Презентация Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:138.50 kB
- Просмотров:64
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции:
значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их осталось не более 10 – 12%);
стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50 – 60 % школьников;
резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей;
увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов ( у 20% школьников 5 и более диагнозов).
№5 слайд
Содержание слайда: К важнейшим причинам неблагополучия здоровья учащихся относятся:
стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся;
недостаток физической активности учащихся;
перегруженность учебных программ;
невозможность реализовать индивидуальный подход к учащимся;
несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса;
неправильная организация питания учащихся в школе;
недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов;
низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.
№6 слайд
Содержание слайда: Проблемам, связанным со здоровьем учащихся, соответствуют задачи в этой области, стоящие перед школой:
снятие учебных перегрузок, приводящих их к состоянию переутомления;
организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии;
организация правильного питания школьников во время их пребывания в школе;
профилактика школьных болезней;
охрана и укрепление психологического здоровья учащихся (предупреждение стрессов, распространения вредных привычек, зависимостей и т.д.)
№7 слайд
Содержание слайда: Здоровьесберегающие образовательные технологии – то, что делают педагоги, медики, и другие специалисты школы для защиты здоровья учащихся и своего собственного от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом.
Здоровьесберегающая педагогика – педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья.
Здоровьесберегающее пространство школы – это территория грамотной, комплексной и неустанной заботы каждого о своём здоровье и о здоровье другого.
№9 слайд
Содержание слайда: Принципы здоровьесберегающей педагогики:
принцип ненанесения вреда.
принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся;
принцип триединого представления о здоровье;
принцип непрерывности и преемственности;
принцип индивидуального подхода к учащимся;
принцип соответствия содержания обучения возрастным особенностям учащихся;
комплексный междисциплинарный подход;
принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих воздействий;
приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными;
приоритет активных методов обучения;
принцип охранительной и тренирующей стратегии;
принцип формирования ответственности учащихся за своё здоровье;
принцип отсроченного результата;
принцип контроля за результатами;
№11 слайд
Содержание слайда: Возможные пути решения проблемы организации физической активности учащихся и профилактики гиподинамии:
увеличение количества уроков физкультуры;
изменение содержания уроков физкультуры, превращая их в «тропинки здоровья»;
использование на уроках физкультминуток и проведение подвижных перемен;
проведение занятий для детей с ограничениями по здоровью.
обучение учителей-предметников технологиям, способствующим снятию у школьников мышечных зажимов и уменьшающим гиподинамию;
предоставление школьникам возможности заниматься в спортзале, бассейне и на спортплощадках школы во внеурочное время.
№12 слайд
Содержание слайда: Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие учащихся.
К физкультурно-оздоровительным технологиям относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового тренированного человека от физически слабого.
№13 слайд
Содержание слайда: Организация физической активности учащихся и профилактика гиподинамии в нашей школе
имеет систему:
Уроки физкультуры.
Физкультминутки на уроках.
Занятия в секциях ОДОД (баскетбол, волейбол, тхэквандо)
Занятия в бассейне.
Спортивные праздники.
Спортивные соревнования
Участие в городских и районных соревнованиях.
Занятия одарённых детей в спортивных школах и клубах района.
№17 слайд
Содержание слайда: Идеальная школа
Школа, целенаправленно создающая здоровьесберегающее пространство (процесс бесконечный)
Все радует глаз: лица школьников и учителей, охранников и работников столовой; внутреннее убранство школы и внешний вид учеников
В школе настроение сотворчества и взаимоуважения
Пришкольный участок – чистый, много цветов, хорошо оборудованные спортивные площадки
О курящих на ступеньках школы здесь не может быть и речи.
Утром вас встречает улыбкой администрация школы, но не для того, чтобы отследить опоздавших, а чтобы поприветствовать каждого входящего.
Чистота в коридорах и классах
Удивляет чистота и опрятность туалетов: зеркала, сушилки, туалетная бумага.
Цветы создают экологический комфорт.
Заметна грамотная работа дизайнера(правильный подбор цвета стен, минимум прямых углов и прямоугольных фигур, утомляющих зрение).
№18 слайд
Содержание слайда: На стенах стенды, которые постоянно обновляются, а значит, читаются.
На стенах стенды, которые постоянно обновляются, а значит, читаются.
В одном классе занимается 15-20 школьников.
Помещения регулярно проветриваются, по графику.
В классах кондиционеры, очищающие и увлажняющие воздух.
Стекла чистые, почти не заметные.
Когда включены светильники (все работают) нет никакого жужжания.
Мебели много, но она складная, поэтому свободного пространства достаточно.
Интерьер каждого класса индивидуален, но в каждом есть шведская стенка, широкая доска, рейки с крючками для развешивания схем, плакатов, таблиц.
На потолке и в передних углах класса размещены рисунки-траектории для гимнастики глаз
Телевизор и видеоплеер находятся в рабочем состоянии (экран не запылился).
В одном из углов – музыкальный центр.
Во всех кабинетах – компьютер.
Гордость учителей – система для свето-цветовой оркестровки урока. Часть урока требует особой освещенности передней части класса, где находится учитель. В это время снижение освещенности остальной части класса позволяет учащимся лучше перестроиться в режим слушания и внимания на доску. И наоборот, когда класс выполняет задание освещенность передней части снижается.Эти переключения способствуют лучшему переключению учащихся с одного режима работы на другой.
№19 слайд
Содержание слайда: Во время урока проводятся физкультминутки.
Во время урока проводятся физкультминутки.
Если дети перевозбуждены, то учитель профессионально проводит короткий сеанс успокоения и отдыха.
Улыбки в этой школе приветствуются и на уроках и во взаимоотношениях между всеми, находящимися под ее крышей.
Столовая напоминает ресторан: чисто, уютно, красиво, оригинальный интерьер, тихая музыка, на столах – салфетки, йодированная соль. Но главное – ассортимент блюд соответствует принципам рационального питания.
В школе используется питьевая вода.
В спортзале на скамейке нет «освобожденных», они занимаются по отдельной программе.
Зал оборудован всем необходимым для интересных уроков.
В современно оборудованные медицинский кабинет дети почти не обращаются.
Школа продолжает жить активно и творчески и после уроков.
Проводятся факультативные занятия, работают кружки и секции.Идет подготовка нового стенда, снимается видеофильм, репетируется новая программа эстрадного ансамбля, идут занятия ритмикой.
Не пустует психологический блок, в котором идут занятия самодиагностики и психологического тренинга, эмоциональной разгрузки.
Эпицентр оживления активности – спортзал. Работает тренажерный зал и зал лечебной физкультуры. Школа проводит занятия по плаванию в бассейне.
Скачать все slide презентации Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе. одним архивом:
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы Здоровьесберегающие технологии в образовательно
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы
-
Образовательные технологии в школе
-
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий в обра
-
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе МБУО «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»К
-
Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями
-
Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения. Скурстенис О.
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Подготовил: зам. директора по УВР Павлов В. В.
-
На тему "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Факторы снижения здоровья учащ
-
Здоровьесберегающие технологии в современной школе