Презентация «Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » «Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.16 MB
  • Просмотров:
    55
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Зарыдал горько и бросился на
Содержание слайда: «Зарыдал горько и бросился на меч» К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века

№2 слайд
Авраам ибн Дауд. Сефер
Содержание слайда: Авраам ибн Дауд. Сефер га-каббала Вышел из города Кордовы командир флота по имени Ибн Румахац, а послал его царь исмаильтян в Испании по имени Абд аль-Рахман аль-Нацер. И отправился он во главе мощного флота захватывать суда эдомитян и […] и встретили там судно, на котором четверо великих мудрецов плыли из города Бари в город, именуемый Сефастин. […] Захватил Ибн Румахац их судно и взял мудрецов в плен. Один из них был рабби Хушиэль, отец раббейну Хананеля. Другой – рабби Моше, отец рабби Ханоха; захватили его вместе с женой и сыном его рабби Ханохом, который тогда был еще мальчиком. […] Вознамерился командир насильно овладеть женой рабби Моше, ибо та была очень красива. И она закричала рабби Моше, мужу своему, на святом языке и спросила его, оживут ли утонувшие в море при воскрешении мертвых или же нет. Он ответил ей: «Сказал Господь: Из Вассана верну, верну из глубин морских» [Пс 62:23]. И когда она услышала его слова, выбросилась в море и утонула.

№3 слайд
Шломо бар Шимшон. Гзерот
Содержание слайда: Шломо бар Шимшон. Гзерот ТаТНУ Войдя во двор, враги увидели людей совершенного благочестия, в том числе рабби Ицхака, сына рабби Моше, низвергателя гор. Он обнажил шею свою и ему первому отсекли голову. Другие завернулись в свои талиты и сидели во дворе, ожидая, пока исполнят над ними волю Создателя, не стремясь скрыться во внутренних покоях, чтобы спастись лишь для временной жизни, ибо с готовностью приняли они суд Небес. […] Женщины с мужеством опоясывались оружием и убивали своих собственных сыновей и дочерей, а затем и самих себя. И многие мужчины собрались с силами и закололи жен, и детей, и младенцев. […] Юные девушки, невесты, и женихи выглянули в окна и возопили: «Вот, смотри, о Господь, что мы делаем, чтобы освятить Имя Твое, чтобы не променять тебя на повешенного, презренного и ненавидимого в его собственном поколении, незаконного сына, зачатого в нечистоте и распутстве».

№4 слайд
Кто видел, кто слышал о
Содержание слайда: Кто видел, кто слышал о деянии, подобном тому, какое совершила госпожа Рахель, дочь Ицхака, сына Ашера, и жена Иегуды? Она сказала своим подругам: «Есть у меня четыре ребенка. И не жалейте их, чтобы не пришли необрезанные и не захватили их живыми и не пошли бы они по их ложным путям. И с моими детьми, тоже, освятите Святое Имя Бога». Одна из ее подруг взяла нож, чтобы зарезать сына ее. […] Подруга схватила мальчика и зарезала его. […] Мальчик Аарон, увидев, что зарезали брата его, закричал: «Мама, не убивай меня», и убежал и спрятался. У нее также было две дочери, Белла и Мадрона, скромные и красивые девушки. Они взяли нож и заострили его, чтобы не было зазубрин. Они вытянули шеи свои и мать принесла их в жертву Господу […] Когда благочестивая женщина закончила принесение в жертву троих своих детей, она возвысила голос свой и воззвала к сыну своему: «Аарон, Аарон, где ты?» Она вытащила его за ноги из-под сундука, где он спрятался, и зарезала его перед великим Всевышним. […] Враги […] когда увидели убитых детей, они зарезали и убили и ее на них, и угасла ее чистая душа. […] Когда отец увидел смерть четверых своих детей, прекрасных душой и телом, он зарыдал горько и бросился на меч.

