Презентация Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    357.00 kB
  • Просмотров:
    76
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Здоровьесберегающие
Содержание слайда: Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе

№2 слайд
Согласно определению
Содержание слайда: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

№3 слайд
Физическое здоровье это
Содержание слайда: Физическое здоровье: это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде; это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции

№4 слайд
Психическое здоровье это
Содержание слайда: Психическое здоровье: это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция

№5 слайд
Социальное здоровье это
Содержание слайда: Социальное здоровье это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека

№6 слайд
Нравственное здоровье это
Содержание слайда: Нравственное здоровье это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

№7 слайд
Духовное здоровье система
Содержание слайда: Духовное здоровье система ценностей и убеждений человека

№8 слайд
Здоровьеформирующие
Содержание слайда: «Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

№9 слайд
Здоровьесберегающие
Содержание слайда: Здоровьесберегающие технологии, по мнению В.Д. Сонькина условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

№10 слайд
Под здоровьесберегающей
Содержание слайда: Под здоровьесберегающей образовательной технологией (Петров О.В) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.

№11 слайд
Функции здоровьесберегающей
Содержание слайда: Функции здоровьесберегающей технологии формирующая; информативно-коммуникативная; диагностическая; адаптивная; рефлексивная; интегративная

№12 слайд
Типы технологий
Содержание слайда: Типы технологий: Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

№13 слайд
Оздоровительные
Содержание слайда: Оздоровительные Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)

№14 слайд
Технологии обучения здоровью
Содержание слайда: Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)

№15 слайд
Воспитание культуры здоровья
Содержание слайда: Воспитание культуры здоровья Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

№16 слайд
Виды здоровьесберегающих
Содержание слайда: Виды здоровьесберегающих технологий медико-профилактические технологии 1.организация мониторинга здоровья школьников 2.разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; 3.организация и контроль питания детей 4.физическое развитие школьников, закаливание; 5.организация профилактических мероприятий в школе; 6.организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; 7.организация здоровьесберегающей среды в ОУ

№17 слайд
Физкультурно-оздоровительные
Содержание слайда: Физкультурно-оздоровительные технологии 1.развитие физических качеств, двигательной активности 2.становление физической культуры школьников, 3.воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

№18 слайд
Технологии обеспечения
Содержание слайда: Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

№19 слайд
Технологии здоровьесбережения
Содержание слайда: Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни

№20 слайд
Технологии валеологического
Содержание слайда: Технологии валеологического просвещения родителей беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др.формы работы

№21 слайд
Здоровьесберегающие
Содержание слайда: Здоровьесберегающие образовательные технологии

№22 слайд
Личностно-ориентированные
Содержание слайда: Личностно-ориентированные (антропоцентрические) в центр образовательной системы ставят личность ребёнка, обеспечение безопасных, комфортных условий её развития и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания;

№23 слайд
Технологии развивающего
Содержание слайда: Технологии развивающего обучения строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Классификационные характеристики технологии РО, разработанной Д.Б.Элькониным и В.В.Давыдовым, в определённой части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики: антропоцентрическая философская основа, признание основным фактором развития психогенного, развивающая концепция усвоения и т.д. Ориентация на «зону ближайшего развития» ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике – и на его здоровье, является принятый в ТРО характер оценки учебной деятельности.

№24 слайд
Технологии разноуровневого
Содержание слайда: Технологии разноуровневого обучения Разработка разноуровневых заданий. Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями

№25 слайд
Технология сотрудничества
Содержание слайда: Технология сотрудничества Цель - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. Это в полной мере совпадает с механизмами формирования и укрепления здоровья путём наращивания адаптационных ресурсов человека, потенциала его психологической адаптации. Важнейшая черта этой технологии – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника

№26 слайд
Технология уровневой
Содержание слайда: Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов разработана В.В.Фирсовым один из вариантов развития технологии уровневой дифференциации. Целевая ориентация на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей. У учителя появляется возможность дифферецированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

№27 слайд
Технология психологического
Содержание слайда: Технология психологического сопровождения учебной группы разработана М.Ю.Громовым и Н.К.Смирновым разработана как модель внедрения в работу школы принципов психологии здоровья и педагогической психотерапии. В её основе – активное участие психологов в образовательном процессе школы, превращение школьного психолога в одну из ключевых фигур учебно-воспитательного процесса, основанного на принципах здоровьесбережения. Именно психогенные нарушения здоровья являются наиболее распространёнными среди школьников и служат в дальнейшем основой развития большого числа разных заболеваний. Учителям, освоившим эту технологию становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

№28 слайд
Технология раскрепощённого
Содержание слайда: Технология «раскрепощённого развития детей», разработана физиологом В.Ф.Базарным. Отличительные особенности этой технологии, основное внимание которой обращено главным образом на учащихся начальной школы, состоят в следующем: 1. учебные занятия в классе проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть – стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. 2. для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмотренажёры, «бегущие огоньки». Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма. Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация; развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве, в т.ч. реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т.п.).

№29 слайд
. с целью расширения
Содержание слайда: 3. с целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется специально разработанный «Экологический букварь» (картина-панно), распложенный на одной из стен класса и изображающий уходящую в бесконечность и насыщенную природными и рукотворными зрительными стимулами местность, на которой с помощью специальных манекенов и карточек разворачиваются сюжеты урока. Это даёт возможность практически «бескнижного» обучения в начальной школе, снижая нагрузку на зрение. 3. с целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется специально разработанный «Экологический букварь» (картина-панно), распложенный на одной из стен класса и изображающий уходящую в бесконечность и насыщенную природными и рукотворными зрительными стимулами местность, на которой с помощью специальных манекенов и карточек разворачиваются сюжеты урока. Это даёт возможность практически «бескнижного» обучения в начальной школе, снижая нагрузку на зрение. 4. важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого учитель использует подвижные «сенсорные кресты», карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе, а также специальные «держалки», позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние. 5. в процессе овладения детьми письмом применяются специальные художественно-образные каллиграфические прописи перьевой ручкой, формирующие утончённое художественное чувство и развивающие психомоторную систему «глаз – рука».

№30 слайд
. обязательным предметом в
Содержание слайда: 6. обязательным предметом в технологии является детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке. 6. обязательным предметом в технологии является детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке. 7. В школах, использующих эту технологию, дети совместно с педагогами и родителями сами созидают по законам искусства и трудового рукотворчества окружающую их жизненную среду. 8. в технологии предусмотрено введение раздельно-параллельного образования мальчиков и девочек. Это означает, что, учась в классах раздельно, они, как и обычно, общаются друг с другом на переменах, в творческих кружках, на совместных вечерах и праздниках. 9. одной из требований технологии – условие, отличающее все здоровьесберегающие технологии, - регулярное проведение экспресс-диагностики состояния детей и отчёт перед родителями о полученных результатах. Результаты внедрения обучения по системе Базарного показывают снижение показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогическом коллективах, активное приобщение родителей школьников к работе по укреплению их здоровья и т.п., т.е. все признаки, которые характерны для школ, в которых целенаправленно занимаются здоровьем своих воспитанников. Это позволяет рассматривать технологию В.Ф.Базарного как здоровьесберегающую.

Скачать все slide презентации Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе одним архивом:
Похожие презентации