Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
47 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.62 MB
Просмотров:
101
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Задачи, приводящие к теории графов.
Основные понятия и определения.
№2 слайд
Содержание слайда: Историческая записка
Леонард Эйлер (1707-1783)- швейцарец по происхождению. Приехал в Санкт-Петербург в 1727 году. Не было такой области математики XVIII века, в которой Эйлер не достиг бы заметных результатов. Например, решая головоломки и развлекательные задачи, Эйлер заложил основы теории графов, ныне широко используемой во многих приложениях математики.
Напряженная работа повлияла на зрение ученого, в 1766 году он ослеп, но и после этого продолжал работу, диктуя ученикам свои статьи.
Эйлер умер в 76 лет и был похоронен на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. В 1957 году его прах был перенесен в Александро-Невскую лавру.
№3 слайд
Содержание слайда: Леонард Эйлер
1707-1783
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи, приводящие к теории графов
Попробуйте нарисовать закрытый конверт одним росчерком, т.е., не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды один и тот же отрезок.
А если конверт распечатать?
№5 слайд
Содержание слайда: Задача о Кёнигсбергских мостах
Впервые над задачей описанного выше типа задумался Леонард Эйлер после посещения города Кенигсберга (ныне Калининград).
В городе было семь мостов через реку Прегель.
Гостям города предлагали задачу: пройти по всем мостам ровно один раз. Никому из гостей не удавалось справиться с задачей.
Эйлер отметил на карте города по одной точке на каждом берегу реки и на каждом острове.
Затем он соединил эти точки в соответствии с расположением мостов. Задача обхода мостов свелась к задаче изображения одним росчерком следующей картинки
№6 слайд
Содержание слайда: Задача о трех домах и трех колодцах
Всегда ли можно изобразить граф на плоскости так, чтобы его ребра не пересекались? Впервые этот вопрос возник при решении старой головоломки. Вот как ее описывает Льюис Кэрролл.
В трех домиках жили три человека, неподалеку находилось три колодца: один с водой, другой с маслом, а третий с повидлом. Однако хозяева домиков перессорились и решили провести тропинки от своих домиков к колодцам так, чтобы эти тропинки не пересекались. Первоначальный вариант по этой причине их не устраивал.
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Метрические характеристики графа
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Степени вершин графа
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
Содержание слайда: Задача
Существуют ли графы с данной степенной последовательностью? Ответ пояснить.
1) (1;2;3;4);
2) (13;22;3;5);
3) (0;1;2;3;42);
4) (12;23;32;4);
5) (12;32;4).
Решение.
1) Не существует, так как все степени различные (смотри теорему 3).
2) Не существует, так как число вершин нечетной степени нечетно, а именно 5 ( смотри теорему 2).
3) Не существует(смотри задачу 1).
4) Построим граф, имеющий данную степенную последовательность
5) Не существует, так как, соединив вершину степени 4 с четырьмя из оставшихся вершин, убеждаемся, что для вершин степени 3 не достаточно смежных вершин.
№31 слайд
№32 слайд
№33 слайд
№34 слайд
№35 слайд
№36 слайд
№37 слайд
№38 слайд
Содержание слайда: Цепи. Циклы
№39 слайд
№40 слайд
№41 слайд
№42 слайд
Содержание слайда: Деревья
№43 слайд
№44 слайд
№45 слайд
№46 слайд
№47 слайд