Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
839.00 kB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Основные законы экологии и природопользования
№2 слайд
Содержание слайда: Основные законы и принципы аутэкологии
.
1.Закон лимитирующих факторов, или закон минимума (по Ю.Либиху).
В природе всегда есть фактор, который лимитирует возможность жизни того или иного организма внутри того или иного биотопа (например, содержание бора в почве лимитирует урожай зерновых культур, а содержание фосфатов в морской воде - развитие планктона).
2.Закон оптимальности (по Н.Ф. Реймерсу).
С наибольшей эффективностью любая система функционирует в определённых пространственно-временных пределах, то есть для любой систематической группы живых организмов существуют оптимальные размеры организмов и оптимальное время их существования (продолжительность жизни),при которых они наиболее устойчивы к внешней среде (примеры: вирусы, бактерии, планктон, насекомые, грызуны, пресмыкающиеся, млекопитающие, птицы и др.).
№3 слайд
Содержание слайда: Закон толерантности Шелфорда. Схема.
№4 слайд
Содержание слайда: 3.Закон критических уровней развития природных систем (по В.И.Кузьмину и
А.В Жирмунскому).
Развивающиеся биологические системы (от клетки до биоценоза) среди критических уровней имеют такие, соотношения последовательных значений которых равны “ее” (е -число Непера, основание натуральных логарифмов).
В рамках состояния между критическими уровнями биосистема сохраняет свои качественные свойства, она относительно стабильна, а после перехода критического уровня развития биосистема переходит в качественно новое состояние.
В природе существует единство ритмов Солнечной системы, Земли и биосистем, характеризующееся своими критическими константами переходов из одного состояния в другое.
№5 слайд
Содержание слайда: Схема. Закон критических уровней развития природных систем (по В.И.Кузьмину и
А.В Жирмунскому).
№6 слайд
Содержание слайда: Принципы Вернадского и закон толерантности
4.Биогеохимические принципы (по В.И.Вернадскому).
1).Биогенная миграция атомов в биосфере стремится к максимальному своему проявлению.
2).Эволюция видов идёт в направлении увеличения биогенной миграции атомов.
3).В течение всей истории нашей планеты её заселение было максимально возможным для живого вещества, которое существовало на разных этапах развития Земли.
№7 слайд
Содержание слайда: 6.Принцип саморегуляции популяций (по Г.В.Никольскому).
Каждая популяция обладает свойством саморегуляции своей численности: при её снижении усиливаются механизмы воспроизводства и наоборот. Таким образом, для каждой популяции имеется своя оптимальная численность в рамках данного биотопа, которая может меняться в зависимости от изменений климата и “экологической ёмкости среды”.
№8 слайд
Содержание слайда: Схема. Принцип саморегуляции популяций (по Г.В.Никольскому).
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Физико-химические законы общей экологии
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Законы и принципы природопользования.
Принцип минимизации антропогенного вмешательства в природу.
Без вмешательства человека любые природные системы ,как правило, находятся в состоянии гомеостаза, то есть достигли оптимального для себя в данных условиях состояния. Любое антропогенное вмешательство в природу, особенно недостаточно продуманное и обоснованное, нарушает это состояние и ухудшает свойства экосистем и входящих в их состав сообществ и популяций.
№18 слайд
Содержание слайда: Принцип единства системы “природа-человек” и обязательности адекватных ответных реакций экосистем на антропогенное вмешательство.
Окружающая природа и человек являются неразрывно и тесно взаимосвязанными элементами биосферы. Каждое негативное антропогенное воздействие на природу вызывает адекватную ответную реакцию природы, которая ухудшает состояние человека, как вида Homo sapiens.
№19 слайд
Содержание слайда: Законы Б. Коммонера.
всё связано со всем;
всё надо куда то девать;
за всё надо платить;
природа знает лучше.