№5 слайд
Негероическое поведение
Содержание слайда: «Негероическое поведение»

№6 слайд
Вспоминая свою юность в
Содержание слайда: Вспоминая свою юность в Нью-Джерси, я осознаю, что всегда был больше «девочкой», чем «мальчиком». Неженке, который не любил спорт, мама все время говорила: «Хватит читать, отправляйся куда-нибудь, поиграй». И в пятом классе я отправился… заниматься балетом. (Конечно, ребятам я наплел, что балет – это такой нетривиальный бодибилдинг.) Это довольно распространенная история, история необъяснимой гендерной дисфории, но для меня, даже тогда, все это проходило вполне безболезненно. Я не думал, что веду себя как «девчонка», — я думал, что веду себя как еврейский мальчик.

№7 слайд
В.В. Розанов. В соседстве
Содержание слайда: В.В. Розанов. В соседстве Содома Евреи - женственная нация, вот на что надо обратить внимание. Если и среди нас встречаются люди с особенно женственным, мягким сложением, - с мягким лицом, мягким голосом, мягкими манерами, - с мягкими идеями, повышенной серьезностью и чувствительностью, сентиментальные, и прочее, то у евреев эта женоподобность - национальна. Обратим внимание на голос: за всю жизнь я не помню чтобы еврей когда-нибудь говорил октавой. Даже густого баса я не помню определенно, чтобы встречал когда-нибудь. Все их голоса - пискливые, крикливые, и, ещё чаще - мягкие и интимные. Голос - великий показатель натуры, именно - самого фундамента её, органического, физиологического сложения. […] Все их "гевалты" - это бабий базар, с его силой, но и с его слабостью. […] Это нация гораздо более неприятная, чем существенным образом опасная; с ней всегда много "хлопот", как с нервной и капризной женщиной. […] Они избегают и не выносят трудных работ, как и солдатский ранец для них слишком тяжел. Это от того, что они просто физически слабее других племён, именно как "бабье племя". Охотника с ружьём среди евреев нельзя себе представить. Также "еврей верхом" - смешон и неуклюж, неловок и неумел, как и "баба верхом".

№8 слайд
Верификация Телесность тело,
Содержание слайда: Верификация Телесность: «тело, населенное душой» vs «душа, заключенная в тело» («Плотский Израиль») Сексуальность: «женатые монахи», “unmanned but not desexualized” Отсутствие «гомосексуальной паники»: «Кто такой друг? Тот, с кем человек ест вместе, пьет вместе, читает вместе, учится вместе, спит вместе и открывает ему все тайны – тайны Торы и тайны путей мира» (Авот де-р. Натан, 10)

№9 слайд
Преемственность талмудический
Содержание слайда: Преемственность: талмудический мудрец => [средневековый рабби] => ашкеназский ешиве-бохер Сионистская революция: сионистский проект как straightening еврейского мужчины

№10 слайд
Средние века Карнальность
Содержание слайда: Средние века Карнальность Демилитаризованность Женская физиология: Те, кто вскричал: «Кровь его да будет на нас», стали невоинственными и слабыми, как женщины, и говорится, что у них ежемесячные кровотечения. «Бог поразил их в их заднюю часть и вечное поношение дал им» (Пс 77:67). После того как они убили истинного брата своего Авеля [т.е. Христа], были превращены в изгнанников и скитальцев на земле, проклятых, как Каин – с трясущейся головой и дрожащим сердцем, страшащегося и дня, и ночи, не верящего в собственную жизнь. Жак де Витри, «Иерусалимская история»

№11 слайд
. Считали ли сами евреи свое
Содержание слайда: 1. Считали ли сами евреи свое поведение «женственным» и «негероическим»?

