем, и тот постепенно стал готовить из него атлета. Ромка приходил к нему домой и до пота упражнялся с гирями. Сверчевский научил его приемам борьбы, бокса, акробатики. Пришло время, и Ромка, тайком от родителей, стал купаться с учителем в проруби. В деревне ему уже не находилось равных в борьбе. Клал на лопатки и парней, и кряжистых мужиков, которые, подвыпив, хвастали своей силой.
Когда Ромка стал ходить в школу, то на всю жизнь полюбил уроки быстрого движения, смекалки и силы. По пятам ходил за учителем, и тот постепенно стал готовить из него атлета. Ромка приходил к нему домой и до пота упражнялся с гирями. Сверчевский научил его приемам борьбы, бокса, акробатики. Пришло время, и Ромка, тайком от родителей, стал купаться с учителем в проруби. В деревне ему уже не находилось равных в борьбе. Клал на лопатки и парней, и кряжистых мужиков, которые, подвыпив, хвастали своей силой.
№14 слайд
![Составьте план для краткого](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img13.jpg)
Содержание слайда: Составьте план для краткого пересказа событий, которые начинаются словами: «Ромка и два его товарища благополучно добрались до нужных координат. Минут через десять они нашли знамя».
Составьте план для краткого пересказа событий, которые начинаются словами: «Ромка и два его товарища благополучно добрались до нужных координат. Минут через десять они нашли знамя».
№16 слайд
![Поработаем с текстом. Лакуна](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img15.jpg)
Содержание слайда: Поработаем с текстом. «Лакуна» (пропуск в тексте)
Фашисты продолжали __________, светом ракет уничтожая спасительную для разведчика темноту. Чтобы____________, Ромка вытащил из-за пазухи знамя, сунул ____________и присыпал землей.
Двое фашистов бросились на него сзади. Одного Ромка___________ножом, другого болевым приемом. Теперь, ___________, разведчик бросился к реке.
№17 слайд
![Фашисты на него по одному, по](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img16.jpg)
Содержание слайда: Фашисты _______на него по одному, по трое. Ромка сбивал их ____________,_______, _______, ___________. ____________такой ловкостью и силой, некоторые отскакивали в сторону, предоставляя право получать увечья более храбрым.
Фашисты _______на него по одному, по трое. Ромка сбивал их ____________,_______, _______, ___________. ____________такой ловкостью и силой, некоторые отскакивали в сторону, предоставляя право получать увечья более храбрым.
Когда гитлеровцы поняли, что перед ними какой-то _________человек, они __________в кольцо и стали медленно его__________. Ромка понял, что ему не уйти, и с еще большим _____________ ____________выскакивающих к нему смельчаков. И тут на него бросилось несколько человек. Но и они не могли повалить русского парня. Он стоял крепко, ____
№18 слайд
![У автора так У автора так](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img17.jpg)
Содержание слайда: У автора так
У автора так
Фашисты продолжали паниковать, светом ракет уничтожая спасительную для разведчика темноту. Чтобы не рисковать, Ромка вытащил из-за пазухи знамя, сунул под валун и присыпал землей.
Его заметили. Двое фашистов бросились на него сзади. Одного Ромка успокоил ножом, другого болевым приемом. Теперь, не маскируясь, разведчик бросился к реке.
Фашисты лезли на него по одному, по трое. Ромка сбивал их кулаками, ножом, головой, ногами. Ошарашенные такой ловкостью и силой, некоторые отскакивали в сторону, предоставляя право получать увечья более храбрым.
Когда гитлеровцы поняли, что перед ними какой-то необычный человек, они сомкнулись в кольцо и стали медленно его сжимать. Ромка понял, что ему не уйти, и с еще большим ожесточением ломал выскакивающих к нему смельчаков. Ромка напружинился, готовый к последнему броску. И тут же на него бросилось несколько человек. Но и они не могли повалить русского парня. Он стоял крепко, как сибирский кедр.
№19 слайд
![Как писатель показал, что,](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img18.jpg)
Содержание слайда: Как писатель показал, что, даже оказавшись один в окружении фашистов, русский разведчик не теряет присутствия духа (подбери синоним к этому выражению).
Как писатель показал, что, даже оказавшись один в окружении фашистов, русский разведчик не теряет присутствия духа (подбери синоним к этому выражению).
