Презентация Задержка психического развития Презентация Евдокимовой Л. А. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Задержка психического развития Презентация Евдокимовой Л. А. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Задержка психического развития Презентация Евдокимовой Л. А.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:273.50 kB
- Просмотров:71
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Определение ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального темпа психического развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных игровых интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временный характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия для обучения и развития детей данной категории.
У этих детей отмечаются:
низкий уровень познавательной активности;
незрелость мотивации учебной деятельности;
сниженная способность к приему и переработке информации;
ограниченные фрагментарные знания и представления об окружающем мире;
недостаточная сформированность умственных операций;
отставание в речевом развитии при сохранности анализаторов, необходимых для благоприятного становления речи, и др.
№3 слайд
Содержание слайда: Классификация ЗПР
Классификация, разработанная М.С.Певзнер и Т.А.Власовой , выделяет два основных варианта ЗПР:
нарушения познавательной деятельности, связанное с незрелостью эмоционально-волевой сферы и личности, т.е. с психическим инфантилизмом;
нарушение познавательной деятельности как следствие стойких астенических и церебрастенических состояний.
Классификация К.С.Лебединской легла в основу критериев отбора детей с ЗПР в коррекционно-образовательные учреждения и до сих пор используется педагогами-дефектологами:
Конституционального характера;
Соматогенного характера;
Психогенного характера;
Церебрально-органического характера.
№4 слайд
Содержание слайда: Нейропсихологические исследования (И.Ф.Марковская, Ю.В.Микадзе и др.) позволяют более дифференцированно подойти к анализу структуры нарушенного развития детей с ЗПР. И.Ф.Марковской (1982) выделены две группы детей с ЗПР:
дети с психическим инфантилизмом;
дети с преобладанием интеллектуальной недостаточности в виде органической дефицитарности высших корковых функций.
№7 слайд
Содержание слайда:
Н.Я.Семаго и М.М.Семаго предложили разделить детей с ЗПР на две принципиально различные подгруппы:
«задержанное развитие» - замедленный темп формирования когнитивной и эмоционально - личностной сфер;
«парциальная несформированность ВПФ»:
с преимущественной несформированностью регуляторного компонента;
с преимущественной несформированностью вербального и вербально- логического компонентов;
с несформированностью смешанного типа.
Такая дифференциация отражает специфику проблем детей, определяет приоритетное направление коррекционной работы и необходимость участия конкретных специалистов в оказании помощи ребенку.
№8 слайд
Содержание слайда: ЗПР конституционального генеза
Наблюдается у детей с психофизическим инфантилизмом. Эмоциональная сфера находится на более ранней ступени развития.
Их эмоции отличаются живостью, наблюдаются преобладание эмоциональной мотивации поведения, повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций при их поверхностности и нестойкости, легкая внушаемость. Незрелость эмоционально-волевой сферы этих детей проявляется в интеллектуальной недостаточности.
У них преобладает конкретно-образное мышление, неравномерная познавательная активность, что снижает продуктивность их интеллектуальной деятельности. Наблюдается выраженная истощаемость внимания, особенно при интеллектуальных нагрузках.
В процессе игровой деятельности продуктивность внимания улучшается.
№9 слайд
Содержание слайда: ЗПР соматогенного генеза
Причины:
Хронические заболевания, инфекции, детские неврозы, врожденные и приобретенные пороки развития соматической системы.
Эмоциональное развитие обусловлено рядом невротических наслоений – неуверенностью, боязливостью, капризностью, связанными с ощущением своей физической неполноценности, а иногда и с режимом определенных ограничений и запретов, в которых находиться соматически ослабленный ребенок.
Отмечается неустойчивое внимание, снижение объема памяти, нарушение динамики мыслительной деятельности.
№10 слайд
Содержание слайда: ЗПР психогенного генеза
Причины:
Семейное неблагополучие (неблагополучная или неполная семья);
различного рода психические травмы.
Характеризуется:
многообразием проявлений и зависит от этиологического фактора.
При гипоопеке отмечаются черты незрелости эмоционально-волевой сферы в виде аффективной лабильности, импульсивности, повышенной внушаемости.
В условиях гиперопеки у детей отсутствуют черты самостоятельности, инициативности, ответственности.
Малая способность к волевому усилию сочетается с чертами эгоцентризма, нелюбовью к труду, установкой на постоянную помощь и опеку.
Невротический тип личности, воспитывающихся в неблагополучных семьях, проявляется в несамостоятельности, нерешительности, малой активности, робости и боязливости.
№11 слайд
Содержание слайда: ЗПР церебрально-органического генеза
Причины:
Токсикозы беременных;
Инфекционные заболевания, травмы, резус-конфликт;
ПЭП – перинатальная энцефалопатия.
Обладает яркостью и стойкостью нарушений в эмоционально-волевой сфере и в познавательной деятельности ребенка;
Преобладает наличие негрубой органической микросимптоматики.