№12 слайд
В один день случился спор в
Содержание слайда: В один день случился спор в доме учения: «Меч, нож, дротик и копье, серп ручной и серп жнеца — когда начинают принимать нечистоту? С того момента, как их сотворение завершено». А когда же их творение считается завершенным? Рабби Йоханан сказал: Как только они выходят из горна. Реш Лакиш сказал: Как только остудит их в воде. Рабби Йоханан сказал: Знает разбойник свое ремесло! Реш Лакиш сказал: Что же ты доброго сделал мне? Там меня называли господином (рабби), и здесь меня называют господином (рабби)?! ВТ, Бава Мециа, 84а

№13 слайд
Натан Нота Ганновер. Пучина
Содержание слайда: Натан Нота Ганновер. Пучина бездонная В крепости было 600 воинов из польских панов, а также там собралось до двух тысяч евреев, и среди них были храбрецы и обученные воинскому делу. […] И вышли сыны Израилевы вооруженные всевозможным оружием и они — паны и евреи — охраняли стены. Всякий раз, когда православные подходили к крепости, стоявшие на стенах стреляли в них из луков и ружей и наносили им тяжкие потери, и православные спасались бегством от евреев. А евреи «препоясались силой» и, преследуя православных, убили несколько сот. […] Увидав, что дело затягивается, православные порешили отправить панам, находившимся в крепости, мирное предложение, предлагая им мир, при условии, что те, как выкуп за свою жизнь, отдадут им евреев на разграбление. Паны немедля согласились. Они стали вызывать к себе евреев поодиночке и отбирать у них оружие. Когда евреи поняли их хитрость, они решили отомстить прежде всего панам, которые нарушили заключенный с ними договор, и постоять за себя. Тогда рош-гаиешива св. общины Тульчин гаон Аарон громко закричал: «Слушайте, братья, и мой народ, мы находимся в изгнании между народами. Если вы подымете руку против панов и об этом услышат короли Эдома, они отомстят за них всем нашим братьям, что в изгнании, от чего сохрани господь. Если так решено на небесах — примем нашу кару с радостью. Чем мы лучше наших братьев в св. общине Немиров? Да внушит господь милосердие нашим врагам. Быть может, отдав им все наши ценности, мы выкупим свои жизни».

№14 слайд
. Гендеризированы ли
Содержание слайда: 2. Гендеризированы ли представления христиан о евреях, есть ли в них феминизация?

№15 слайд
Подлинно ли иудеи рода
Содержание слайда: «Подлинно ли иудеи рода человеческого, или животные суть они?» (Гвибер Ножанский) «Оружие запрещено носить священникам и монахам для большего почета, а иудеям – в знак унижения» (Иоганн фон Бух). Fluxus sanguinis

№16 слайд
Расселось чрево его, и выпали
Содержание слайда: «Расселось чрево его, и выпали все внутренности его» (Деян1:18)

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Когда один из этих
Содержание слайда: Когда один из этих негоднейших и недостойный имени пресвитера […] вошел в отхожее место и стал отправлять свои естественные потребности, он испустил дух. […] Нет сомнения в том, что умерший не менее виновен, чем Арий, у которого также в уборной вывалились внутренности через задний проход, ибо когда человек не внемлет в церкви святителю божию, которому вручены овцы, чтобы пасти их, и завладевает властью, не данной ему ни богом, ни людьми, это можно понять только как ересь. Григорий Турский. История франков

№19 слайд
Я не могу пройти мимо смерти
Содержание слайда: Я не могу пройти мимо смерти шерифа Джона, которая, я полагаю, была вызвана возмездием Господним. С того самого дня, когда был назначен синод и он спас евреев от рук христианского правосудия, поскольку был щедро подкуплен, он стал страдать от неизлечимой болезни. Ибо, как он сам впоследствии рассказывал одному из своих слуг (от которого я и узнал об этом после его смерти), в тот самый момент, когда он, защищая евреев, начал открыто перечить христианскому закону, он начал страдать от анального кровотечения. И так явственно в этом проявилось возмездие Господне, что он воистину мог бы сказать вместе с евреями: «Да будет кровь невинного на нас и на детях наших». Томас Монмутский. Жизнь и чудеса Св. Уильяма Норвичского

