Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
33 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.92 MB
Просмотров:
93
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Юсова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района»
№2 слайд
Содержание слайда: Лучший мастер русской исторической картины, соединивший реализм 19 в. с ярким живописным новаторством, Василий Иванович Суриков родился в 1848 году в Красноярске. Сильное стремление к обучению живописи заставило его сначала переехать в Санкт-Петербург, где в 1869-1875 годах он обучался в Петербургской Академии Художеств у знаменитого педагога Чистякова, который уже в те годы говорил о Сурикове, как о лучшем ученике школы. Начиная с 1877 года Cуриков живет и работает в Москве, позже вступив в Товарищество Передвижных Художественных Выставок. Здесь, в Москве, Cуриков создал свои наиболее значительные произведения
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Боярыня Морозова. 1887
№5 слайд
Содержание слайда: Покорение Сибири Ермаком. 1895
№6 слайд
Содержание слайда: Взятие снежного городка. 1891
№7 слайд
Содержание слайда: Переход Суворова через Альпы в 1799 году.1899
№8 слайд
Содержание слайда: Главное на полотне – движение. Оно начинается вдали, в ущелье. Приближаясь к переднему плану, движение нарастает. А передняя группа воинов показана в момент стремительного лавинообразного спуска. Живописец рисует грозную природу Альп, подчеркивая этим сложность и героизм перехода. Вертикальное расположение холста позволило максимально концентрированно показать небольшое пространство отвесной скалы и усилить ощущение стремительности движения.
У самого края отвеса – полководец Александр Суворов. Еле сдерживая коня на краю пропасти, он шуткой подбадривает воинов. Сколько энергии в его фигуре, сколько живости в его лице! Несколько солдат заразительно смеются в ответ, идущие за ними – повернув головы, вслушиваются в разговор. Солдаты на переднем плане картины заняты спуском – им уже не до шуток.
Тщательно передает Суриков все детали исторической эпохи: одежду, мундиры, вооружение. Замечательно прорабатывает выражения лиц воинов. Все по-разному переживают напряженность момента. Лица большинства напряжены, сосредоточенны. Несмотря на смертельную опасность, они остаются верны своему воинскому долгу и проявляют настоящую храбрость. Их объединяет стремление преодолеть перевал и победить.
Картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы» показала русское войско, как единую нераздельную силу. И, конечно, главное в картине – изображение подвига народа, его героизма.
№9 слайд
Содержание слайда: Степан Разин. 1876
№10 слайд
Содержание слайда: Посещение царевной женского монастыря 1912
№11 слайд
Содержание слайда: Памятник Петру первому на Сенатской площади. 1870
№12 слайд
Содержание слайда: Пир Валтасара. 1874
№13 слайд
Содержание слайда: Убийство Цезаря. 1875
№14 слайд
Содержание слайда: Богач и Лазарь 1873
№15 слайд
Содержание слайда: Изгнание Христов торгующих из Храма. 1873
№16 слайд
Содержание слайда: Второй Вселенский Константинопольский собор. 1876
№17 слайд
Содержание слайда: Третий Вселенский Эффеский собор. 1876
№18 слайд
Содержание слайда: Нерукотворный образ. 1872
№19 слайд
Содержание слайда: Большой маскарад 1772 года с участием Петра первого.1900
№20 слайд
Содержание слайда: Императрица Анна Иоанновна в петергофском Тампле стреляет в оленей. 1900
№21 слайд
Содержание слайда: Колокольня Ивана Великого и купола Успенского собора. 1878
№22 слайд
Содержание слайда: Вид на Кремль зимой.1876
№23 слайд
Содержание слайда: Церковь в селе Дьякове.1910
№24 слайд
Содержание слайда: Собор Святого Марка в Венеции. 1900
№25 слайд
Содержание слайда: Флоренция, прогулка. жена и дети художника. 1900
№26 слайд
Содержание слайда: Собор св. Петра в Риме. 1884
№27 слайд
Содержание слайда: Коллизей. 1900
№28 слайд
Содержание слайда: Старик-огородник 1882
№29 слайд
Содержание слайда: Особое место в творчестве Сурикова занимают портреты. Это, как правило, изображения своих близких, либо чем-то заинтересовавших его людей; этюды, связанные с поисками определенного образа для картин. Таковы Сибирская красавица. "Портрет Екатерины Александровны Рачковской" (1891), "Портрет Александры Ивановны Емельяновой" (1902). Написанные с конкретной натуры, они не воспринимаются просто как портреты. Художник увидел в них нечто общее и большее - русскую народную красоту.
№30 слайд
Содержание слайда: Портрет молодой женщины. 1911
№31 слайд
Содержание слайда: Портреты Меншиковых. 1882
№32 слайд
Содержание слайда: Автопортрет. 1902
№33 слайд
Содержание слайда: Использованные ресурсы: http://www.centre.smr.ru/win/artists/surikov/biogr_surikov.htm
http://artsurikov.ru/
http://www.piplz.ru/page.php?id=409
http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post214471195/