Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.72 MB
Просмотров:
105
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Здоровьесберегающие технологии
в обучении детей
с особыми образовательными потребностями
№2 слайд
Содержание слайда: Ребенок с особыми образовательными потребностями
Данный термин появляется в России позже, чем в США и странах Западной Европы, его введение в обиход отечественной науки нельзя квалифицировать как прямое заимствование западного термина "дети с особыми нуждами" ("Children with Special Needs").
№3 слайд
Содержание слайда: Дети с особыми образовательными потребностями
Содержание термина отражает традиционное для отечественной дефектологии понимание ребёнка с нарушениями в развитии как ребёнка, нуждающегося в "обходных путях" достижения тех задач культурного развития, которые в условиях нормы достигаются укоренившимися в культуре способами воспитания и принятыми в обществе способами массового образования.
№4 слайд
Содержание слайда: Ребенок с особыми образовательными потребностями
Современные научные представления позволяют выделить общие для разных категорий детей с нарушениями психофизического развития особые образовательные потребности.
№5 слайд
Содержание слайда: Особые образовательные потребности
№6 слайд
Содержание слайда: Аспект времени начала специального образования
потребность в совпадении начала целенаправленного обучения с моментом определения нарушения в развитии ребёнка
№7 слайд
Содержание слайда: Аспект содержания образования
потребность во введении специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребёнка
№8 слайд
Содержание слайда: Аспект методов и средств обучения
потребность в построении "обходных путей", использовании специфических средств обучения, более дифференцированном, "пошаговом" обучении, чем этого требует обучение нормально развивающегося ребёнка
№9 слайд
Содержание слайда: Аспект организации обучения
потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной организации образовательной среды (так, например, дети с аутизмом нуждаются в особом структурировании образовательного пространства, облегчающем им понимание смысла происходящего, дающем им возможность предсказать ход событий и планировать своё поведение)
№10 слайд
Содержание слайда: Аспект границ образовательного пространства
потребность в максимальном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.
№11 слайд
Содержание слайда: Аспект продолжительности образования
потребность в пролонгированности процесса обучения и выход за рамки школьного возраста.
№12 слайд
Содержание слайда: Здоровьеформирующие
образовательные технологии»,
по определению Н.К. Смирнова, - это
все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни
№13 слайд
Содержание слайда: Здоровьесберегающая технология,
по мнению В.Д. Сонькина, - это:
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
№14 слайд
Содержание слайда: Под здоровьесберегающей образовательной технологией (Петров) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
В эту систему входит:
Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.
Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (Петров О.В.)