№20 слайд
Бог поразил их в их заднюю
Содержание слайда: «Бог поразил их в их заднюю часть» […] А некоторые говорят, что на евреях этот стыд, что в наказание за страсти Господни они страдают от кровотечения и потому так бледны. Гуго Сен-Шерский. Комм. на Пс 77:67 Раз в год, в Страстную пятницу Постоянно Ежемесячно

№21 слайд
В этом городе насчитывается
Содержание слайда: В этом городе насчитывается сотни кабальеро, но лишь по имени – не по крови. […] И из тех, кто желает числиться кабальеро, у одних геморрой и кровотечения, у других – ужасные утробные боли, которые мучают их каждый час, и ты услышишь, как они кричат на улицах: «Ай, ай, меня убивают эти боли и этот геморрой». Diálogo entre Laín Calvo y Nuño Rasura Если будут найдены те, кто страдает от таких кровотечений, они должны быть переданы инквизиции, потому что они явно не прекратили быть иудеями или отступниками, поскольку […] с крещением они исчезают, а если они крещены и это случается с ними каждый месяц, они отступники и […] надобно учинить розыск против них, дабы выяснить, какой Закон они соблюдают и какие обряды исполняют. Врач Хуан де Киньонес

№22 слайд
. Насколько разителен был
Содержание слайда: 3. Насколько разителен был контраст с маскулинностью в окружающем обществе? Насколько «мачистской» была христианская средневековая маскулинность?

№23 слайд
How Jewish was Jewish ?
Содержание слайда: How Jewish was Jewish … ?

№24 слайд
Clerics were certainly male,
Содержание слайда: Clerics were certainly male, but were they men? Swanson, “Angels Incarnate”

№25 слайд
Устав Бенедикта Нурсийского
Содержание слайда: Устав Бенедикта Нурсийского Первое наше смиренное дело есть послушание без замедления. Почему, как только приказано бывает им что от набольшего, в исполнении того не смеют допустить медленности, как бы приказание было дано им свыше. <…> Не по своему произволу живут они, не своим желаниям следуют и не самоугодия ищут, но пребывая в киновии, действуют по присуждению и повелению другого, желая чтобы начальствовал над ними авва. Говорить и учить надлежит учителю, ученику же приличнее слушать и молчать. Двенадцатая степень смирения есть, когда монах не сердце только, но и самым телом всегда и перед всеми показывает себя смиренным, т.е., когда он за работой, в церкви, на монастыре, в саду, в дороге, на поле, стоя, ходя, сидя, — всюду, склонив голову, взор вперяет в землю. Праздность — враг души. Потому в известное время братья должны заниматься рукоделием, в известные же опять часы — божественным чтением. И за гостиницей смотреть надо назначать особого брата, исполненного страха Божия, чтобы постели были всегда хорошо убраны, и дом весь, как Божий (Domus Dei), был в порядке. Кому не велено, с гостями пусть не общается и не разговаривает; но если встретится кто с ними, или увидит, пусть сделает поклон, как сказано, и, испросив благословения, проходит далее, говоря, что ему не позволено говорить со сторонними.

№26 слайд
Подбрил монах тонзуру и
Содержание слайда: Подбрил монах тонзуру и бородку. Он пробует вино и тянет водку. И в доме все монаху очень рады. Хозяйка – ей мерещились наряды - От щедрости его пришла в восторг. Ну, словом, был свершен меж ними торг: Что, мол, за сотню франков покачает Монаха до утра, и не узнает О том никто. Ударив по рукам (Жена была ученей многих дам), Свой уговор они осуществили: Друг друга оба до утра будили. Позавтракав и всех благословив, Монах уехал, весел и учтив. Втирался то в нахлебники, то в други Ко многим из градских почтенных жен … А впрочем, был силач, драчун изрядный, Любил пиров церемониал парадный. Трактирщиков веселых и служанок И разбитных, дебелых содержанок. (Дж. Чосер, «Кентерберийские рассказы», XIV в.)…