№22 слайд
![Чтобы вынести знамя, чтобы](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img21.jpg)
Содержание слайда: «Чтобы вынести знамя, чтобы увидеть далекую сибирскую тайгу и Катюшу, нужно победить его», - думал Ромка. Он смело нырнул под офицера, как когда-то под медведя…
«Чтобы вынести знамя, чтобы увидеть далекую сибирскую тайгу и Катюшу, нужно победить его», - думал Ромка. Он смело нырнул под офицера, как когда-то под медведя…
Судьба знамени и судьба полка зависели только от него, разведчика Романа Сизова. «Шлепнут сейчас, и никто добрым словом не помянет, - рассуждал он обостренным сознанием. - Растяпа, скажут, а то еще хуже. Ведь целый полк опозорю, расформируют... А что домой напишут?.. Нет, надо что-то придумать...»
№24 слайд
![Любовь к Родине патриотизм](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img23.jpg)
Содержание слайда: Любовь к Родине (патриотизм: патрия – латинский - родина)
Любовь к Родине (патриотизм: патрия – латинский - родина)
Верность присяге.
Чувство ответственности перед боевыми товарищами.
Мужество и готовность к самопожертвованию.
Понимание, что надо идти до конца, то есть использовать все возможности.
№26 слайд
![Из толкового словаря Подвиг](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img25.jpg)
Содержание слайда: Из толкового словаря
«Подвиг – героический, самоотверженный поступок.»
Но героизм – это не просто отчаянная храбрость.
Подвигом называют героический поступок, который совершается для людей и связан с самопожертвованием, то есть с жертвованием своими интересами ради других.
№27 слайд
![Смысл рассказа Мы видим, что](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img26.jpg)
Содержание слайда: Смысл рассказа
Мы видим, что для автора важно показать не только то, как совершается подвиг, но и то, почему человек смог победить в сложнейшей ситуации, собрав все свои физические и духовные силы. Писатель считает, что человек должен быть готов к совершению подвига. Героями не рождаются – героями становятся. К подвигу человек готовит себя с детства и всю жизнь. Герои остаются в памяти живых.
№30 слайд
![О жизнь, тебя боготворю! О](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img29.jpg)
Содержание слайда: «О жизнь, тебя боготворю!»
О жизнь, тебя боготворю!
Как сердце радугой играет!
Я гимны радости пою
И землю милую молю:
Пусть никогда не умирает!
Пусть светлым звоном серебра
Поют в лесах святые птицы…
Благословенная игра!
И всем влюблённым до утра
Весною пусть не спится…
№33 слайд
![Крылатые люди отрывок О, как](/documents_2/0e6ff44b9e84f564ec7d129891e8b04b/img32.jpg)
Содержание слайда: «Крылатые люди» (отрывок)
О, как всё просто под луной,
И как под мудрым солнцем сложно:
Пойми же, человек чудной,
Талантливый – он как святой.
Жить без талантов невозможно.
…Молюсь от имени землян:
Людей крылатых шлите, Боги!
Без них темно и по утрам,
Без них не жить двуногим нам
И не найти из тьмы дороги.
Скачать все slide презентации Юрий Анатольевич Иванов Рассказ «Знамя полка» одним архивом:
Похожие презентации
-
Что легенда мне расскажет? Выполнили: ученики 6-Б класса Сердюк Сергей, Иванов Иван, Сидоров Петр
-
Лузан Вероника Анатольевна Лузан Вероника Анатольевна Научные руководители: Теобальдт Оксана Ивановна, учите
-
Александр Иванович Куприн. Невыдуманные рассказы
-
Я - Юрий Гагарин. Рассказ от первого лица
-
Первушин Юрий Иванович – участник боевых действий в Чечне
-
В. Ю. Драгунский «Кот в сапогах» " Дружные» Тамбовская область Литературный марафон Литературный марафон "Денискины рассказы" на са
-
Schulausbildung in Ruβland und in Deutschland Выполнили: учащиеся 9 «А» класса Скородумова Ек. , Иванова А. - презентация
-
Гавришов Юрий TulaSoft www. sqlaccessories. com Все, в том числе и ложь, служит истине. Франц Кафка TulaDev. NET. - презентация
-
Представление информации в компьютере. Цифровые данные 6 КЛАСС Учитель: Учитель: Головкин Юрий Викторович. - презентация
-
В. Ю. Драгунский «Кот в сапогах» " Дружные» Тамбовская область Литературный марафон "Денискины рассказы" на сайте Nachalka. com