Отсутствуют типичные для здорового ребенка живость и яркость эмоций. Отмечается слабая заинтересованность в оценке, низкий уровень притязаний.
Варианты:
Неустойчивый вариант органической ЗПР – с психомоторной расторможенностью;
Тормозимый тип – с преобладанием пониженного фона настроения, нерешительностью, безынициативностью, боязливостью.
№12 слайд
Содержание слайда: Причины возникновения неблагоприятных эмоциональных состояний:
Типичные неблагоприятные эмоциональные состояния младших школьников с ЗПР:
Страх, тревога, агрессия, обида, эмоциональная напряженность.
социальные: неправильное семейное воспитание, неконструктивный тип детско-родительских отношений, несформированные способы межличностного взаимодействия со сверстниками, резкое изменение ближайшего социального окружения;
психофизиологические, индивидуальные и личностные особенности ребенка:
замедленный темп формирования высших психических функций, реакция ребенка на неуспешность в учебной деятельности и др.;
педагогические:
педагогические ошибки, неэффективный стиль педагогического руководства.
№13 слайд
Содержание слайда: Методы коррекции познавательной деятельности младших школьников с ЗПР
В коррекционно-развивающем обучении участвует группа специалистов – учитель, психолог, дефектолог.
Учитель реализует коррекционное направление обучения путем индивидуального подхода к детям на уроке – при объяснении, закреплении учебного материала, а также при оценке знаний учащихся.
Психолог проводит диагностику нарушений психического развития ребенка и определяет индивидуальные потребности. Проводит коррекционные занятия с детьми и консультирует учителя. В соответствии с концепцией коррекционно-развивающего обучения индивидуальные и групповые занятия должен проводить дефектолог, но на практике часто такие занятия ведет учитель.
При организации занятий группы детей с ЗПР следует комплектовать по сходству решаемых коррекционных задач. Коррекционно-развивающие занятия рекомендуется проводить два-три раза в неделю. Продолжительность занятий в 1-2 классах не должна превышать 20 мин., в 3-4 классах – 40 мин.
№14 слайд
Содержание слайда: Основные направления работы с детьми с ЗПР в условиях коррекционного обучения
1-е направление:
Использование средств искусства для коррекции поведения детей с ЗПР
Задачи направления:
1) снять эмоциональную напряженность;
2) создать ситуацию успеха;
3) привить новые формы поведения (умение довести начатое дело до конца, дисциплинированность);
4) дать детям возможность почувствовать себя самостоятельными, развить чувство уверенности в себе;
5) воспитывать чувство прекрасного.
Занятия проводит психолог или дефектолог в групповой или индивидуальной форме.
№15 слайд
Содержание слайда: 2-е направление
Использование сказок, игр, этюдов для коррекции поведения и эмоционально-личностной сферы детей с ЗПР
Задачи направления:
1)коррекция аффективного поведения и эмоционально-личностной сферы;
2) коррекция поведения учащихся в коллективе;
3) формирование моральных представлений
. Занятия проводит учитель или дефектолог в групповой форме.
№16 слайд
Содержание слайда: 3-е направление
Использование природоведческого материала и экскурсий в целях расширения знаний об окружающей действительности и развития познавательного интереса у детей с ЗПР
Реализация задач этого направления осуществляется учителем в процессе обучения.
При организации работы необходимо руководствоваться знаниями, предусмотренными программой по природоведению для начальной школы: времена года, явления природы, последовательное название месяцев, дней недели; образ жизни животных и его изменения в различные времена года.
Занятия проводит учитель или дефектолог в групповой форме.
№17 слайд
Содержание слайда: 4-е направление
Коррекционно- развивающая работа на уроках русского языка и чтения
При выполнении заданий учащиеся не всегда ориентируются в таких его компонентах, как инструкция, учебный материал, образец.
Поэтому на первом этапе обучения необходимопроводить коррекционно-развивающую работу по преодолению этих затруднений.
Сначала предлагаются задания, которые включают два компонента – инструкцию и учебный материал.
Занятия проводит учитель в групповой или индивидуальной форме.
Скачать все slide презентации Задержка психического развития Презентация Евдокимовой Л. А. одним архивом:
-
Задержка психического развития Презентация Евдокимовой Л. А.
-
На тему "Задержка психического развития у детей дошкольного возраста" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития и интеллектуальной недост
-
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
-
Задержка психического развития у детей дошкольного возраста
-
Организация работы учителя-дефектолога с родителями детей, имеющих задержку психического развития
-
Специальная психология Задержка психического развития (ЗПР).
-
Современное состояние, перспективы развития общин КМНС. - презентация
-
На тему "Формирование и развитие образовательной среды учреждения в контексте ФГОС" - скачать презентации по Пед
-
На тему "Использование ИКТ для развития интереса младших школьников к учебной деятельности" - скачать презентаци