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Если ты мужчина, то жить без
Содержание слайда: Если ты мужчина, то жить без женщины не более в твоих силах, чем изменить свой пол. […] Такими уж Бог создал нас. Юстус Йонас, 1523

№29 слайд
Каждый клирик, чей приход
Содержание слайда: Каждый клирик, чей приход приносит доход от 40 до 66 фунтов в год, должен быть вооружен <…> доспехами, защищающими грудь и спину, шлемом с забралом, броней, защищающей живот, руки, бедры, колени и икры, и кольчужными перчатками. <…> Он также должен иметь копье, щит, меч, нож и трех коней. <…> Бенефиции с доходом меньше 20 фунтов в год, обеспечат снаряжение лишь для лучника, посему более бедное духовенство должно подготовиться к службе лучниками… Английские королевские указы и епископские распоряжения времен 100-летней войны

№30 слайд
Я был одержим такой любовью к
Содержание слайда: Я был одержим такой любовью к знанию, что, предоставив своим братьям наследство, преимущества моего первородства и блеск военной славы, совсем отрекся от участия в совете Марса ради того, чтобы быть воспитанным в лоне Минервы. Избрав оружие диалектических доводов среди остальных положений философии, я променял все прочие доспехи на эти и предпочел военным трофеям - победы, приобретаемые в диспутах. Ты, наверное, хорошо осведомлен о том, как часто спорили я и мои ученики с нашим бывшим учителем и его учениками после их возвращения в Париж и насколько был удачен для нас, а также и для меня самого исход этих битв. Скажу об этом смело словами Аякса, чтобы выразиться поскромнее: Спросите ль вы об исходе / Битвы меня, то отвечу я вам: побежденным я не был. Пьер Абеляр. История моих бедствий

№31 слайд
Рыцарь без страха и упрека
Содержание слайда: Рыцарь без страха и упрека

№32 слайд
Imitatio Christi Я молю тебя,
Содержание слайда: Imitatio Christi Я молю тебя, Господи, ради любви, из-за который Ты воплотился, прости мне мои грехи и призри меня, дабы благодаря этому я смог уподобиться Тебе, если жалкая пища для червей, каковой я являюсь, может уподобиться такому благородному царю, как царь неба, земли, моря и всего, что в них. И если, дражайший Господь, меня в этой жизни постигнет какое-либо бедствие, касающееся тела, владений или товарищей или чего-либо иного, я молюсь, чтобы я смог выдержать его с готовностью ради любви к Тебе, поскольку Ты, Господь, с такой готовностью принял такие мучения за меня на земле, я молюсь, чтобы я смог уподобиться Тебе и пострадать за Тебя <…> не ради награды или прощения моих грехов, но исключительно из-за любви к Тебе, как Ты пострадал из любви ко мне. <…> Благодаря небольшой боли, испытываемой на земле, я освобождаюсь от великих страданий ада, <…> человек не мог бы заслужить большего, выдерживая твой дар страдания, нежели сократить себе страдания чистилища. Генри Ланкастер. Книга священных лекарств [Бдения клириков] ничто по сравнению со страданиями, претерпеваемыми в рыцарском сословии. Ибо кто бы ни стал считать все сложности, боли, неудобства, страхи, болезни, сломанные кости и раны, от которых часто страдают рыцари, — ни в одном духовном чине столько не претерпевают… Жоффруа де Шарни. Книга рыцарства

№33 слайд
Я сознаю, в чем я виновен Был
Содержание слайда: Я сознаю, в чем я виновен: Был непомерно хладнокровен. Мне быть не может оправданья, Поскольку выше состраданья Законы вежества поставил! И ради соблюденья правил Молчал перед лицом несчастья, Ничем не выразив участья… Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль

№34 слайд
мужское vs женское
Содержание слайда: мужское vs женское мужественная маскулинность vs женственная маскулинность фаллоцентричная маскулинность vs логоцентричная маскулинность

Скачать все slide презентации «Зарыдал горько и бросился на меч». К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века одним архивом:
Похожие презентации